Практические советы по ремонту, диагностике, дизайну и выбору запасных частей
Меню
Коды ошибок эбу киа рио
31.4.4 Коды неисправностей
Код неисправности P 0705 (DTC NO.72). Неисправность цепи датчика (выключателя) положения трансмиссии
Схема электропроводки
Двигатели G16/J20
1 — электронный блок управления 2 — J/B 3 — датчик (выключатель) положения трансмиссии Цветовые обозначения проводов
Диагностируемое состояние по коду неисправности и зона неисправности
Диагностируемое состояние по коду неисправности
*Сигнал выключателя положения трансмиссии (P, R, N, D, 2 или L) не поступает в течение 25 секунд на скорости автомобиля 60 км/ч (38 миль/ч) или больше.
*Одновременно поступает множество сигналов за 25 секунд (логика определения по 2 циклам движения)
* Датчик (выключатель) положения трансмиссии неправильно отрегулирован.
* Неисправен датчик (выключатель) положения трансмиссии или его схема.
Переходите к Таблице диагностики автоматической коробки передач
Проверьте работу электроцепи выключателя (датчика) положения трансмиссии.
Когда используется сканирующий инструмент SUZUKI:
При выключенном выключателе зажигания присоедините сканирующий инструмент SUZUKI к диагностическому разъему
Включите выключатель зажигания и проверьте на дисплее сигнал положения трансмиссии (P, R, N, D, 2 или L), переключая рычаг переключения в каждое положение
Высвечивается соответствующее положение?
Когда не используется сканирующий инструмент SUZUKI:
Включите выключатель зажигания.
Проверьте напряжение на контактах C 51-1-15, C 51- 1-16, C 51-1-17, C 51-1-18, C 51-1-27 и C 51-1-28 для двигателей G16/J20 соответственно, переключая рычаг в каждое положение
Возьмите для примера контакты C 51-1-28 для G16/J20 и посмотрите, высвечивается ли напряжение батареи только тогда, когда рычаг переключения передачи переключен в положение «2», а в остальных положениях напряжение 0 Вольт?
Аналогичным образом, руководствуясь рисунком, проверьте напряжение на остальных контактах
Результаты проверки удовлетворительны?
Проблема прерывистости цепи. Проверьте на прерывистость, как описано в Главе Общая информация в Разделе Прерывающееся или слабое соединение
Переходите к шагу 3
Проверьте регулировку кабеля выбора передачи, как описано в данной Главе в Разделе Кабель переключения передач
Он отрегулирован правильно?
Переходите к шагу 4
Проверьте положение установки у выключателя положения трансмиссии
Переключите рычаг выбора передачи в положение “N”
Проверьте, чтобы контрольная линия “N” на выключателе и центральная линия на вале совпадали
Переходите к шагу 5
Проверьте выключатель (датчик) положения трансмиссии, как описано в данном разделе, в Разделе Выключатель (датчик) диапазона трансмиссии
Результаты проверки удовлетворительны?
В цепи “Y”, “Or/G”,“R”, “Or/Bl”, “Y/G”, “G/Or” или “G/Bl” замыкание или разрыв. Если провода и соединения в порядке, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте
Замените выключатель TR.
Рисунок для шага2
Код неисправности P 0715 (DTC №.76). Неисправность схемы датчика входящей скорости/скорости турбины
Схема электропроводки
A — Двигатели G16/J20 1 — электронный блок управления (PCM) 2 — датчик входящей скорости автоматической коробки передач
A — Двигатели G16/J20
Диагностируемое состояние по коду неисправности и зона неисправности
Диагностируемое состояние по коду неисправности
Скорость, определяемая датчиком входящей скорости, меньше, чем указанная в спецификации, когда автомобиль движется при следующих условиях:
* на скорости более 10 км/ч (7 миль/ч) с 1-ой передачей в положении D в течение 1 секунды или больше
* на скорости более 20 км/ч (13 миль/ч) со 2-ой передачей в положении D в течение 2 секунд или больше
* на скорости более 30 км/ч (20 миль/ч) с 3-ей передачей в положении D в течение 2 секунд или больше (логика определения по 2 циклам движения)
Переходите к Таблице диагностики автоматической коробки передач
Проверка электросхемы датчика входящей скорости:
Снимите крышку электронного блока управления.
