Меню

Капитальный ремонт двигателя m54b30

BMW 3 series 330i › Бортжурнал › Декабрь 2016. Капитальный РЕМОНТ двигателя M54b30

Продублировал запись из личного блога. Надо было сразу писать сюда. Потом удалю откуда нибудь. После этого ремонта проехал 9000км. Один раз менял масло. Ни разу ничего никуда нисколько не подлил.

Автомобиль подъедал масло с момента покупки. А начинал кушать он спустя примерно 3000км после замены масла. Т.к. менял масло я каждые 5000 км — получалось что кушала она у меня где то 1-1,5 на 5000 км. Я особо не беспокоился т.к. «все БМВ жрут масло». Так вот спустя полтора года расход достиг 1л на 1000км, это уже близко к точке не возврата :)) Причем ездил я относительно спокойно. Продавать тачку очень не хотелось, вот и решился я на капиталку. Контрактный двигатель брать было страшновато — все таки кот в мешке. А эксперименты с маслами, раскоксовкой, считаю лишней тратой денег — если уж делать, то — по нормальному. Тем более неизвестно когда последний раз двигатель обслуживался.
Я надеялся на то что с цилиндрами все норм, что не придется точить и ставить ремонтные поршни, искать блок или гильзовать. Так и вышло ! — Позвонили из сервиса ( наш Красноярский «М-сервис» или как он теперь называется «Автодом»), сказали что «цилиндры в порядке — хон идеальный». Оказалось что причина жора была в задубевших МСК и залегших маслосьемных колец. . — Поехал смотреть как выглядит идеальный хон. Подробно посмотреть не удалось — блок находился в перевернутом положении, но был доволен суетой вокруг моего авто :))
На данный момент капитальный ремонт закончен. Прохожу обкатку.
Сейчас приведу цены на работы и список деталей что заменили. Может кому пригодится.

1. Снятие установка движка:
6000,00р.
2. Капитальный ремонт:
25000,00р.
3. Разборка сборка ремонт ГБЦ
10000,00р.
3. Ремонт ваноса:
1500,00р.
4. Чистка форсунок
350 х 6 =
2100,00р

1. Болты ГБЦ комплект 110мм Victor Reinz (VR)
14-32101-01
943,00р.

2. Влкадыши шатунные STD 12шт в упаковке KOLBENSCHMIDT (KS)
87490600
1388,40р.

3. Втулка блока цилидров центрирующая BMW
11121726243
89р х 2 = 178,00р

4. Клапан выпускной KS
11964
756,50р х 2 = 1513,00р

5. Колпачок маслосьемный VR
70-31306-00
26,70р х 24 = 640,80р

6. Кольца поршневые GOETZE
08-425300-00
792.10р х 6 = 4752,60р

7. Прокладка ГБЦ 0.7 мм VR
61-33070-00
2554,30р

8. Прокладка клапанной крышки VR
15-33077-02
1326,10р

9. Прокладка клапанной крышки под ванос VR
70-33072-00
133,50р

10. Прокладка корпуса фильтра масляного
BMW
11421719855
302,60р

11. Прокладка поддона VR
71-27698-10
744,30р

12. Ремкомплект 2-vanos Vanos BMW ( отечественной производитель )
5340,00р

13. Сальник коленвала задний VR
81-20745-40
525,10р

14. Сальник коленвала передний VR
81-17404-50
267,00р

15. Термостат Mahle
TM1397
2447,50р

16. Трубка системы охлаждения BMW
11531705210
1370,60р

17. Фильтр воздушный FRAM
CA5350
222,50р

19. Цепь привода Febi
15548
1379,50р

20. Уплотнительное кольцо щупа BMW
11431740045
133,50р

21. Переходник системы охлаждения BMW
13327503677
149,00р

22. Прокладка приемной трубы Ajusa
00963400
202,00р

23. Фильтр масляный
480,00р

24. Motul 6100 Synergie+ 5w40
7,5 литра
3750,00р

25. Антифриз Zerex Dex-Cool
8 литров
3200,00

Примерно так. Надеюсь нигде не ошибся в цифрах.

Источник

BMW 3 series Coupe › Бортжурнал › Полный капремонт мотора! Вторая жизнь!

Всех приветствую!
Глобальные перемены произошли прямо с начала 2017 года!

