Меню

Коды шаровых опор для логана

Какая лучше шаровая опора на Рено Логан?

Amini 1

Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Василий Петрович.
Суть вопроса: Почему новые шаровые опоры не подходят на мой Рено Логан?

Подскажите, какие шаровые опоры на Рено Логан лучше взять, чтобы не стачивать их напильником. Это не шутка, просто у меня авто из второй фазы, то есть поколение 2. Взял новые опоры TRW, а у них нет боковой проточки. Неужели научились подделывать? Если да, то какой бренд сейчас лучше выбрать? А то уже и стойки стабилизатора заменил и передние амортизационные стойки поменял, а автомобиль всё-равно рыскаетпо дороге. Победил скрип в подвеске заменой втулок стабилизатора.

Шаровые разных видов на Логан

franzus

Ни о какой подделке, скорее всего, речь не идёт. Просто с июня 2013 года компания Рено использует шаровые опоры нового вида. В новых опорах установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.

a0

Новый вариант – слева

Артикулы у разных деталей тоже будут разные. «Старый» образец – это 401604793R, а для «нового» придуманы другие цифры – 401602523R. Не ошибайтесь и при выборе аналогов.

Не факт, что если автомобиль выпущен после июня 2013-го, то на нём установлены «новые» опоры. Подробности можно будет узнать, только выбив опору из кулака.

Выбираем лучший бренд

Все знают, какие шаровые опоры на Рено Логан устанавливались с завода. Речь идёт о двух брендах – TRW и Lemforder. Каждый из них базируется в Германии, но многие заводы Lemforder находятся в Румынии.

Для детали 401604793R можно найти аналог:

По-видимому, автор вопроса купил следующую деталь – JBJ721. Как замена для опор 401602523R она не подходит.

Что нужно знать о замене шаровой

По регламенту надо менять рычаг в сборе. А собираясь заменить только опору, лучше помнить о следующем: как только к рычагу прикоснулись молотком, он уже не является рычагом и подлежит замене. Независимо от того, что именно будет заменяться, старайтесь сберечь две детали:

Внешний вид каждой детали показан ниже.

a1 2

Накладка (слева) и стопор (справа)

Собственно, у накладок нет отдельного артикула. Купить их нельзя, а без них на пыльник опоры будет сыпаться грязь из кулака.

Менять шаровые необходимо только вместе с обеих сторон. Данная ситуация возникает когда слышен стук или скрип в передней подвеске только с одной стороны, и соблазн заменить только одну шаровую очень велик!

Не ошибайтесь при выборе опор – советы на видео

Цитата: «По регламенту надо менять рычаг в сборе. А собираясь заменить только опору, лучше помнить о следующем: как только к рычагу прикоснулись молотком, он уже не является рычагом и подлежит замене» — Ну это по регламенту, если финансы поджимают, то в условиях кризиса допускается замена по отдельности, правда это уже на свой страх и риск. А в общем много о чем, производители говорят «менять в сборе», но очень часто это, всего лишь, выжимка денег.

долбоеб ты по регламенту стукнутый молотком

быдлота, удали себя из жизни Ctrl+Alt+Del+прыгни в окно (минимум 5 этаж)

Кризис кризисом, а на таких вещах экономить не стоит. Чтобы потом не пришлось выложить втрое больше лишь для того, чтобы исправить свой же косяк.

У самого недавно шаровая слева застучала. Дело идет к замене. Вот уж не знал о таком нюансе.

Я менял отдельно лимведор прошла 5 тыс км, потом поменял в зборе с рычагом тоже лимфедор прошла 30 тыс км и застучала. А тепер и думаю какую ставить.ездию окуратно. Может подскажите.

401604793r — это оригинальный номер шаровой. Она дороже, но именно такая стоит с завода. А Логан заслужил уважение в первую очередь из-за своей не убиваемой подвески. В любом случае, перед заказом, попросите менеджера-консультанта проверить запчасть по Вину. Не хочу, чтобы Вы приобрели не ту запчасть!

Машины собранные в России по вину не пробиваются

Не подскажите мне, тяжело менять самостоятельно шаровые опоры на 2 Logane 2014г.в.

Посмотрите в ютубе, там есть асе.

