Меню

Кран шаровый использование в качестве регулирующей арматуры

Чем отличается запорная арматура от регулирующей

Содержание

princip reg armУправление работой трубопровода, как механическое, так и удаленное, осуществляется с помощью специальной арматуры. Устройства используют для перекрывания, перенаправления, аварийного сброса или отключения, регуляции отдельных показателей: температуры, давления, напора.

Классификация типов арматуры приведена в ГОСТ 24856-2014. Основные виды:

Принцип действия регулирующей арматуры заключается в стабилизации одного из параметров среды за счет изменения проходного отверстия. Регулирующий клапан перекрывает часть потока и нормализует рабочее давление. Смесительный клапан, изменяя положение плунжера, задает пропорции одновременно для двух сред, например, холодной и горячей воды. В настоящее время вся регулирующая арматура получает команды от контроллеров, лишь иногда можно встретить ручное управление. Регуляторы давления всегда оснащены пневмоприводом.

Принцип работы запорной арматуры: полное перекрытие потока запирающим элементом с заданной степенью герметичности. В конструкции кранов, клапанов, дисков затвора – функцию запирания выполняют тела вращения, меняющие положения вокруг своей оси. Задвижка останавливает поток шибером, который движется перпендикулярно трубопроводу. Герметичность обеспечивают уплотнители.

princip zap arm

Принцип действия запорной арматуры

Применение регулирующей арматуры

Основная функция регуляторов: обеспечение нормальной работы инженерных сетей. К ним не всегда предъявляется требования герметичности. Критериями при выборе устройств являются пропускные характеристики и относительная утечка. В различных отраслях промышленности регулирующая арматура помогает поддерживать штатный режим, безопасную эксплуатацию и экономичный расход.

Места установки регуляторов зависят от типа их задач. При проектировании предусматриваются участки контроля на вводах и секциях. Расчеты включают:

Где устанавливается запорная арматура

Запорные устройства предназначены для полного отключения потока. Герметичность обеспечивается с помощью пружинистых уплотнителей. Например, при транспортировке опасных сред и пара необходима полная герметизация, в некоторых сферах есть допуски нормативных утечек.

zadvizhki zapornye

Запорные задвижки для трубопроводов

Запорную арматуру устанавливают:

До 80% арматуры в трубопроводной системе относится к запорной. Но ее нормальную работу нельзя обеспечить без регуляторов.

Запорная арматура в качестве регулирующей

Стандарт запрещает замену одного типа арматуры другим, так как устройства выполняют разные функции. К изделиям предъявляют комплекс требований: их можно дополнять, но усложнение конструкций недопустимо. Эксплуатация не должна сопровождаться значительными расходами, частым обслуживанием, регулировками.

ГОСТ 24856-2014 выделяет отдельный тип устройств «запорно-регулирующие». Одно устройство может выполнять две задачи. Для каждого изделия и объекта определяют показатели безопасности и срок службы. Применение данного типа может быть сопряжено с повышенными нагрузками, частыми заменами, в то время как разделение функций повышает безопасность при эксплуатации.

Источник

Инновации в области шаровой запорной и регулирующей арматуры

Внедрение новых конструктивных технических решений позволило использовать четвертьоборотную арматуру не только в качестве запорной, но и как запорно-регулирующую. Применение современных материалов в качестве уплотнений способствовало расширению сферы применения шаровых кранов за счет возможности использования их на трубопроводах для транспортировки сред с более высокой температурой и давлением.

vexve auma+matic small

Преимущества и недостатки шаровой трубопроводной арматуры:

Немногие знают, что стремительно набирающая популярность в быту и промышленности шаровая трубопроводная арматура массово начала применяться в европейских странах ещё в середине XX века. Уже на тот момент она сочетала в себе ряд очевидных преимуществ:

Практика показала, что шаровые краны ко всему прочему ещё и достаточно надежны и долговечны при условии соблюдения правил их эксплуатации, и при этом не нуждаются в обслуживании. На бытовом уровне этого было вполне достаточно для того, чтобы практически полностью вытеснить применявшуюся ранее в жилищно-коммунальном хозяйстве запорную арматуру. Однако в промышленности из-за большего разнообразия сред и условий применения они пока что используются далеко не везде.