Первый мой пост о знакомстве с м54 оказался достаточно успешным и полезным, именно поэтому я и решил расписать о том, как прошел капитальный ремонт моего м54б30.

Начнем с того, что с лета 2016 я столкнулся с проблемой — завоздушивание системы ОЖ, уходящий антифриз, все частые и частые перегревы. Все силы, раздумья, консультации, финансы были направлены на систему охлаждения: сначала заклинил термостат, не на большом круге, а на малом, к сожалению, — был заменен и доработан на «холодный». Для горячего м54 это как-никак полезно и актуально. За идею спасибо дружному bmwfanatics-форуму.

Читайте также:  Ремонт коробки передач тойота королла 150

После промыта система охлаждения, заменена помпа, правда на б/у, промыты радиаторы. А антифриз как уходил через крышку, так и уходил…
Заменена крышка бачка ОЖ. По осени и помпа была поставлена новая — Hepu (то, что сопоставимо с оригиналом) — все не то! Стоит притопить, причем именно не крутить мотор, а интенсивно нажать газ и отпустить даже на низких оборотах, под нагрузкой, как спустя полминуты печка начинала остывать, а затем и вовсе дуть холодным прямо на ходу, машина начинала перегреваться, антифриз уходить через крышку, я — паниковать.

Что за ерунда… В итоге, нашел две течи — в местах соединения патрубков системы охлаждения с ГБЦ. Старые, наверное, были родные, стоит отдать им должное. Но они развалились прямо при демонтаже — часть патрубка, с уплотнительными резинками, осталась сидеть в блоке, пришлось ее по-хитрому выковыривать.
Поменял, тем самым устранил все течи, проблема должна быть решена, система герметична! Но нихрена подобного — на первом же прямом участке дороги мы снова встречаемся с завоздушиванием печки и последующим ростом температуры. Снова куча мыслей, раздумий, которые не покидали меня в течение полугода…
Опрессовку не сделать, увы, в регионе никто не производит это так, как описывается в БМВ ТИС — путем подключения манометра к контуру системы охлаждения.
Все продумывалось исключительно по собственным соображениям и консультациям с BMW-шниками в интернете.
Поездив, приготовился морально еще к одной процедуре — возможно, что дело в радиаторе печки и его необходимо прочистить. Что ж, берем, разбираем центральную консоль, добираемся до радиатора, ловко его демонтируем, промываем. Понимаем, что там грязи не так и много, а это уменьшает шансы на победу, ставим его обратно, гораздо мучительнее, чем снимали. Из-за этих фиксаторов, которые через первые лапки, не хотят заходить во вторые.

В итоге, прочистив радиатор печки, снова столкнувшись с данной проблемой, я понимаю, что перепробовано уже ВСЕ, а машина продолжает перегреваться, стоит только притопить. Причем при плавном разгоне все в полном порядке, хоть сутками ты катайся, ни на ходу, ни на холостом ходу на перегрев нет намека. Масла в антифризе нет, антифриза в масле тоже, пузырей в бачке не наблюдаю. Уходит, разве что через крышку или куда-то на холодную.

Итак полгода прошло, в мучениях и попытках отделаться «малой кровью».Зимой началась ситуация, совершенно действующая на нервы и непозволяющая использовать машину, как машину, не заглядывая под капот, каждые 15 минут: С утра происходило завоздушивание, печка греет холодным, мотор перегревается, каждый раз приходится стравливать кучу пара через болт у бачка радиатора. Но это повторялось все чаще и чаще!

Остается один вариант — ГБЦ. А так, как я туда уже лазал, все более-менее известно, так что замахнемся на более глобальные планы — снятие ДВС и КПП. Прикинул по бюджету. Очень узкие рамки обозначил для себя 25-30 т.р. Должно хватить на все про все.

Подумать только, ремонтный размер поршней стоит 5.5 т.р/за один поршень. Речи о 25-30 тыс. запланированных на ремонт речи уже идти не могло, бюджет вырос куда больше. Но, все же словосочетание «новый мотор» нравилось мне все больше и больше. Оценив состояние моих поршней, а так же отмочив и раскоксовав их как следует, было принято решение замены чугунных гильз в алюминиевом блоке на такие же чугунные.