Я меняю только ту запчасть, которая вышла из строя. Тут правильно написали про выжимку денег. А мененжеров слушать это тот ещё лохотрон. У них как всегда всё супер-мупер и т.д. В частности у меня логан 2009 г.в. с абс. Менял подшипник передний ступичный, так по их совету, по VINу — не подошёл. У кого абс тот знает что передние подшипники с абс 2-х типов бывают по магнитным меткам. Так у меня там оказался подшипник с 2010 г.в. где логика?, х.з.. А шаровую менять просто, главное её вытащить из поворотного кулака. По этому надо будет там хорошо вд-шкой побрызгать и что бы подольше размокла, ну и хомутное соединение кулака с шаровой какой нибудь крепкой отвёрткой развести. А так же ещё вывешать противоположное колесо чтобы тяга поперечной устойчивости полностью вниз свисла и не мешала вывести палец шаровой. А у кого этой тяги нет так вообще хорошо. Я выпрессовывал обычными тисками правда большими. А раз у тебя логан 2014 г. то при запрессовки шаровой смотри что бы протока на пальце шаровой была кнути автомобиля и паралельно ходу движения вперёд. Бери лучше оригинал, на оригинальной упаковке написано реногруп и ни каких названий фирм.

Здравствуйте. А если после того как вы вытащили старую шаровую опору,нагреть посадочное кольцо рычага. Металл расширяется когда горячий и засунуть новую опору она должна войти легко а когда металл остынет он обожмёт шаровую опору.(можно сразу водой остудить, как засунуть опору) Что вы думаете об этом?

Вы измените характеристики метала нагревом оттесать произойдёт неконтролируемый отпуск. Деталь может потерять свои характеристики.

Не грейте выше 120 градусов по цельсию и ни каких структурных изменений металла. Только не надо принудительно студить тем более водой.

«Собственно, у накладок нет отдельного артикула. Купить их нельзя, а без них на пыльник опоры будет сыпаться грязь из кулака.»
Неправда: 7700678292 дело копеечное…

Шаровая хорошо запрессовывается,просто с молотком надо иметь оправки,конечно лучше прессом.Шаровые и на новых рычагах вылетают не пугайте народ

2-3 раза можно запресовывать шаровую в рычаг. Потом замена рычага. Я беру шаровые фирмы Трек. 40+ точно отзодит

Источник

Шаровая опора Рено Логан: замена, выбор лучшей, диагностика

В передней подвеске Рено Логан шаровая опора остается одной из самых ненадежных деталей. Это не вина конструкторов, а, скорее, объективная реальность, с которой нужно просто смириться. Как проверить шаровую опору на Логане, как поменять и какие лучше не ставить, будем разбираться вместе.

Шаровая опора Рено Логан. Конструкция и ресурс

Как и в любом автомобиле, шаровая опора на Рено Логан служит для того, чтобы предоставлять свободу перемещения поворотному кулаку в вертикальной плоскости, но ни в коем случае не позволять ему смещаться по горизонтали. При этом поворотный кулак должен свободно поворачиваться вокруг своей оси.

Схема устройства шаровой опоры Рено Логан

Конструктивно шаровая опора Рено Логан мало чем отличается от таких же опор на других автомобилях. По сути, это шаровый палец, закрепленный в металлическом корпусе с помощью двух капролиновых полусфер. Эти полусферы позволяют шаровому пальцу фиксироваться в корпусе достаточно плотно, при этом не стесняя его наклонов в любую сторону. А чтобы вода и всякая дрянь не попадали в зазор между шаром и капролином, сверху все это закрыто резиновым пыльником.

Неисправности шаровой опоры Логан

Вот этот пыльник зачастую и становится виновником быстрого износа шаровых опор. Малейшая трещина на резиновой защите приводит к попаданию внутрь опоры воды и грязи. Но не только пыльник бывает виной выхода из строя опор. Она несет на себе основную массу автомобиля, при этом принимая удары от малейших неровностей.

Основными причинами неисправности шаровых опор Рено Логан, да и не только, закономерно считаются:

Признаки неисправности. Как проверить шаровую на Рено Логан

Основной признак, по которому можно вычислить изношенную шаровую опору на Рено Логан — стук в подвеске. Кроме того, есть еще ряд симптомов:

Чтобы окончательно убедиться в том, что причиной этих бед становятся шаровые опоры, необходимо провести ряд простых проверок. Дело в том, что похожие симптомы износа могут быть и у втулок стабилизатора, и у стоек стабилизатора, может износиться подшипник передней ступицы или сайлентблоки рычага.