При выключенном выключателе зажигания отсоедините разъемы электронного блока управления.
Проверьте соединение с датчиком входящей скорости на контактах C 51-1-10 и C 51-1-11 для G16/J20
Если все в порядке, проверьте сопротивление цепи датчика. Сопротивление между C 51-1-10 и C 51-1-11 для G16/J20: 530 – 650 при 20° C, 68°F
Сопротивление между C 51-1-10/ C 51-1-11 для G16/J20: 1 M или больше.
Результаты проверки удовлетворительны?
Переходите к шагу 4
Переходите к шагу 3
Проверка датчика входящей скорости:
При выключенном выключателе зажигания отсоедините разъем датчика входящей скорости.
Проверьте соединение с датчиком входящей скорости на всех контактах.
Если все в порядке, проверьте сопротивление датчика входящей скорости.
Измеренные значения соответствуют указанным в шаге 2?
Проводка “Bl/G” или “Bl/Y” разомкнута или замкнута на «землю»
Замените датчик входящей скорости
Визуально проверьте датчик входящей скорости и барабан сцепления повышающей передачи, чтобы не было следующего:
* Прилипших инородных материалов
* Чтобы был правильно установлен
Они в хорошем состоянии?
Проблема прерывистости цепи или неисправный электронный блок управления. Проверьте на прерывистость, как описано в Главе Общая информация в Разделе Прерывающееся или слабое соединение
Почистите, отремонтируйте или замените
Образец
Соедините осциллограф между контактами C 51-1-11 (+) и C 51-1-10 (–) для G16/J20 разъема электронного блока управления (PCM), соединенного с блоком электронного управления (PCM) и проверьте сигнал датчика входящей скорости.
Код неисправности P0720 (DTC №.75). Неисправность электросхемы датчика скорости на выходе
Схема электропроводки
A — Двигатели G16/J20 1 — электронный блок управления (РСМ) 2 — датчик скорости на выходе автоматической коробки передач
A — Двигатели G16/J20
Диагностируемое состояние по коду неисправности и зона неисправности
Диагностируемое состояние по коду неисправности
* При выключенном нижнем выключателе полного привода сигнал датчика скорости на выходе не поступает, хотя сигналы датчика скорости автомобиля поступают
* При выключенном нижнем выключателе полного привода сигнал датчика скорости на выходе не поступает, хотя двигатель работает на скорости выше указанной в положении “D” (логика определения по 2 циклам движения)
* Датчик скорости на выходе автоматической коробки передач или его электросхема
Переходите к Таблице диагностики автоматической коробки передач
Проверка электросхемы датчика скорости на выходе:
Снимите крышку электронного блока управления.
При выключенном выключателе зажигания отсоедините разъемы электронного блока управления.
Проверьте соединение с датчиком входящей скорости на контактах C 51-1-22 и C 51-1-23 для G16/J20
Если все в порядке, проверьте сопротивление цепи датчика. Сопротивление между C 51-1-22 и C 51-1-23 для G16/J20: 387 – 473 при 20° C, 68°F
Сопротивление между C 51-1-122/C 51-1-23 для G16/J20 и «землей»: 1 M или больше
Результаты проверки удовлетворительны?
Переходите к шагу 4
Переходите к шагу 3
Проверка датчика скорости на выходе:
При выключенном выключателе зажигания отсоедините разъем датчика скорости на выходе
Проверьте соединение с датчиком скорости на выходе на всех контактах
Если все в порядке, проверьте сопротивление датчика скорости на выходе
Измеренные значения соответствуют указанным в шаге 2?