К числу основных недостатков, которые сдерживают распространение шаровых кранов в промышленности, можно отнести достаточно высокий крутящий момент, необходимый для изменения положения затвора для трубопровода большого диаметра и риск гидравлического удара при быстром открытии. Кроме того, наиболее часто используемый в качестве уплотнения фторопласт плохо выдерживает температуру свыше 150º С и давление свыше 4 МПа.

Наконец, стандартная шаровая арматура не предназначена для регулирования и должна занимать только два положения «закрыто» и «открыто». В противном случае на зеркале шара и уплотнениях образуются отложения, а седло меняет свою форму под действием потока, что негативно сказывается на герметичности. Кроме того, в промежуточном положении пропускная способность шаровых кранов стандартной конструкции нелинейна.

Однако данные проблемы постепенно решаются за счет инноваций, которые применяют современные производители трубопроводной арматуры. В частности, уже сейчас стали реальностью запорно-регулирующие шаровые краны, а также появилась возможность использования устройств этого типа для установки в потоке среды с высокой температурой и давлением.

Новые образцы шаровых кранов

Очевидно, что решение проблемы с недоступностью использования шаровой арматуры при более высоких температурах и давлениях лежит в первую очередь в области применения более стойких материалов для уплотнения. Ведущие мировые производители шаровых кранов под брендами: VEXVE, NAVAL, BROEN и др., уже предлагают образцы с уплотнениями на основе тефлона, армируемого углеродом и кремнием. Для арматуры, эксплуатируемой под значительным давлением в среде с высокой температурой также активно применяются уплотнения типа металл по металлу. В данном случае на первый план выходит соответствие геометрии размерам сопрягаемых поверхностей с целью сохранения высоких показателей герметичности. В меньшей степени подвергающиеся нагрузкам уплотнения шпинделя изготавливаются из EPDM и FPM.

Что касается использования шаровых кранов в качестве запорно-регулирующей арматуры, то ему препятствуют главным образом три причины, являющиеся следствием пребывания затвора в промежуточном положении:

В данном случае проблема решается за счет совершенствования конструкции затвора и корпуса. В частности, установка перфорированных пластин в проходном отверстии препятствует турбулизации потока за счет плавного снижения давления, при этом практически не препятствуя движению среды. Данная мера снижает вероятность каветации, а значит, не только образования повышенного шума и вибрации, но и повреждения элементов арматуры в результате этого явления. Однако проблема повреждения седла потоком частично сохраняется. С целью её исключения в корпусе крана устанавливаются сферические направляющие диски, которые предупреждают прямое воздействие на уплотнительные поверхности. Что касается нелинейности проходной характеристики в промежуточном положении затвора, то данный вопрос решается путем изменения типа отверстия в шаре. В запорно-регулирующей арматуре данного типа оно делается не цилиндрическим, а V-образным или щелевым.

Читайте также:  Втягивающее реле стартера ваз 2109 разбираем

В настоящее время производители продолжают работать над тем, чтобы обеспечить шаровым кранам преимущество, которым обладают клиновые задвижки и запорные клапаны – возможность регулирования усилия прижима затвора к седлу. Уже существуют прототипы шаровых кранов с расположенными под углом в 45º патрубками и дополнительным штоком, обеспечивающим возможность дополнительной фиксации шара за счет осевого смещения седла, выполненного в виде перфорированного сферического диска. Серийно такие изделия пока не производятся, однако наличие разработки указывает на то, что инженеры активно работают в направлении расширения возможностей четвертьоборотной арматуры шарового типа, так хорошо зарекомендовавшей себя во многих отраслях.

Источник

Кран шаровый использование в качестве регулирующей арматуры

Большинство производителей запорной арматуры, запрещает использовать ее как регулировочную. Задвижки, шаровые краны и многие другие запорные устройства, согласно требований производителя, не могут использоваться как регулировочная арматура, нельзя производить дросселирование через запорную арматуру. Попробуем разобраться с практической точки зрения.

Приведем пример из эксплуатации различной запорной арматуры на системах отопления в жилых домах.

Предприятия ЖКХ предпочитают применять шаровые стальные краны LD ® потому, что у них доступная цена, высокое качество, и они обеспечивают герметичность класса «А» по ГОСТ 9544-2005, в то время как задвижки только «С» и « D ».