Никакие стенды, к сожалению, не помогут со 100% уверенностью диагностировать износ шаровой опоры. Поэтому приходится всю диагностику проводить своими руками.

Проверка шаровой опоры Логан своими руками

Самый простой способ заключается в сильном раскачивании автомобиля: один качает машину за крыло, второй оценивает люфт шаровой, установив пальцы на рычаг и на поворотный кулак. Если есть хоть малейший люфт — опора под замену.

Читайте также:  Магазин запчастей фольксваген в москве адреса

Более точный способ как проверить опору на Логане — берем монтажную лопатку и упираем ее о нижний рычаг, а вторым концом — в стойку. Покачивая лопатку (как бы стараясь вырвать шаровый палец из корпуса), второй рукой берем за корпус опоры и поворотный кулак. В этом случае люфт будет виден сразу.

proverka sharovoy oporyi 750 Проверка шаровой опоры

Еще один способ. Один зажимает педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Машина при этом стоит на земле. Второй качает колесо сначала в вертикальной плоскости (взявшись за правую и левую стороны покрышки), затем в горизонтальной плоскости. Малейший стук или люфт в этом случае будут говорить об износе либо опоры, либо наконечника рулевой тяги, что проверяется проще.

Стучит опора на Рено Логан. Что делать

Если мы убедились, что проблема все-таки в опоре, принимаем радикальное решение о замене. А здесь есть два варианта:

Замена шаровой опоры вместе с рычагом.

Замена шаровой отдельно, без рычага.

Конечно, более дешевый вариант — заменить шаровую отдельно, однако опытные мастера не рекомендуют этого делать. Дело вот в чем. Теоретически опора на Рено Логан и Сандеро несъемная. Она запрессована в рычаг передней подвески и, по регламенту производителя, меняется вместе с рычагом. Сделано это не от жадности продавцов железа, а для того, чтобы предупредить критический износ сайлент-блоков, которые проверить куда сложнее, чем опору.

Если же осмотр и диагностика сайлент-блоков рычага показала, что они еще в полном порядке, стоит провести замену опоры отдельно, поскольку это в десять раз дешевле. Вот простой пример.

Естественно, в случае, когда сайлентблоки хорошо себя чувствуют, лучше заменить одну опору (но только с двух сторон). Осталось выбрать, какую опору ставить, а какие лучше не брать в руки. И здесь нам в помощь только отзывы владельцев.

Какие опоры для Рено Логан лучше

Продают такие опоры в фирменных упаковках с логотипом Renault/Dacia и стоят они порядка 400 гривен на 2019 год. При этом опоры старого образца спокойно подходят для новых автомобилей. Единственная разница в том, что при установке новой опоры нужно будет соблюдать направление проточки.

Обе базируются в Германии, но имеют мощности и в Румынии. Так вот, ту же шаровую опору TRW с каталожным номером JBJ721 можно купить за 210 гривен. Разница, согласитесь, есть. Кроме них, хорошо себя зарекомендовали:

Все, что дешевле RTS, можно брать только на свой страх и риск.

Замена шаровой опоры Рено Логан и Сандеро

В зависимости от того, какой способ замены опоры был выбран (с рычагом, или отдельно), сложность выполнения работы будет разной. Дело в том, что при замене только опоры без рычага придется выпрессовывать старую и запрессовывать новую. Конечно, это можно сделать проставками и кувалдой, тем не менее куда безопаснее для рычага использовать пресс.

Теоретически замена шаровой опоры возможна и без демонтажа рычага, но только в том случае, если владелец собирается продавать машину. Мы же понимаем, что любая неестественная ударная нагрузка на рычаг все-таки скажется на его геометрии. Последствия могут быть самыми разными и в худшем случае покупка нового рычага нам будет казаться манной небесной. Поэтому все же стоит подумать.

Тем не менее меняют опору по такой методике:

Vidilennja 001140249 Vidilennja 001140159

Сборку проводим в обратной последовательности.

Источник

Шаровая опора на Рено Логан: выбор и замена

В передней подвеске Рено Логан шаровая опора остается одной из самых ненадежных деталей. Это не вина конструкторов, а, скорее, объективная реальность, с которой нужно просто смириться. Как проверить шаровую опору на Логане, как поменять и какие лучше не ставить, будем разбираться вместе.