Читайте также:  Isuzu elf руководство по ремонту и эксплуатации

Вот тут время затянулось «спасибо» одному местному сервису, хоть и известному, но отношение мое к нему поменялось по многим причинам: цены на гильзовку, опрессовку ГБЦ не совпадают с заранее оговоренными, отношение к клиентам так же оставляет желать лучшего… Ну, не об этом сейчас.

Пока блок находится на стадии гильзовки — подыскиваем другую ГБЦ. Выручили меня на bmwfanatics форуме.

Сборка
Закупив кольца, а это не маловажный фактор! я остановился на немецкой фирме NE по бурным рекомендациям того же bmw-форума и знающих людей из личного опыта. Кольца NE — являются наборными, что выделяет, в сравнении с оригиналом.
Вкладыши под шатуны и коленвал так же этой фирмы.

Изучены все моменты затяжек болтов, согласно инструкции BMW TIS, можно приступать к сборке, ведь уже прошло немало времени.

Ожидая ГБЦ, которую я приобрел, коротаем время тем, что меняем колодки ручника. Фото делать не буду, чего смотреть на старые стертые накладки, но взамен установлены колодки Bosch.
Пока машина стоит не в лучшем виде

На подходе ГБЦ.
Была приобретена ГБЦ, рассухарена и отдана на опрессовку, с которой справилась на отлично, и немного шлифовки, на 0.1мм. Далее начинаем притирку клапанов. ВРУЧНУЮ! Никаких оборотистых дрелей, бесконечных переключений шуруповертом — это все удел автосервисов.
Вкладывание души в каждый клапан — вот что важно, стадия сборки мотора по каждому винтику очень ассоциировалась с «именными» моторами BMW, собираемых каким-либо конкретным мастером с присвоением номера этому мотору и инициалов сборщика 🙂 И ведь для себя я тоже делаю сам!

Колпачки приобретены Goetze, по отзывам и некоторым исследованиям сопоставимы с оригиналом. Решено брать их.
К сожалению, фото с телефона были утеряны, но в двух словах итак все понятно. Удобными щипцами были извлечены старые колпачки, новые установлены.

Еще без засухаривания я проверил клапана на герметичность, при помощи керосина, без пружин, перевернутые, они держали где-то более получаса минимум (далее я ушел, оставив их)- можно считать, что тест прошли.

Очень ответственная процедура — совмещение блока цилиндров с головкой. На помощь пришел simply-dark с его Force-динамо-трещеткой и мы принялись тянуть, как никогда соблюдая регламент:
40 Нм, перерыв,
90 градусов довернуть, перерыв,
еще 90 градусов довернуть. На этом и закончили.

А далее — уже как по накатанной, легко и просто. Постели, гидрокомпенсаторы, которые были замочены и раскоксовывались с неделю, распредвалы. Взят в аренду чемоданчик с шаблонами для выставления фаз ГРМ и Vanos. Но что-то мне эта процедура не сразу поддалась, видимо отвлекал холод и голод в гараже 🙂
Но по итогу, прокрутив два оборота коленчатого вала — все метки мертво остались на своих местах.
Но Ванос ставить не пора! Ведь в лучших традициях капитального ремонта, заменить следует и его содержимое:
приобретен ремкомплект Vanos и клапан маслянного стакана (фото так же утеряны)

Ключевой момент — собственноручное удаление катализаторов, решено пока не заморачиваться заменой штатных коллекторов, по этому, внутрь была вварена рассверленная труба (спасибо еще одному приятелю за помощь)

Далее дело за сцеплением. Ответственная процедура — отцентровать и развести пружинки. Пришлось ухитриться, при помощи двух головок и малярного скотча сделать некий штифт для центровки, затянуть болты по контуру и развести тем, что было в комплекте при помощи шестигранного ключа.

А там и того проще: подсоединяем
а) снизу: кардан, кулису, выхлоп, цилиндр сцепления
б) сверху: датчики, патрубки, впускной коллектор, навесное оборудование, телевизор

Ах да, еще же я запланировал чистку форсунок! Вооружился блоком питания, проводами, кнопкой, средством для чистки двигателя, шприцем, собрал все эту в интуитивно понятную конструкцию. И пару раз погонял форсунки, прочистил потом все это еще керосином и принялся устанавливать на место.