Проводка “O” или “W” разомкнута или замкнута на «землю»
Замените датчик скорости на выходе
Визуально проверьте датчик скорости на выходе и датчик ротора, чтобы не было следующего:
* Прилипших инородных материалов
* Чтобы были правильно установлены
Они в хорошем состоянии?
Проблема прерывистости цепи или неисправный электронный блок управления. Проверьте на прерывистость, как описано в Главе Общая информация в Разделе Прерывающееся или слабое соединение
Почистите, отремонтируйте или замените
Образец
Соедините осциллограф между контактами C 51-1-23 (+) и C 51-1-22 (–) для G16/J20 разъема электронного блока управления (PCM), соединенного с блоком электронного управления (PCM) и проверьте сигнал датчика скорости на выходе.
Код неисправности P 0741. Работа или заедание соленоидного клапана TCC (блокировки)
Диагностируемое состояние по коду неисправности и зона неисправности
Диагностируемое состояние по коду неисправности
* При движении на 2-ой или 4-ой передаче, в положении “ D” контроль ТСС электронного блока управления не согласуется с реальной работой ТСС трансмиссии, даже несмотря на то, что соленоидный клапан в хорошем электрическом состоянии (логика определения по 2 циклам движения)
Переходите к Таблице диагностики автоматической коробки передач
Проверка соленоидного клапана ТСС:
Проверьте работу соленоидного клапана ТСС, как описано в данной Главе в Разделе Соленоидные клапаны.
Он в хорошем состоянии?
Переходите к шагу 3
Неисправный соленоидный клапан ТСС
Проверка корпуса клапана:
Проверьте корпус клапана, как описано в данной Главе в Разделе Техобслуживание
Он в хорошем состоянии?
Неисправный корпус клапана
Код неисправности P 0743 (DTC №.65/66). Электрический соленоид TCC (блокировки)
Схема электропроводки
A — Двигатели G16/J20 1 — электронный блок управления (РСМ) 2 — соленоид переключения-А
3 — соленоид переключения-В 4 — соленоид ТСС
A — Двигатели G16/J20
Диагностируемое состояние по коду неисправности и зона неисправности
Диагностируемое состояние по коду неисправности
Напряжение на контакте C 51-1-8 для G16/J20 электронного блока управления (РСМ) высокое при команде ВЫКЛ. соленоид ТСС, и напряжение низкое при команде ВКЛ. соленоид ТСС
Переходите к Таблице диагностики автоматической коробки передач
На автомобиле есть разъем для монитора?
Переходите к шагу 3
Переходите к шагу 4
Код неисправности №65?
Переходите к шагу 4
Переходите к шагу 6
Проверьте электроцепь соленодида ТСС на разрыв или замыкание:
Выключите выключатель зажигания и отсоедините разъемы Электронного блока управления (РСМ)
Проверьте соединение с электронным блоком управления (РСМ) на контактах C 51-1-8 для G16/J20
Если все в порядке, измерьте сопротивление между контактом C 51-1-8 для G16/J20 отсоединенного разъема электронного блока управления и «землей»
Сопротивление 11 – 15 при 20° C, 68°F?
Переходите к шагу 5
Цепь “G/Y” разорвана или замкнута на «землю». Если провода и контакты в порядке, замените неисправный соленоид переключения
Проверьте цепь соленоида ТСС на замыкание
Включите выключатель зажигания.
Измерьте напряжение между контактом C 51-1-8 для G16/J20 отсоединенного разъема электронного блока управления и «землей»
Напряжение больше 0 Вольт?
Проблема прерывистости цепи или неисправный электронный блок управления. Проверьте на прерывистость, как описано в Главе Общая информация в Разделе Прерывающееся или слабое соединение
Цепь “G/Y” замкнута на силовую цепь
Проверьте цепь соленоида ТСС на замыкание
Выключите выключатель зажигания и отсоедините разъемы электронного блока управления (РСМ)
Проверьте соединение с электронным блоком управления (РСМ) на контактах C 51-1-8 для G16/J20 или С51-1-1
Если все в порядке, измерьте сопротивление между контактом C 51-1-8 для G16/J20 отсоединенного разъема электронного блока управления (РСМ) и «землей»
Сопротивление 11 – 15 при 20° C, 68°F?