Шаровая опора Рено Логан. Конструкция и ресурс

Как и в любом автомобиле, шаровая опора на Рено Логан служит для того, чтобы предоставлять свободу перемещения поворотному кулаку в вертикальной плоскости, но ни в коем случае не позволять ему смещаться по горизонтали. При этом поворотный кулак должен свободно поворачиваться вокруг своей оси.

Сложность в том, что шаровая испытывает огромные нагрузки, как физические, так и влияние песка, воды, дорожных реагентов и грязи. Естественно, это никак не продлевает ей жизнь.

Средний ресурс логановской шаровой опоры — от 20 до 100-150 тысяч. Такой огромный разлет в пробеге обусловлен разными условиями эксплуатации.

На плохой дороге опора изнашивается, конечно, гораздо быстрее.

5c299c55da61b7eaad10d2b6296b3f39Схема устройства шаровой опоры Рено Логан

Конструктивно шаровая опора Рено Логан мало чем отличается от таких же опор на других автомобилях. По сути, это шаровый палец, закрепленный в металлическом корпусе с помощью двух капролиновых полусфер.

Эти полусферы позволяют шаровому пальцу фиксироваться в корпусе достаточно плотно, при этом не стесняя его наклонов в любую сторону.

А чтобы вода и всякая дрянь не попадали в зазор между шаром и капролином, сверху все это закрыто резиновым пыльником.

Неисправности шаровой опоры Логан

Вот этот пыльник зачастую и становится виновником быстрого износа шаровых опор. Малейшая трещина на резиновой защите приводит к попаданию внутрь опоры воды и грязи. Но не только пыльник бывает виной выхода из строя опор. Она несет на себе основную массу автомобиля, при этом принимая удары от малейших неровностей.

389e5e802a6b03886b7cd320f88a3fe2Неприятная ситуация…0c2d407058490e6066c2295808d587e7… когда шаровая разваливается в дороге

Основными причинами неисправности шаровых опор Рено Логан, да и не только, закономерно считаются:

Признаки неисправности. Как проверить шаровую на Рено Логан

Основной признак, по которому можно вычислить изношенную шаровую опору на Рено Логан — стук в подвеске. Кроме того, есть еще ряд симптомов:

Чтобы окончательно убедиться в том, что причиной этих бед становятся шаровые опоры, необходимо провести ряд простых проверок. Дело в том, что похожие симптомы износа могут быть и у втулок стабилизатора, и у стоек стабилизатора, может износиться подшипник передней ступицы или сайлентблоки рычага.

Никакие стенды, к сожалению, не помогут со 100% уверенностью диагностировать износ шаровой опоры. Поэтому приходится всю диагностику проводить своими руками.

Проверка шаровой опоры Логан своими руками

Самый простой способ заключается в сильном раскачивании автомобиля: один качает машину за крыло, второй оценивает люфт шаровой, установив пальцы на рычаг и на поворотный кулак. Если есть хоть малейший люфт — опора под замену.

Более точный способ как проверить опору на Логане — берем монтажную лопатку и упираем ее о нижний рычаг, а вторым концом — в стойку. Покачивая лопатку (как бы стараясь вырвать шаровый палец из корпуса), второй рукой берем за корпус опоры и поворотный кулак. В этом случае люфт будет виден сразу.

Еще один способ. Один зажимает педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Машина при этом стоит на земле.

Второй качает колесо сначала в вертикальной плоскости (взявшись за правую и левую стороны покрышки), затем в горизонтальной плоскости.

Малейший стук или люфт в этом случае будут говорить об износе либо опоры, либо наконечника рулевой тяги, что проверяется проще.

Стучит опора на Рено Логан. Что делать

Если мы убедились, что проблема все-таки в опоре, принимаем радикальное решение о замене. А здесь есть два варианта:

Конечно, более дешевый вариант — заменить шаровую отдельно, однако опытные мастера не рекомендуют этого делать. Дело вот в чем. Теоретически опора на Рено Логан и Сандеро несъемная.

Она запрессована в рычаг передней подвески и, по регламенту производителя, меняется вместе с рычагом.

Сделано это не от жадности продавцов железа, а для того, чтобы предупредить критический износ сайлент-блоков, которые проверить куда сложнее, чем опору.