При эксплуатации систем водяного отопления невозможно избежать работы запорной арматуры в режиме регулировки и даже дросселирования рабочей среды, приведем примеры:

image001

Давление на вводе в тепловой пункт 0,7 МПа, на обратном трубопроводе 0,4 МПа, домовые краны отключены, требуется заполнить систему отопления дома.

image002Что же делать? Как не испортить кран?

Есть метод, который слесари применяют не часто. Если в элеваторе установлено сопло диаметром 3÷20 мм, то можно при закрытых кранах 2 и 3, смело, полностью открыть краны 1 и 4. При такой схеме заполнения горячая сетевая вода через сопло элеватора будет медленно заполнять систему отопления, при этом краны в режиме дросселирования работать не будут.
После полного вытеснения воздуха открываются краны 2 и 3, после чего система будет нормально циркулировать.
Подобный метод можно использовать в безэлеваторных системах, заполняя отопление через дроссельные шайбы. Данный метод сохранит краны, но заполнение будет очень длительное, в сильные морозы не рекомендуется, из-за опасности замораживания крайних стояков при верхней (чердачной) разводке. Именно из-за длительности заполнения слесари этот метод не любят.

image003

Мы выяснили, что иногда приходится регулировать поток жидкости и шаровым краном, а вот тут очень важно, какие шаровые краны мы применяем.

Сейчас очень модно ставить латунные шаровые краны, тем более они имеют диаметр от Ду15 (1/2″) до Ду100 (4″), красиво и дешево, но вот именно такими кранами действительно лучше не регулировать.

image004

Большинство латунных кранов имеют уплотнительные седельные кольца из обыкновенного фторопласта, которые прижаты к шару с помощью резьбовой затяжки двух половинок корпуса крана. Затворный шар работает по принципу маятника, если избыточное давление с правой стороны крана, то шар прижимается к левому кольцу и не пропускает рабочую среду. Если избыточное давление с левой стороны то все наоборот. Поэтому шаром всегда плотно прижато седельное кольцо, расположенное со стороны меньшего давления. Что из

этого следует, а то что когда мы немного приоткроем кран, через образовавшиеся зазоры с большой скоростью протекает рабочая среда и именно из-за большой скорости рабочей среды может деформироваться седельное кольцо, наименее прижатое шаром, поток его вырывает из корпуса шара.
Если к тому же кран эксплуатировался достаточно долго, то вероятность деформации седельного кольца возрастает из-за его износа. Именно поэтому производители категорически запрещают любое дросселирование рабочей среды через шаровые краны.

image005

Седельное кольцо (поз.1) выполнено из материала Ф4К20, данный материал прочнее простого фторопласта на 30%, имеет увеличенное сопротивление деформациям сжатия на 10%, износостойкость кольца возросла в 600 раз!

Специальное дублирующее уплотнительное кольцо из фторсилоксанового эластомера (поз.2) не допустит попадания рабочей среды в пространство между седельным кольцом и стальной гильзой.

Опорное кольцо из стали (поз.3) обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей опорной площади седельного кольца.

Тарельчатая пружина (поз. 4), выполненная из стали 65Г, компенсирует любые линейные удлинения пакета «шар-кольцо» и постоянно с равномерным усилием прижимает оба седельных кольца к рабочей поверхности шара.

Пакет колец с пружиной плотно сидит в стальной гильзе (поз.5).

Благодаря данной конструкции прочное опорное кольцо защищено стальной гильзой и постоянно прижато к шару. При такой конструкции, потоку рабочей среды практически невозможно вырвать опорное кольцо из седла корпуса крана.

Источник

Запорно-регулирующая арматура для сетей водоснабжения и теплоснабжения

Надежная арматура является залогом беспроблемной эксплуатации сетей водо- и теплоснабжения. К арматуре относятся: соединительные элементы трубопроводов, тройники, фланцы, задвижки, шаровые краны и прочие элементы.

art

Согласно ГОСТ 24856–2014 «Арматура трубопроводная. Термины и определения» известны следующие виды арматуры:

Основные виды:

Комбинированная арматура:

Арматура также разделяется в зависимости от назначения:

В системах тепло- и водоснабжения как в промышленности, так и в сфере ЖКХ наибольшее распространение получила запорно-регулирующая арматура.

