Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
На автомобили Уаз Хантер с инжекторными двигателями Евро-2 устанавливают систему управления двигателем с электронным блоком управления (контроллером) типа Микас 7.2 или М1.5.4.У АВТРОН, в которые включена функция диагностирования датчиков и исполнительных устройств, определяющая наиболее вероятные неисправности системы впрыска топлива и выявляющая неисправность самого контроллера.
При обнаружении неисправности в процессе работы двигателя контроллер заносит в свою оперативную память соответствующие коды неисправностей и одновременно включает оранжевую контрольную лампу неисправности двигателя.
Считать коды неисправностей в полевых условиях можно переведя электронный блок управления (контроллер) в режим самодиагностики.
После перевода ЭБУ в режим самодиагностики контрольная лампа неисправности двигателя должна высветить три раза код 012, это означает начало работы системы бортовой самодиагностики. Следующие коды будут отображать возникшую неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.
После индикации всех кодов имеющихся неисправностей контрольная лампа снова трижды высвечивает код 012 и повторяет коды неисправностей заново.
Коды неисправностей с 013 по 081 системы управления двигателем ЗМЗ-409 с ЭБУ Микас 7.2
012 — работоспособность диагностической цепи.
Включен режим самодиагностики, короткое замыкание L-линии на массу.
013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Неправильная установка датчика массового расхода воздуха, например в направлении противоположном потоку воздуха, неисправность соединений датчика или самого датчика. Характеризуется увеличением расхода топлива, значительным ухудшением динамики, проблемами с пуском двигателя.
017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
Неисправность в электрической цепи датчика, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, или датчик вышел из строя. Характеризуется трудностями с пуском в мороз, приходится прогревать двигатель поддерживая обороты педалью газа, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация.
023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Неисправность в электрической цепи датчика, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, или датчик вышел из строя. Характеризуется снижением мощности, рывками и провалами при разгоне, неустойчивой работой в режиме холостого хода.
025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
Неисправность генератора, стартера или наличие не предусмотренных конструкцией потребителей.
027, 028, 029 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, неисправность высоковольтных проводов или их наконечников, неисправность катушки зажигания. Возможен полный отказ системы впрыска топлива, двигатель не запускается.
031 — низкий уровень сигнала потенциометра СО.
032 — высокий уровень сигнала потенциометра СО.
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
Неисправность в электрической цепи, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, датчик вышел из строя, загрязнение или оплавление датчика.
041 — неисправность цепи датчика детонации.
Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, плохое крепление датчика к двигателю. Возможно залито топливо плохого качества, повышенная склонность к детонации.
051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).
Неисправность в электрической цепи электронного блока управления двигателем.
053 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, ослаблено крепление датчика, неправильная установка или повреждение диска синхронизации. Возможен полный отказ системы впрыска топлива, двигатель не запускается.
054 — неисправность цепи датчика фазы.
Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, ослаблено крепление датчика, неправильная установка шестерни распределительного вала. Характеризуется повышенным расходом топлива и увеличением токсичности отработавших газов.
055 — неисправность цепи датчика скорости.
Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя.
061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.
Повышенные помехи от системы зажигания, высокая пульсация напряжения из-за неисправности генератора, сбои электронного блока управления двигателем, самопроизвольная остановка двигателя.
062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).
Повреждение электронного блока управления двигателем или его программного обеспечения.
064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).
Нарушение контактов в цепи питания электронного блока управления двигателем или повреждение провода «массы» между кузовом и двигателем.
065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.
Повреждение электронного блока управления двигателем или его программного обеспечения.
073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.
Неисправность датчика концентрации кислорода, неисправность цепи нагревателя датчика, повышенное или пониженное давление топлива.
081 — максимальное смещение угла опережения зажигания по детонации в одном из цилиндров двигателя.
Неисправность датчика детонации, датчиков температуры охлаждающей жидкости или воздуха, нарушение фаз газораспределения, неисправность электронного блока управления двигателем.
Расшифровка кодов неисправностей с 091 по 244, а также некоторые дополнительные сведения о них находятся на следующей странице >>>
Коды ошибок УАЗ
Все ошибки УАЗ ХАНТЕР (HUNTER), УАЗ ПАТРИОТ (PATRIOT), УАЗ БУХАНКА (2206, 3909, 39625)
Электронные блоки управления (ЭБУ)
Bosch EDC16(змз-514), Bosch EDC16C39(lveco), Bosch M17.9.7
МИКАС 7.2, МИКАС 11 ET E3, МИКАС 11 MT E3, МИКАС 10.3, МИКАС 11.3, МИКАС 11 E2
Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
012 — работоспособность диагностической цепи.
013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.
051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).
053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.
055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.
061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.
062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).
064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).
065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.
073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.
081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание.
132 — неисправность форсунки 1, обрыв.
133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу».
134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание.
135 — неисправность форсунки 2, обрыв.
136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу».
137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание.
138 — неисправность форсунки 3, обрыв.
139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу».
141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание.
142 — неисправность форсунки 4, обрыв.
143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».
161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода.
162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода.
163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода.
164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода.
165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода.
166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.