Если же осмотр и диагностика сайлент-блоков рычага показала, что они еще в полном порядке, стоит провести замену опоры отдельно, поскольку это в десять раз дешевле. Вот простой пример.

Естественно, в случае, когда сайлентблоки хорошо себя чувствуют, лучше заменить одну опору (но только с двух сторон). Осталось выбрать, какую опору ставить, а какие лучше не брать в руки. И здесь нам в помощь только отзывы владельцев.

Какие опоры для Рено Логан лучше

С завода на Логан установлены шаровые опоры с артикулом 401604793R, если машина до 2014 года, или с артикулом 401602523R. Разница в том, что в первом случае проточка под фиксирующий болт на пальце выполнена по кругу, а в новых опорах проточка в виде бокового выреза, как на фото.

Опоры старого (слева) и нового образца

Продают такие опоры в фирменных упаковках с логотипом Renault/Dacia и стоят они порядка 400 гривен на 2019 год. При этом опоры старого образца спокойно подходят для новых автомобилей. Единственная разница в том, что при установке новой опоры нужно будет соблюдать направление проточки.

Читайте также:  Каталог запчастей fiat doblo

Обе базируются в Германии, но имеют мощности и в Румынии. Так вот, ту же шаровую опору TRW с каталожным номером JBJ721 можно купить за 210 гривен. Разница, согласитесь, есть. Кроме них, хорошо себя зарекомендовали:

Все, что дешевле RTS, можно брать только на свой страх и риск.

Замена шаровой опоры Рено Логан и Сандеро

В зависимости от того, какой способ замены опоры был выбран (с рычагом, или отдельно), сложность выполнения работы будет разной. Дело в том, что при замене только опоры без рычага придется выпрессовывать старую и запрессовывать новую. Конечно, это можно сделать проставками и кувалдой, тем не менее куда безопаснее для рычага использовать пресс.

Теоретически замена шаровой опоры возможна и без демонтажа рычага, но только в том случае, если владелец собирается продавать машину. Мы же понимаем, что любая неестественная ударная нагрузка на рычаг все-таки скажется на его геометрии. Последствия могут быть самыми разными и в худшем случае покупка нового рычага нам будет казаться манной небесной. Поэтому все же стоит подумать.

Тем не менее меняют опору по такой методике:

Сборку проводим в обратной последовательности.

Замена шаровой на Рено Логан

Поездки по бездорожью неизбежно сказываться на состоянии подвески Рено Логан. При этом наиболее чувствительным элементом является шаровая опора, которая может не выдержать нагрузки и выйти из строя.

Какие функции выполняет устройство? Как производится замена шаровой опоры на Рено Логан? Какие артикулы требуется знать при выборе подходящей детали под замену? На эти и другие вопросы дает ответы статья.

Назначение и общие особенности

Шаровая опора — один из ключевых элементов шасси Рено, объединяющий между собой два узла (рычаг и ступицу передней подвески). Главная задача устройства — обеспечить легкость перемещения кулака, являющегося частью рулевого управления Логана.

8216d79ce9c063badbca3ef1b3f5daf4

С учетом сказанного выше можно сделать вывод, что шаровая принимает прямое участие в изменении направления движения транспортного средства. Поворот колеса влево или вправо без этого узла невозможен.

Кроме того, благодаря шаровой опоре происходит фиксация колеса и ступицы при движении в вертикальной плоскости.

Получается, что деталь берет на себя большие нагрузки, поэтому часто выходит из строя и требует замены.

В автомобиле Renault Logan предусмотрена подвеска McPherson. По этой причине в машине только две шаровые, находящиеся с левой и с правой стороны оси. Узел крепится на рычаге и визуально находится прямо под ступичной частью. Деталь проще всего увидеть, если загнать Рено на смотровую яму или же поднять на подъемнике. К слову, в этих случаях проще поменять неисправную деталь.

0d8750a94456a2a20c7189443fdfbab8

Как распознать поломку?

Выход из строя шаровой опоры Рено можно распознать по ряду признаков:

«При появлении любого из описанных выше симптомов стоит произвести детальную проверку состояния узла, а при необходимости — заменить его. При этом начинайте работу со снятия рычага (об этом пойдет речь ниже)».

Последствия неисправности и способы ее выявления

Если своевременно не обнаружить поломку шаровой опоры Рено, и не предпринять каких-либо действий, то высок риск выхода из строя других, более серьезных узлов. В основе детали лежит корпус и палец.