1
Вентиль запорный

К запорно-регулирующей арматуре относятся: вентили, задвижки, дисковые поворотные затворы, шаровые краны, предназначенные для перекрытия потока или изменения направления потока.

Запорная и регулирующая арматура монтируется:

Следует помнить, что к арматуре, устанавливаемой на сетях тепло- и водоснабжения, а также во внутридомовых системах, должен быть обеспечен легкий доступ для службы эксплуатации.

Для сетей в местах установки арматуры всегда должны устраиваться смотровые колодцы или люки, при скрытом размещении арматуры внутри здания – смотровые лючки.

Рассмотрим подробнее типы арматуры.

Вентиль (клапан) – тип арматуры, у которой запирающий или регулирующий элемент перемещается параллельно оси потока рабочей среды. Основными конструктивными элементами запорного вентиля являются: золотник, шпиндель, корпус с сальниковым или сильфонным уплотнением и бугельный узел. Устройство крепится на трубопроводе посредством резьбового или фланцевого соединения. Вращательное движение шпинделя в ходовой гайке преобразуется в поступательное движение золотника (тарелки клапана). В крайнем нижнем положении последний перекрывает седло, препятствуя прохождению потока рабочей среды. Перемещение запирающего элемента может передаваться и от штока, к которому прикладывается усилие маховика.

Читайте также:  Горит предохранитель стартера рено меган 2

Для обеспечения герметичности при перекрытии потока на затворе вентиля закрепляется полимерная или резиновая прокладка, в высококачественных клапанах герметичность достигается уплотнением затвора «металл–металл» за счет тщательной притирки затвора и седла.

Вентиль с перпендикулярным расположением штока относительно оси потока рабочей среды называется прямым, с наклонным расположением штока – косым: он характеризуется меньшим гидравлическим сопротивлением.

Преимущества вентиля:

Недостатки вентиля:

Задвижки устанавливаются на трубопроводах для прекращения подачи воды и отключения отдельных участков сети. Также используются для регулирования расхода воды посредством изменения площади сечения отверстия задвижки. Основное конструктивное отличие задвижки от шарового крана или дискового поворотного затвора заключается в плоском затворе, который закреплен на резьбовом штоке и перемещается перпендикулярно оси потока. Задвижки всегда устанавливаются перпендикулярно движению потока воды. При изготовлении задвижек используется сталь или чугун.

Задвижки бывают параллельные и клиновые.

Корпус параллельной задвижки изготавливают из чугуна или из стали с фланцами и выдвижным или невыдвижным штоком. Параллельные задвижки состоят из двух дисков и расположенных между ними односторонних скошенных клиньев. Вращение маховика, связанного со шпинделем, поднимает диски (открывает задвижку) или опускает диски (закрывает задвижку). Для обеспечения более плотного закрытия клинья при опускании дисков раздвигаются и прижимают диски к гнездам. Параллельные задвижки используют при малых давлениях воды – как правило, не более 10 бар.

2
Параллельная задвижка. Задвижка включает:
1 – запорный элемент (клиновый или параллельный); 2 – корпус стальной или чугунный; 3 – крышка корпуса чугунная или стальная; 4 – шток резьбовой (стальной); 5 – маховик, редукторный привод или электропривод

Клиновые задвижки изготовляются в полупроходном исполнении с невыдвижным штоком. Плотность перекрытия потока обеспечивается за счет уплотнения «металл–металл» или «металл–резина».

Преимущества задвижек:

Недостатки задвижек:

При появлении шаровых кранов и дисковых поворотных затворов задвижки применяются реже.

По конструкции дисковый поворотный затвор – это короткий отрезок трубы с регулируемым элементом в виде диска, поворачивающегося вокруг оси и расположенного перпендикулярно к оси прохода. Для герметичности применяются металлические или мягкие резиновые кольца. Принцип работы дисковых поворотных затворов заключается в том, что поворотный диск прижимается к уплотняющей поверхности седла внутри корпуса, преграждает путь потоку воды, а при повороте диска на 90° вода свободно проходит через затвор.