167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса.
169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.
174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера.
175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера.
176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.
177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле.
178 — обрыв в электрической цепи главного реле.
179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.
181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания.
233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания.
234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания.
241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.
Ошибки УАЗ Патриот 409
Мотор ЗМЗ на УАЗ «Патриот» прост в своей конструкции. Это обеспечивает его надежность и износостойкость. Однако, периодически в нем возникают неисправности, вычислением которых занимается ЭБУ УАЗ Патриот. Он выводит коды ошибок УАЗ «Патриот» с 409 двигателем на бортовой компьютер автомобиля.
Предназначение бортового компьютера
Новые автомобили Ульяновского Автомобильного Завода оснащаются электронным блоком управления. Это позволяет системе производить быструю диагностику агрегатов для выявления и конкретизации проблем. Для их визуализации необходим бортовой компьютер на УАЗ Патриот. Он представляет собой устройство, на экран которого выводится информация, получаемая от ЭБУ и других систем автомобиля.
При отсутствии компьютера коды будут выводиться на панель приборов и обозначаться на индикаторе Check Engine без конкретизации. При этом владельцу придется пройти компьютерную диагностику, чтобы уточнить вид неисправности и устранить ее.
Коды ошибок
Каждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам:
Группа 01
Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например:
Самая распространенная ошибка этой группы — p0106. Она указывает на проблемы с датчиком давления внутри впускного коллектора. Ее основными причинами являются:
После устранения код необходимо сбросить и заново запустить двигатель с диагностикой. При необходимости — произвести тщательную очистку.
Группа 03
Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются:
Группа 04
Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят:
Код 0704
Появление кода указывает на проблему выключателя сцепления (концевика), которая заключается в ослабленной стяжной пружине. Для решения следует достать деталь и выявить точную причину отсутствия сигнала. При необходимости обратитесь в сервис.
Код с3472
Ошибка возникает при неисправности датчика положения распределительного вала. Для ее устранения необходимо проверить установку фаз газораспределительного механизма и целостность проводки. При необходимости заменить датчики распредвала и коленвала на новые.
Коды ошибок могут указывать не только на механические проблемы. Так, число 2187 говорит о неправильном составе топливовоздушной смеси. Внешними признаками проблемы являются провалы мощности на холостом ходу и при трогании с места. Основная причина неисправности заключается в некачественном топливе. В таком случае необходимо:
Полный список кодов можно посмотреть в руководстве пользования автомобилем. В большинстве случаев неполадки не являются признаками существенных неисправностей. Но при некачественном ремонте они могут привести к отказу работы автомобиля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобраться с неисправностью, обратитесь в профессиональный сервис.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
В отличие от более современных электронных систем, поддерживающих стандарт OBD 2 и фиксирующих ошибки набором стандартизированных кодов, электронный блок управления (ЭБУ) двигателя ЗМЗ-409.10 фиксирует собственные коды неисправностей. Выявленные неисправности обозначаются кодами от 12 до 253.
Диагностика ЭСУД двигателя ЗМЗ-409.10 с ЭБУ Микас 7.x на автомобилях УАЗ и ГАЗ, коды ошибок, их считывание и отображение, возможные неисправности двигателя.
Информация о накопленных в памяти ЭБУ ошибках может быть выведена как на диагностический прибор, так и отображена миганием контрольной лампы на панели приборов. Цифры кода неисправности выводятся последовательно, начиная с первой. Каждая цифра отсчитывается несколькими короткими включениями (0,5 с) контрольной лампы. Между цифрами выдерживается пауза 1,5 с. Конец вывода кода неисправности индицируется более длинной паузой (около 4 с). Каждый код неисправности повторяется трижды.
Отображение кодов ошибок и неисправностей ЭСУД двигателя ЗМЗ-409.10 с ЭБУ Микас 7.x с помощью контрольной лампы.
Для отображения кодов ошибок и неисправности с помощью контрольной лампы понадобится перевести ЭБУ в режим вывода диагностической информации. В начале работы системы диагностики трижды будет индицироваться код «12», свидетельствующий об исправности системы самодиагностики. Далее будут последовательно индицироваться имеющиеся коды неисправностей. Каждый код повторяется по три раза.
Выводы диагностического разъема ЭСУД двигателя ЗМЗ-409.10 с ЭБУ Микас 7.x.
После того как все коды неисправностей отображены, цикл повторяется. В случае если коды неисправностей в памяти ЭБУ отсутствуют, будет индицирован только код «12». Для «серых» кодов неисправностей (непостоянных, когда ошибка была зафисирована лишь на какой-то момент времени) время их хранения в памяти ЭБУ составляет около 2 часов. После чего они автоматически сбрасываются.
Очистка кодов ошибок и неисправностей ЭСУД двигателя ЗМЗ-409.10 с ЭБУ Микас 7.x
Очистить память ЭБУ от накопленных кодов ошибок и неисправностей можно с помощью диагностического прибора. Либо отключением клеммы аккумулятора («массы») на время более 10 секунд. После подключения массы необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу не менее 30 секунд, во время которых происходит адаптация системы управления. Во время адаптации дроссельная заслонка должна быть закрыта. Не следует нажимать на педаль газа или предпринимать иные действия, меняющие ее положение.
