Меню

Коды ошибок эбу delphi

В рамках диагностического стандарта OBDII существует 5 основных протоколов обмена данными между электронным блоком управления (ЭБУ) и диагностическим сканером. Физически подключение автосканера к ЭБУ производится через разъем DLC (Diagnostic Link Connector), который соответствует стандарту SAE J1962 и имеет 16 контактов (2×8). Ниже представлена схема расположения контактов в разъеме DLC (рисунок 1), а также назначение каждого из них.

Рисунок 1 – Расположение контактов в разъеме DLC (Diagnostic Link Connector)

s94177127

1. OEM (протокол производителя).

Коммутация +12в. при включении зажигания.

9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.

2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.

10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW.

4. Заземление кузова.

5. Сигнальное заземление.

6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

7. K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).

15. L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).

16. Питание +12в от АКБ.

Назначение неопределенных контактов выбирается на усмотрение производителя автомобиля. Разъем должен быть расположен не далее, чем в 2 футах (0.61 метра) от рулевого колеса.

Также бывают обратные ситуации, когда на автомобиле установлен нестандартный разъем, но при этом автомобиль поддерживает один из диагностических протоколов OBD-II.

Далее подробно рассмотрим формат и физический уровень каждого протокола связи в рамках стандарта OBDII.

SAE J1850 PWM

Существует два типа протокола J1850. PWM является высокоскоростным и обеспечивает передачу информации со скоростью 41,6 Кбайт/с. Он применяется в автомобилях марок Ford, Jaguar и Mazda. В протоколе PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к 2 и 10 контакту диагностического разъема.

Формат сигнала протокола J1850 включает:

58197075

Если рассматривать формат протокола более подробно по битам, то он примет следующий вид:

s23542431

Реальный пример сигнала SAE J1850 выгладит следующим образом:

s73528511

SAE J1850 VPW

ISO 9141-2

Данный протокол разработан компанией ISO. Он не такой сложный, как протоколы J1850 и не требует в использовании специальных коммуникационных микропроцессоров, но, с другой стороны, обеспечивает довольно медленную передачу данных со скоростью 10 Кбайт/c. Протоколы ISO 9141 и ISO 14230 схожи по физической реализации обмена информацией, но различаются ее использованием. Поэтому сканер ISO 9141, обычно может работать и с ISO 14230, но не наоборот.

Читайте также:  Запчасти на вайпер актив 110 в крыму

В протоколе ISO 9141-2 сигналы передаются по 7 контакту (К-линия) и опционально по 15 контакту (L-линия). К-линия является двунаправленной (т.е. передает данные в обе стороны), L-линия однонаправленная и используется лишь для соединения ЭБУ и сканера, после чего линия L переходит в состояние логической единицы.

Физический уровень передачи информации в протоколах ISO 9141 и ISO 14230 заключается в одновременной передачи ЭБУ специального 8-битного кода по К- и L-линиям со скоростью 5Б/сек. Если код правильный, то ЭБУ посылает сканеру 8-битный код со скоростью последующего соединения. Затем передается еще два кода с информацией о последующем соединении и расположении К- и L-линий. Сканер возвращает отражение этих кодов в ЭБУ. На этом процесс распознавания окончен.

В общем виде процесс инициализации сигнала в протоколах ISO 9141 и ISO 14230 выглядит следующим образом:

s04967892

Передача данных в протоколе осуществляется по следующей схеме:

s81285497

ISO 14230-4 (др. название Keyword Protocol 2000)

На физическом уровне данный протокол идентичен ISO 9141, но является еще более медленным (скорость передачи данных от 1,2 до 10 Кбайт/c в быстрой версии).

ISO 15765 CAN

CAN-протокол был разработан компанией Bosch для автомобильного и промышленного применения. В рамках стандарта OBD2 протокол использует линии CAN High и CAN Low, т.е. 2 контакта для обмена сигналом: 6 и 14. Является самым скоростным и совершенным. Сейчас данный протокол используется на большинстве современных автомобилях. Стандарт CAN не регламентирует определенной скорости работы для каждой шины в автомобиле. С помощью отдельных и встроенных микроконтроллеров есть возможность менять ее от 20 Кбит/c до 1 Мбит/с. Более подробно CAN рассмотрен в статье CAN-шина и CAN-интерфейс.

s61164377

Расшифровка кодов ошибок BMW Inpa K+DCAN

Autocom 2015.1 расшифровка кодов ошибок

Интерпретация диагностических кодов неисправностей для инструментов Delphi и серии DS

Читайте также:  Как менять прокладку гбц на приоре

Расшифровка кодов ошибок OBD 2 на русском языке

Начиная с определенного момента, все производители перешли на общий стандарт диагностического разъема в производстве своих автомобилей, этим стандартом стал OBD 2.