Проблема прерывистости цепи или неисправный электронный блок управления. Проверьте на прерывистость, как описано в Главе Общая информация в Разделе Прерывающееся или слабое соединение
Цепь “G/Y” замкнута на «землю». Если провода и контакты в порядке, замените неисправный соленоид переключения
Диагностируемое состояние по коду неисправности и зона неисправности
Диагностируемое состояние по коду неисправности
При движении в положении D управление переключением передачи электронным блоком управления (РСМ) не согласуется с реальным положением переключателя автоматической коробки передач даже несмотря на то, что соленоидный клапан находится в хорошем электрическом состоянии
Положение передачи автоматической коробки передач рассчитывается на основе сигнала скорости двигателя и сигнала датчика скорости автомобиля (логика определения по 2 циклам движения)
Код неисправности Р0751:
* Соленоидный клапан переключения-А заклинен или в нем утечка
* Клапан переключения 2-3 заклинен или в нем утечка
* Засорился канал для жидкости в корпусе клапана
* Механическая неисправность в трансмиссии (неисправность прямого сцепления)
Код неисправности Р0756:
* Соленоидный клапан переключения-В заклинен или в нем утечка
* Клапан переключения 1-2 заклинен
* Клапан переключения 3-4 заклинен
* Засорился канал для жидкости в корпусе клапана
* Механическая неисправность в трансмиссии (неисправность второго тормоза)
Переходите к Таблице диагностики автоматической коробки передач
Проверка работы соленоидного клапана переключения-А или –В:
Проверьте работу соленоидного клапана переключения-А или –В, как описано в данной Главе в Разделе Соленоидные клапаны.
Он в хорошем состоянии?
Переходите к шагу 3
Неисправный соленоидный клапан переключения-А или –В
Проверка корпуса клапана:
Проверьте корпус клапана и его канал, как описано в Разделе Техобслуживание
Они в хорошем состоянии?
Отремонтируйте автоматическую коробку передач
Неисправный корпус клапана
Код неисправности P 0753 (№61/62). Электрический соленоид переключения- A (№1)
Код неисправности P 0758 (№63/64). Электрический соленоид переключения-В (№2)
Схема электропроводки
A — Двигатели G16/J20 1 — электронный блок управления (РСМ) 2 — соленоид переключения-А
3 — соленоид переключения-В 4 — соленоид ТСС
A — Двигатели G16/J20
Диагностируемое состояние по коду неисправности и зона неисправности
Диагностируемое состояние по коду неисправности
Код неисправности Р0753:
Напряжение на контакте C 51-1-2 для G 6/J20 является указанным в спецификации или ниже, когда соленоидный клапан переключения-А включен, или указанным в спецификации или выше, когда он выключен.
* Соленоидный клапан переключения-А
* Цепь соленоидного клапана переключения-А
* Электронный блок управления (РСМ)
Код неисправности Р0758:
Напряжение на контакте C 51-1-1 является указанным в спецификации или ниже, когда соленоидный клапан переключения-В включен, или указанным в спецификации или выше, когда он выключен.
Переходите к Таблице диагностики автоматической коробки передач
На автомобиле есть разъем для монитора?
Переходите к шагу 3
Переходите к шагу 4
Код неисправности №61 или 63?
Переходите к шагу 4
Переходите к шагу 6
Проверьте электроцепь соленоида на разрыв или замыкание:
Выключите выключатель зажигания и отсоедините разъемы электронного блока управления (РСМ)
Проверьте соединение с электронным блоком управления (РСМ) на контактах C 51-1-2 для G16/J20 или С51-1-1
Если все в порядке, измерьте сопротивление между контактом C 51-1-2 для G16/J20 или С51-1-1 отсоединенного разъема электронного блока управления и «землей»
Сопротивление 11 – 15 при 20° C, 68°F?