Основные коды ошибок и неисправностей определяемые ЭСУД двигателя ЗМЗ 409.10.
Режим работы ЭБУ по резервным алгоритмам, движение автомобиля с двигателем ЗМЗ-409.10 при наличии неисправностей датчиков.
При обнаружении неисправностей в тех или иных системах ЭБУ переходит в режим работы по резервным алгоритмам (таблицам). Движение автомобиля с двигателем ЗМЗ-409.10 возможно при наличии неисправностей следующих датчиков и цепей:
— Датчика положения распределительных валов, датчика фаз, ДПРВ.
— Датчика массового расхода воздуха, ДМРВ.
— Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ.
— Датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ.
— Датчика температуры воздуха, ДТВ.
— Датчик скорости движения автомобиля;
— Датчика наличия кислорода в отработавших газах.
— Цепи измерения напряжения бортовой сети автомобиля.
Однако в резервных режимах работа двигателя ЗМЗ-409.10, он характеризуется худшей динамикой и большим расходом топлива. Поэтому длительная эксплуатация автомобиля без выполнения необходимого ремонта не рекомендуется.
Возможные неисправности двигателя ЗМЗ 409.10.
Типовые неисправности двигателя ЗМЗ 409.10 аналогичны любому двигателю схожей конструкции. Причина части неисправностей может быть выявлена по диагностическим кодам системы управления двигателя. В остальных случаях следует использовать общие методики для классических двигателей внутреннего сгорания.
Заявленный ресурс двигателя ЗМЗ-409.10 до капитального ремонта составляет 200 000-250 000 километров. Одним из характерных признаков износа является снижение давления в топливной магистрали и расход масла, превышающий 200 г/100 километров пробега автомобиля. Также на изношенном двигателе наблюдаются чрезмерное дымление и повышенный расход топлива.
Что делать, если двигатель ЗМЗ-409.10 не запускается.
В случае если двигатель ЗМЗ-409.10 не запускается, следует проверить наличие подачи бензина и искрообразования. Предполагается, что аккумулятор и стартер исправны. При включении зажигания электробензонасос включается на 2-3 секунды, о чем свидетельствует характерный звук. Если электробензонасос не включается, проверяют исправность предохранителя, реле электробензонасоса, соответствующих цепей и самого электробензонасоса.
В случае если электробензонасос исправен, проверяют наличие топлива в баке, исправность редукционного клапана и проходимость топливного фильтра. При проверке системы зажигания убеждаются в надежности контактов на разъемах и исправности катушек зажигания.
Возможные причины неустойчивой работы двигателя ЗМЗ-409.10.
Причины неустойчивой работы двигателя ЗМЗ-409.10 могут заключаться:
— В качестве бензина, включая попадание воды в топливный бак.
— Подсосе воздуха через уплотнения впускной системы, системы вентиляции картера или системы холостого хода.
— В перебоях в работе одного или нескольких цилиндрах двигателя.
Система управления двигателем ЗМЗ-409.10 не детектирует пропуски зажигания, а лишь контролирует целостность и наличие короткого замыкания в цепях зажигания и топливных форсунок. В общем случае необходимо убедиться в:
— Исправности топливных форсунок.
— Достаточности давления в топливной рампе.
— Отсутствию попадания масла в колодцы свечей зажигания (из-за недостаточного уплотнения клапанной крышки).
— Исправности свечей и катушек зажигания.
Возможные причины повышенной частоты работы двигателя ЗМЗ-409.10 на холостом ходу.
При повышенной частоте работы двигателя ЗМЗ-409.10 на холостом ходу (мотор прогрет до рабочей температуры) следует проверить:
— Наличие неплотностей соединений шлангов систем вентиляции картера и регулятора холостого хода.
— Надежность подключения разъема к регулятору холостого хода и исправность самого регулятора.
Возможные причины повышенной токсичности выхлопных газов двигателя ЗМЗ-409.10.
Причина повышенной токсичности выхлопных газов может заключаться как в износе деталей двигателя ЗМЗ-409.10 (негерметичность клапанов, маслоотражательных колпачков и износ цилиндро-поршневой группы), так и в неисправности датчиков, включая датчик температуры двигателя, датчик кислорода и т.д. Для автомобилей, где вместо датчика кислорода используется потенциометр, необходимо проверить исправность потенциометра и выполнить регулировку уровня СО.
Если двигатель ЗМЗ-409.10 не развивает полную мощность.
В случае если двигатель ЗМЗ-409.10 не развивает полную мощность:
— Убеждаются в отсутствии чрезмерного загрязнения воздушного и топливного фильтров.
— Проверяют давление в топливной магистрали (признак неисправности электробензонасоса)
— Убеждаются в полноте открытия дроссельной заслонки (при необходимости выполняется регулировка привода).
— Убеждаются в исправности датчика положения дроссельной заслонки.
При обнаружении ошибок неисправностей в памяти ЭБУ, последовательно проверяют соответствующие датчики, исполнительные механизмы и все связанные с ними цепи.