Соответственно если автомобили имеют одинаковый диагностический разъем, то и коды ошибок будут одинаковы как для тойоты, так и для опеля, митсубиси и других марок. Для того, чтобы понять, какой элемент автомобиля неисправен, достаточно иметь под рукой расшифровку кодов ошибок OBD 2 на русском языке. Ниже вы найдете расшифровку каждого символа в коде ошибки, а также полную таблицу с расшифровками всех кодов неисправностей.

Посимвольная расшифровка кода неисправности OBD 2

Первый символ – буква, обозначает блок неисправности:

Второй символ – цифра, тип кода:

Третий символ – цифра, система:

Четвертый и пятый символ – цифры, непосредственно код ошибки.

Источник

Коды ошибок эбу delphi

ShareFacebookTwitterLinkedInEmailVKontaktePrint

Диагностика играет все более важную роль в работе автомастерских, и потому важно обеспечить как можно более высокую эффективность диагностических процедур. Для диагностики проблем многие автомастерские полагаются только на коды неисправностей. И хотя коды неисправностей позволяют узнать многое, иногда требуется более глубокий анализ.
В этом бюллетене описываются коды неисправностей и логические пути разрешения проблем.
Получение кодов неисправностей и детализированных данных — это очень хорошо, однако эта информация будет полезной только в том случае, если она вам понятна. Одной из проблем, связанной с кодами неисправностей и соответствующими сообщениями, является их интерпретация.

passenger%20%281%29

Сгенерированный код содержит много информации о неисправности, помогает точнее определить ее характер и сэкономить время, затрачиваемое на диагностику и исправление проблемы.

Коды неисправностей разделяются на следующие категории, относящиеся к определенным системам или подсистемам:
P = Силовой агрегат.
B = Кузов.
C = Шасси.
U = Взаимодействие.

К кодам неисправности силового агрегата применяются следующие правила:
P0XXX и P2XXX — общие коды (НЕ относящиеся к конкретному производителю),
P1XXX и P3XXX — коды, специфические для отдельных производителей.

В кодах неисправностей шасси и взаимодействия между электронными блоками используются следующие обозначения:
B0XXX и B3XXX — общие коды (НЕ относящиеся к конкретному производителю),
B1XXX и B2XXX — коды, специфические для отдельных производителей.

Читайте также:  Калина не заводится не крутит стартер с толкача завелась

Третья цифра обозначает подменю (подробнее см. ниже).
1 = Топливно-воздушная смесь.
2 = Система регулирования топливно-воздушной смеси.
3 = Система зажигания или пропуски зажигания.
4 = Дополнительная система понижения токсичности.
5 = Система регулирования скорости и холостых оборотов.
6 = Контроллер и его выходные цепи.
7 = Трансмиссия.
8 = Трансмиссия.

Исходя из описания выше, можно сказать, что код P0301 является общим, относится к силовому агрегату и указывает на неисправность системы зажигания или на пропуски зажигания в цилиндре 1. Хотя эта информация полезна, требуется провести дополнительную проверку для определения точной причины неисправности. Также важно помнить, что если не загорается сигнальная лампочка, это еще не означает отсутствия неисправности. Существует вероятность того, что неисправность случилась так давно, что была зарегистрирована ЭБУ, или что этот код не распознается диагностическим прибором.

Поэтому важно использовать все средства, имеющиеся в вашем распоряжении, включая рабочие данные, анализатор отработавших газов, прибор для проверки давления топлива и осциллоскопы, чтобы диагностика была как можно более эффективной.

На схеме ниже показан логический подход к использованию кодов неисправностей и средств дополнительной диагностики, которые могут понадобиться для эффективного определения причин неисправностей.

passenger2 0

Исходя из описания выше, можно сказать, что код P0301 является общим, относится к силовому агрегату и указывает на неисправность системы зажигания или на пропуски зажигания в цилиндре 1. Хотя эта информация полезна, требуется провести дополнительную проверку для определения точной причины неисправности. Также важно помнить, что если не загорается сигнальная лампочка, это еще не означает отсутствия неисправности. Существует вероятность того, что неисправность случилась так давно, что была зарегистрирована ЭБУ, или что этот код не распознается диагностическим прибором.

Поэтому важно использовать все средства, имеющиеся в вашем распоряжении, включая рабочие данные, анализатор отработавших газов, прибор для проверки давления топлива и осциллоскопы, чтобы диагностика была как можно более эффективной.

На схеме ниже показан логический подход к использованию кодов неисправностей и средств дополнительной диагностики, которые могут понадобиться для эффективного определения причин неисправностей.

Источник

Adblock
detector