Читайте также:  Ремонт обуви метро южная

Уже что-то похожее на машину, приобрел M-look бампер

Пробный пуск, ключ на старт, волнительный момент и…нет щелчков стартера, первая мысль EWS-блок, более здравая мысль — провод массы на лапе двигателя. Подобратьсяк которому, уже не так легко, ведь мотор собран, благо еще морда была не установлена. Затянул и стартер заработал.
Запуск был отложен на следующий день — опять кончилось время и пора уходить.

Запуск
Крутил мотор бодро, слышны были воспламенения по цилиндрам, но спустя какое-то время, залило свечи.
Пришлось открутить 3 из 6, достать, прокалить на огне и снова закрутить. С первого же поворота ключа мотор сработал и запустился!

Сейчас прохожу долгую, но верную обкатку. Масло используется Liqui Moly 10w40 с присадкой Молибдена.
Пройдено 250км, в основном по трассе, дабы поддерживать конкретные обороты, температуру мотора и темп езды.

Температура, кстати, благодаря «холодному» термостату не привычные 95-97 градусов (а с моими перегревами привычной для меня была от 97 и выше 🙂 ), а 87-88 при движении, и 88-91 при остановках.

Пожалуй, стоит составить список запчастей того, что было приобретено. Но это, в следующем посте…
А пробег я начал считать по новой, с отметки 230280 тыс. км.

UPD: подбил кассу:
1. Масло на обкатку Liqui Moly 10w40 Molybden суммарно 3800 ₽
2. Антифриз, доливка, 400 ₽
3. Болт демпфера 1160 ₽
4. Сцепление 10000 ₽
5. М-бампер +птф+маски – 13500 ₽
6. ГБЦ 10000 ₽.
7. Гильзовка 18000 ₽
8. Опрессовка гбц 4000 ₽
9. Проточка коленвала 1500 ₽
10. Шлифовка ГБЦ 1200 ₽
11. Ремкомплект Vanos 4800 ₽
12. Клапана м/стакана 2000 ₽
13. Сливная пробка расширительного бачка 320 ₽
14. Фильтр масл. (1) 236 ₽
15. Фильтр масл. (2) 350 ₽
16. Затраты на ТК (гбц 1300 ₽, бампер 1600 ₽, усилитель 500 ₽)
17. BMW 11 14 1 433 639 Прокладка уплотнительная блока ГРМ нижняя 249 ₽
18. BMW 11 14 1 707 260 Прокладка уплотнительная прокладка блока 337 ₽
19. BMW 11 24 7 589 671 Болт шатунный ( 12 шт) 1 428 ₽
20. BMW 11 43 1 740 045 Кольцо щупа 131 ₽
21. Febi Планка успокоителя цепи ГРМ 595 ₽
22. Успокоитель FEBI – 600 ₽.
23. Reinz Прокладка крышки заднего сальника 196 ₽
24. Колодки ручника Bosch 1086 ₽
25. Трубка охлаждающей жидкости SWAG 2108 ₽
26. Патрубок системы ОЖ в гбц ориг — 1400 ₽
27. Солдатики ручника Bosch 430 ₽
28. Помпа Hepu 2584 ₽
29. Цепь основная FEBI, внутри оказался ориг, — 2050 ₽
30. Цепь маслонасоса – Ruville 450 ₽
31. Сальник к/вала передний REINZ – 570 ₽
32. Сальник к/вала задний REINZ – 520 ₽
33. Прокладка поддона REINZ – 860 ₽
34. Комплект порш. Колец NE – 3360 ₽
35. Прокладка масл/стакана BMW – 290 ₽
36. Колпачки маслосъемные GOETZE – 600 ₽
37. Прокладка ГБЦ утолщенная REINZ – 3600 ₽
38. Комплект болтов ГБЦ REINZ – 900 ₽
39. Вкладыши шатунные – 900 ₽
40. Вкладыши коренные – 1300 ₽
41. Направляющая втулка ГБЦ 2шт – 140 ₽
42. Комплект прокладок клапанной крышки – 1400 ₽
43. Прокладка ваноса Elring – 380 ₽
44. Пробка ваноса (под TorX) – 170 ₽

Не беру в расчет аренду гаража, потом что-то еще я забыл — однозначно! но сейчас уже вышло 99.900

Источник

Adblock
detector