Переходите к шагу 5
Цепь “G” или “G/R” разорвана или замкнута на «землю». Если провода и контакты в порядке, замените неисправный соленоид переключения
Проверьте цепь соленоида на замыкание
Включите выключатель зажигания.
Измерьте напряжение между контактом C 51-1-2 для G16/J20 или С51-1-1 отсоединенного разъема электронного блока управления и «землей»
Напряжение около 0 Вольт?
Проблема прерывистости цепи или неисправный электронный блок управления. Проверьте на прерывистость, как описано в Главе Общая информация в Разделе Прерывающееся или слабое соединение
Цепь “G” или “G/R” замкнута на силовую цепь
Проверьте цепь соленоида на замыкание
Выключите выключатель зажигания и отсоедините разъемы электронного блока управления (РСМ)
2) Проверьте соединение с электронным блоком управления (РСМ) на контактах C 51-1-2 для G16/J20 или С51-1-1
Если все в порядке, измерьте сопротивление между контактом C 51-1-2 для G16/J20 или С51-1-1 отсоединенного разъема электронного блока управления (РСМ) и «землей»
Сопротивление 11 – 15 при 20° C, 68°F?
Проблема прерывистости цепи или неисправный электронный блок управления. Проверьте на прерывистость, как описано в Главе Общая информация в Разделе Прерывающееся или слабое соединение
Цепь “G” или “G/R” замкнута на «землю»
Код неисправности P 1875. Неисправность электроцепи нижнего выключателя полного привода (если имеется)
Схема электропроводки
A — Двигатели G16/J20 1 — электронный блок управления (РСМ)
2 — нижний выключатель полного привода 3 — J/C
Диагностируемое состояние по коду неисправности и зона неисправности
Диагностируемое состояние по коду неисправности
При движении на скорости выше указанной и с большим, чем указано, просветом дросселя, следующие условия являются удовлетворительными для указанного времени
* Скорость автомобиля, определяемая датчиком скорости автомобиля, на 10 км/ч больше, чем скорость, определяемая датчиком скорости на выходе автоматической коробки передач (логика определения по 2 циклам движения)
* Нижний выключатель полного привода или его электросхема
Переходите к Таблице диагностики автоматической коробки передач
Проверка нижнего выключателя полного привода и его электросхемы:
При помощи сканирующего инструмента SUZUKI:
При выключенном выключателе зажигания присоедините сканирующий инструмент SUZUKI к диагностическому разъему
Включите выключатель зажигания.
На сканирующем инструменте выберите режим «Список данных»
Проверьте на дисплее сигнал нижнего выключателя полного привода (ВКЛ. или ВЫКЛ.) при переключении передачи в каждое положение
Положение 4Н или 2Н: ВЫКЛ.
Сигнал ВЫКЛ/ВКЛ. высвечивается, как описано выше?
Без помощи сканирующего инструмента SUZUKI:
Снимите крышку электронного блока управления (РСМ)
Включите выключатель зажигания
Проверьте напряжение на контакте C 51-1-26 для G16/J20 разъема электронного блока управления, замыкающегося при переключении рычага передачи в каждое положение
Положение 4Н или 2Н: 10-14 Вольт
Положение 4L: 0-1 Вольт
Напряжение такое, как указано?
Проверьте качество соединения на контакте электронного блока управления, если в шаге 2 используется вольтметр
Если соединение в порядке, проблема прерывистости цепи или неисправный электронный блок управления. Проверьте на прерывистость, как описано в Главе Общая информация в Разделе Прерывающееся или слабое соединение
Переходите к шагу 3
Проверка нижнего выключателя полного привода:
Проверьте работу нижнего выключателя полного привода, как описано ниже в подразделе Проверка нижнего выключателя полного привода
Результаты проверки удовлетворительны?
Замыкание или разрыв цепи “Or/W”или “B”. Если провода и разъемы в порядке, замените на исправный электронный блок управления и перепроверьте