Из-за движения по плохим дорогам расстояние между этими элементами возрастает, и палец начинает болтаться в отверстии. Если не поменять устройство вовремя, то в определенный момент палец выскочит из кожуха, а колесо отходит от ступичной части.

С этого момента ехать на автомобиле невозможно. Единственный выход — эвакуация до ближайшей СТО.

Перед тем как поменять шаровую опору на Рено, проверьте ее на работоспособность. Оптимальный вариант — обратиться к мастерам, которые с помощью специальных устройств производят точную диагностику опоры и принимают решение, нужна замена или нет. Если же такой возможности нет или же просто хочется сэкономить, то для проверки шаровой воспользуйтесь простыми советами:

399e5b1a6f0652407b3f0e1012819d3d

Замена шаровой опоры на Рено Логан

Появление люфта или его повреждение — симптомы, при появлении которых требуется замена детали. Ремонтировать изделие бесполезно. При этом работу можно делать самостоятельно или же отогнать машину на сервис и довериться мастерам. Ниже рассмотрим, как поменять деталь самостоятельно.

e5f77168f8d97a10b715cb49a5520d79

Перед демонтажем шаровой опоры предварительно снимайте рычаг. Сделайте следующее:

281db1fc0142d72c7964bb5f25f71b04

Чтобы заменить непосредственно шаровую, действуйте так:

«Учтите, что шаровая должна сниматься только при демонтированном рычаге»

5ffc8f2c5883f5840acf3a4b5f00378c

«В процессе установки детали проследите, чтобы пазы шлица и зубцы шаровой находились друг напротив друга».

Как выбрать шаровую опору на Рено?

Мастера на СТО и дилеры рекомендуют ставить оригинальную шаровую Рено (артикул — 401604793K). Если нет возможности приобрести оригинал, то допускается поменять другие узлы: артикулы Teknorot R-585 или TRW JBJ721. Стоит отметить, что опоры 1-го и 2-го поколения почти не отличаются, поэтому они с легкостью заменяют друг друга.

c6218802988a7508e72fe3a2a8ce8bfb

Можно выбрать один из следующих вариантов.

Таким образом, поменять шаровую опору на автомобиле Рено не составляет труда. При этом учтите, что упомянутая деталь и рычаг подвески могут меняться одновременно, ведь они объединены друг с другом.

С завода узлы скреплены с помощью склепок, но после их высверливания можно ставить болты.

И помните, что перед выполнением работ важно правильно подобрать узел под замену (зная артикул сделать это несложно).

Как делается замена шаровых опор на Рено Логан, как поменять, советы по диагностике и проведению работ

При неисправности шаровой опоры Рено Логан существует несколько вариантов устранения поломки. Можно, как рекомендует производитель, заменить весь передний нижний рычаг подвески в сборе. С точки зрения безопасности — это лучший вариант, но не самый дешёвый. Дешевле заменить шаровую опору отдельно, но в этом случае есть несколько нюансов при замене.

Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой.

Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.

840d13fb7f50b972951bd7129a7c408f

Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Диагностика опор: ремонтировать или менять?

Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску.

Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, то не спешите покупать новую шаровую. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а стучат не меньше.

Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.

Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.

41dd873a1b90a6d2ca3dee4cc23a1412

Пыльник как отдельная деталь не продаётся

Какие подготовительные работы необходимо провести

Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник).

С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра.

А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.

При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя. Опытные логановоды советуют устанавливать TRW, Lemforder или Sidem.

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

Читайте также:  Лиаз 529360 каталог запчастей

Нюансы замены

Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс. А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.

Какие шаровые опоры лучше на Рено Логан

49633f0b455877fa87bd079b53931bb4

Шаровые опоры в современном автомобилестроении получили широкое применение. Эти шарнирные соединения используются для построения узлов подвески и рулевого управления. Не выпадает из списка и практичный «француз» Рено Логан. Его передняя ходовая часть располагает шаровыми опорами в нижних поперечных рычагах. С течением времени шаровое соединение приходит в негодность. Симптомами износа, как правило, служат:

2e23b74659660b4da4921f6d47703f1e

Сравнить авто Шкода Йети и Рено Дастер

И в этом случае требуется замена шаровых опор. Чтобы заменить данный элемент особо трудиться не придется, что под силу даже малоопытному «Логановоду».

