Диагностика неисправностей «Январь-4»
Считывание кодов неисправностей
Методика считывания кодов неисправностей из ОЗУ (оперативного запоминающего устройства) контроллера аналогична методике контроллера «GM» и правомерна по отношению ко всем автомобилям оборудованных системой управления двигателем «Январь-4».
В этой статье рассматриваются способы диагностики на примере автомобиля ВАЗ-21093-20.
При обнаружении неисправности контроллер сохраняет ее код в ОЗУ и зажигает лампу «CHECK ENGINE» которая указывает на необходимость проведения диагностики и устранения неисправности. В памяти эл.блока управления запоминается двухразрядный код ошибки ( 12-99 ), который индицируется этой лампой при инициализации режима вывода кодов самодиагностики.
Стирание кодов ошибок в ОЗУ контроллера происходит при отключении питания. Если Вам нужно их стереть, необходимо при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на 10-15 сек. Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем через 10-20 мин. эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора.
Диагностический разъем | |
A | Заземление |
B | Инициализация режима считывания кодов |
F | T.C.C. (может не быть) |
G | Управление бензонасосом |
H | Скорость обмена данных |
M | Последовательный код |
Разъем диагностики установлен рядом с контроллером на журнальной полке в салоне автомобиля.
Таблица кодов диагностики контроллера индицируемых лампой «CHECK ENGINE» | |
---|---|
* 13 | Низкий уровень сигнала лямбда-зонда |
14 | Низкий уровень сигнала термодатчика охлаждающей жидкости |
15 | Высокий уровень сигнала термодатчика охлаждающей жидкости |
16 | Повышенное напряжение бортовой сети |
17 | Пониженное напряжение бортовой сети |
19 | Ошибка сигнала датчика положения коленвала |
21 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
22 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
* 23 | Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха |
24 | Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля |
* 25 | Низкий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха |
* 26 | Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха |
27 | Высокий уровень сигнала СО-потенциометра |
28 | Низкий уровень сигнала СО-потенциометра |
33 | Ошибка сигнала датчика расхода воздуха (высокая частота) |
34 | Ошибка сигнала датчика расхода воздуха (низкая частота) |
35 | Ошибка сигнала частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода |
* 38 | Ошибка сигнала лямбда-зонда |
* 41 | Ошибка сигнала датчика фазы |
43 | Ошибка сигнала датчика детонации |
* 44 | Ошибка сигнала лямбда-зонда при обеднении топливной смеси |
* 45 | Ошибка сигнала лямбда-зонда при обогащении топливной смеси |
51 | Ошибка постоянного запоминающего устройства |
52 | Ошибка оперативного запоминающего устройства |
* 53 | Ошибка РПЗУ |
* 54 | Ошибка октан-корректора |
* 55 | Ошибка электронного блока управления |
* 61 | Ошибка иммобилизатора |
Коды отмеченные знаком «*» могут не использоваться, а соответствующие им датчики могут быть не установлены. |
P.S. Следует отметить, что прочитанные коды ошибок не всегда однозначно указывают на неисправность какого-либо датчика или элемента системы впрыска. При диагностике следует сопоставлять данные контроллера, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.
P.S.S. Т.к. система управления впрыском постоянно совершенствуется, в таблице могут отсутствовать некоторые коды неисправностей.
После считывания кодов ошибок необходимо выключить зажигание и через 10-15 сек. снять перемычку на разъеме диагностики.
Коды ошибок ВАЗ (LADA)
Все ошибки ВАЗ (LADA) 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2131 (Нива), Нива 4×4 URBAN, GRANTA, KALINA, LARGUS, PRIORA, SAMARA, VESTA, XRAY
Электронные блоки управления (ЭБУ)
Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7 (CAN), Bosch М1.5.4 Р83, Bosch М1.5.4N E2, Bosch М7.9.7 E2, Bosch М7.9.7 E3, Bosch М7.9.7 E4, Bosch МP7.0 E2, Bosch МP7.0 E3
M73 E3, M74, M74 (CAN), M74 (CAN) MAP, M74K, M75 (CAN), M86,
SIRIUS EMS3120, SIRIUS EMS3125
VS 5.1 E2, VS 5.1 Р83
Январь 5.1 E2, Январь 5.1.1 Р83, Январь 5.1.2 Р83, Январь 5.1.3 E2, Январь 7.2 E2
Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 — Неисправность блока управления двигателем.
2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.
3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.
4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.
5 — Ошибка регулятора внешней температуры.
6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)
7 — Аварийное давление масла в двигателе.
8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.
9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)
12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.
13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)
14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).
15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.
16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля
17 — Низкое напряжение в бортовой сети
19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.
21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.
22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.
25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов
28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов
33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха
34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха
35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов
41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз
42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания
43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации
44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая
45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая
49 — Утечка вакуума
51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ
52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ
53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов
54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора
55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель
61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)
E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM
Коды ошибок ВАЗ – таблица со списком всех ошибок
Очень часто в автомобилях ВАЗ возникают различные ошибки, и на самом деле не обязательно ехать к мастеру для их диагностики, достаточно считать код ошибки и посмотреть его значение в таблице ошибок.
Коды ошибок одинаковы и подходят к следующим маркам ВАЗ:
1118 Kalina (Калина), 2104, 21041, 2105, 2107, 21074, 2109, 21093, 21099, 2110, 21102, 21103, 2111, 2112, 2113, 2114, 21114, 21124, 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов, 21150, 21154, 2131, 2170 Priora (Приора), 2190 Granta (Гранта), 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);
Таблица ошибок ВАЗ
Ошибка | Неисправности датчиков |
P0030 | Код Р0030 (0030) сообщает о неисправности управляющего контроллера кислорода. Неполадка была обнаружена блоком управления двигателем в результате драйверной диагностики. Для устранения проблемы требуется проверка электроцепи нагревательного элемента на предмет обрыва. |
Р0032 | Код P0032 указывает на замыкание электроцепи управления нагревательным элементом лямбда-зонда на бортовую сеть |
P0036 | Комбинация Р0036 (0036) появляется в результате неисправности электроцепи, питающей нагревательный элемент кислородного контроллера. Имеется в виду датчик, установленный после нейтрализаторного устройства. Ошибка указывает на обрыв электроцепи, поэтому в первую очередь нужно проверить ее целостность. |
P0102 | Код Р0102 (0102) указывает на неисправность контроллера массового расхода воздуха. Причина неисправности заключается в повреждении проводки расходомера. Ошибка может носить непостоянный характер, поэтому чтобы ее исправить, необходимо попробовать очистить или заменить воздушный фильтр. Причина проблемы может состоять в повреждении проводки на разъеме микропроцессорного модуля.Для проверки расходомера выполняются следующие действия: |
Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).Также необходимо выполнить диагностику:
Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках.Если описанные действия не помогли определить причину, производится диагностика цилиндров. Пользователю надо проверить уровень компрессии, которая должна быть примерна одинаковой в каждом устройстве. Если полученные значения отличаются более, чем на 0,5 атм, то нужно более детально тестировать силовой агрегат.
Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:
Требуется детальная диагностика микропроцессорного модуля и его перепрошивка при необходимости.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
detector