Данная статья посвящено правильности выбора, постараемся определить какие лучше, и как заменить в общеизвестном автомобиле Рено Логан.

Как выбрать деталь?

Современный рынок представлен множеством предложений от самых разнообразных производителей. В такой ситуации достичь оптимального соотношения качественного показателя и цены без опытного совета весьма проблематично. А выбирать надо обязательно, какие лучше.

Многих интересует вопрос, какие лучше опоры? Рекомендуем рассмотреть в качестве варианта на покупку оригинальные изделия. Ведь нельзя забывать, что от правильного выбора детали напрямую зависит не только надежность авто Рено Логан, но и безопасность его обладателя. Поэтому торг здесь не уместен. Благо, что ценовая политика на оригинальные опоры весьма лояльна.

Мы также постараемся детально и максимально доходчиво рассмотреть последовательность действий, связанную с непосредственной заменой. Главное определиться, какие лучше опоры.

Подбираем инструмент

Чтобы была успешно осуществлена замена шаровых опор, вам потребуется привлечь в свое расположение инструментальный набор, состоящий из:

Обладая обозначенным инструментом, вы без особых усилий сможете осуществить замену на модели Renault Logan.

a352d4b81266e33174cb6e0499fafef6

Начинаем процесс

Подведем итоги

Рекомендуем обращаться только к оригинальным изделиям, которые могут вселить уверенность в долговечности узла.

Когда владелец Renault Logan не обеспечен обозначенным ранее набором инструментов, то следует склониться к услугам профессиональной СТО.

Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан

Даже малознакомый с автотехникой гражданин знает, что подобные узлы подвески автомобиля во время эксплуатации испытывают серьезные нагрузки, вследствие чего подвержены интенсивному износу. Если учесть бюджетность Renault Logan и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, то становится понятным фактор частых поломок, связанных с ходовой частью авто.

Коротко о назначении и устройстве конструкции

af0a0ac24982fb861376607ab070927a

Сферическая опора представляет собой узел, который фактически служит для соединения поворотного рычага и колесной ступицы. Их взаимное вращение осуществляется именно с ее помощью. Конструкция ШО состоит из двух элементов:

Учитывая повышенные нагрузки, корпус изготовлен из специальной стали с применением процесса анодирования. Для предотвращения попадания влаги и грязи узел комплектуется резиновым кожухом из резины повышенной эластичности. Рычаг подвески крепится к шарниру через резьбовое соединение.

Когда нужна замена неисправной шаровой на Рено Логан

Решение о смене неисправной детали принимается в трех случаях:

Как самостоятельно проверить ШО в гаражных условиях?

На основании этого можно составить небольшую инструкцию для автолюбителей, решивших самостоятельно проверить технические узлы на предмет поломок:

Автомобилистам, которые производили замену рулевых наконечников на Renault Logan такой способ проверки состояния ходовой части уже знаком. Периодический осмотр следует делать при любом удобном случае. Для удобства проверку желательно производить на специальном подъемнике или на смотровой яме.

Как происходит замена шаровой опоры на авто Рено Логан

Как и любая ремонтная процедура, смена ШО требует наличия комплекта инструментария. Никакие специальные приспособления здесь не понадобятся, а нужные ключи всегда найдутся в наборе любого водителя.

Необходимые инструменты

Алгоритм действий

d511a7cc8bb33aea4c95000b022291bd

Для этого автомобиль фиксируют с помощью ручного тормоза и упорных башмаков. Последующие действия выполняются в следующем порядке:

Несколько рекомендаций

В итоге

cf4f4a6e6a7af37d433c343e9fe66db9

Процедура смены сферического шарнира не настолько проста, как замена охлаждающей жидкости на Renault Logan, но вполне реализуема обычным автомобилистом. И все же каждый из них мечтает продлить срок службы этой детали подвески. Для этого нужно периодически инспектировать состояние защитного пыльника.

При осмотре особое внимание уделять потертостям, трещинам и любым другим механическим повреждениям резинового элемента. Если что-либо из перечисленного обнаружено, то следует не только сразу сменить пыльник, но и проверить люфт в узле путем его вертикального перемещения. При его наличии следует предполагать установку нового шарнира.

Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы

Подскажите, какие шаровые опоры на Рено Логан лучше взять, чтобы не стачивать их напильником. Это не шутка, просто у меня авто из второй фазы, то есть поколение 2. Взял новые опоры TRW, а у них нет боковой проточки.

Неужели научились подделывать? Если да, то какой бренд сейчас лучше выбрать? А то уже и стойки стабилизатора заменил и передние амортизационные стойки поменял, а автомобиль всё-равно рыскаетпо дороге.

Победил скрип в подвеске заменой втулок стабилизатора.

Шаровые разных видов на Логан

Ни о какой подделке, скорее всего, речь не идёт. Просто с июня 2013 года компания Рено использует шаровые опоры нового вида. В новых опорах установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.

a73c5ce0c640b96b3b16a06149dedbc7

Артикулы у разных деталей тоже будут разные. «Старый» образец – это 401604793R, а для «нового» придуманы другие цифры – 401602523R. Не ошибайтесь и при выборе аналогов.

Не факт, что если автомобиль выпущен после июня 2013-го, то на нём установлены «новые» опоры. Подробности можно будет узнать, только выбив опору из кулака.

Выбираем лучший бренд

Все знают, какие шаровые опоры на Рено Логан устанавливались с завода. Речь идёт о двух брендах – TRW и Lemforder. Каждый из них базируется в Германии, но многие заводы Lemforder находятся в Румынии.

Подробнее в материала: какая шаровая опора лучше на Рено Логан.

Для детали 401604793R можно найти аналог:

По-видимому, автор вопроса купил следующую деталь – JBJ721. Как замена для опор 401602523R она не подходит.

Что нужно знать о замене шаровой

Более подробно в материале: диагностика и замена шаровой на Рено Логан.

По регламенту надо менять рычаг в сборе. А собираясь заменить только опору, лучше помнить о следующем: как только к рычагу прикоснулись молотком, он уже не является рычагом и подлежит замене. Независимо от того, что именно будет заменяться, старайтесь сберечь две детали:

Внешний вид каждой детали показан ниже.

a9e569e43b7809d5c9b6352e8dce6f8c

Накладка (слева) и стопор (справа)

Собственно, у накладок нет отдельного артикула. Купить их нельзя, а без них на пыльник опоры будет сыпаться грязь из кулака.

Менять шаровые необходимо только вместе с обеих сторон. Данная ситуация возникает когда слышен стук или скрип в передней подвеске только с одной стороны, и соблазн заменить только одну шаровую очень велик!

Замена шаровой опоры на Рено Логан

В подвеске любого автомобиля присутствуют элементы шарового соединения. Автомобиль Рено Логан не исключение, его подвеска также оборудована нижними шаровыми опорами.

Со временем эксплуатации этот узел рано или поздно начинает давать износ и проявляет себя различными стуками и плохим поведением автомобиля на дороге. Замена этого элемента несложный процесс, который может выполнить самостоятельно любой современный владелец Рено Логан.

В этой статье пойдет речь о выборе и замене шаровой опоры на автомобилях Рено Логан своими руками.

Выбор деталей

В современном мире существуют различные производители автомобильных запчастей, в том числе и шаровых опор, тем самым образуется ценовая политика для любого владельца автомобиля. Многие обладатели Логан в связи с большим ассортиментом товаров задаются вопросом выбора нужного элемента.

Мы советуем приобретать оригинальные детали компании Рено для осуществления качественного и долговечного ремонта подвески, так как от этих деталей зависит надежность и безопасность автомобиля в целом. Цена даже на оригинальные шаровые опоры не сильно разнится с неоригинальным аналогом, в таком случае лучше не экономить.

Необходимый инструмент

Для проведения подобной работы своими руками вам необходимо обладать определенным набором инструмента, о котором далее пойдет речь.

При использовании вышеперечисленного инструментария вы без труда сможете осуществить замену данных деталей на Логан самостоятельно.

Приступаем к замене

Только в таком положении необходимо зажимать болты после замены, это нужно для правильной работы подвески. Остальную сборку проведите в обратной последовательности.

Заключение

Как выяснилось, провести замену шарнира на Логан своими руками не так уж и сложно. Всегда приобретайте дорогие, качественные детали, и они прослужат вам долгие годы. Если вы не обладаете вышеперечисленным инструментом, не стоит браться за подобную работу, лучше обратитесь в сервис.

Источник

Adblock
detector