3
Клиновая задвижка

Поворотные затворы могут монтироваться в любом положении, но затворы больших диаметров рекомендуется устанавливать в горизонтальном положении, так как при вертикальной установке не исключена вероятность заклинивания, связанная с попаданием твердых частиц в область штока. Дисковые затворы могут изготавливаться с эксцентрично установленными дисками. Управление дисковыми поворотными затворами может осуществляться вручную, с использованием редуктора при помощи электропривода, пневмопривода или гидропривода.

4
Дисковый поворотный затвор

Преимущество дисковых поворотных затворов:

Недостатки дисковых поворотных затворов:

Основные параметры дисковых поворотных затворов регламентируются ГОСТ 25923–89 «Затворы дисковые регулирующие. Ос-новные параметры» и ГОСТ Р25923–89 «Арматура трубопроводная. Затворы дисковые. Общие технические условия».

Шаровой кран – трубопроводная арматура, имеющая запорный или регулировочный узел в форме шара (сферы), используется для перекрытия потока воды, изменения направления потока. Запорным элементом является шар, выполненный из нержавеющей стали и имеющий сквозное отверстие для прохода рабочей среды. Существуют два типа шаровых кранов – с плавающим шаром и с шаром в опорах.

5
Шаровой кран

Шаровые краны с плавающим шаром используются в трубопроводах с низким давлением и температурой.

Шаровые краны с шаром в опорах используются в трубопроводах больших диаметров с высоким давлением. Перепад давления воспринимается подшипниками опор, а не уплотнительными седлами.

6
Проходной кран

Изменение направления потока воды происходит с помощью затвора, который можно повернуть на 90°. При этом шар внутри крана поворачивается вокруг своей оси стороной, в которой нет сквозного отверстия, в этом случае поток будет полностью перекрыт.

7
Угловой кран

На магистральных водопроводах используются шаровые краны, рассчитанные на высокое давление.

Существует три типа шаровых кранов:

1. Проходной кран – направление потока не изменяется.

2. Угловой кран – направление потока изменяется на 90°.

3. Трехходовой кран имеет один входной и два выходных канала.

Преимущества шаровых кранов:

Недостатки шаровых кранов:

Проведя анализ современной запорно-регулирующей арматуры, в заключении можно отметить, что каждый из рассмотренных типов арматуры обладает преимуществами и недостатками, зная которые, можно определиться с выбором арматуры под заданные требования и условия эксплуатации.

Источник

Запорно-регулирующая арматура. Работа. Устройство

Для регулирования потоков воды иных жидкостей и газа в технологических трубопроводах и конструкциях передачи воды и газа, разного рода гидравлических системах и механизмах находит применение регулирующая, а также запорно-регулирующая арматура и устройства для регулирования и поддержания параметров системы. Этот вид арматуры можно отнести к техническим устройствам, работа которых позволяет выполнять операции по отключению потока, регулированию, смешиванию потоков, а также позволяет в необходимых параметрах изменять площадь (диаметр) проектного сечения трубопровода.

Используемая регулирующая и запорная оснастка, перекрывая полностью или частично, распределяя гидропоток, обеспечивая смешивание протекающей рабочей жидкости, газа, позволяет регулировать несколько параметров в системе. В том числе выравнивается и регулируется давление, напор, объем, в некоторых случаях можно регулировать и температуру жидкости.

Запорные клапаны – это компоненты гидравлических и газовых систем, используемые в датчиках уровня и расходомерах, а также в промышленных установках и трубопроводах общего назначения, применяемые при устройстве гидросистем жилых и общественных зданий, промышленных объектов. Запорная арматура для трубопроводов, при ее использовании позволяет, прежде всего, остановить поток рабочей жидкости или газа, поэтому она и получила такое название. Запорный клапан не используется (не рекомендуется к использованию) в качестве регулирующего клапана для регулирования потока, для этой цели используются смесители, регулирующие клапаны, дроссели и другие виды технологических устройств регулирования. В зависимости от формы, назначения, конструктивного исполнения, цели использования, запорная арматура может выполнять функцию запорно-регулирующей.

Устройство запорных кранов

sharovij kran razbor

Чаще всего применяемая в системах распределения разного рода технологических жидкостей и газов запорно-регулируемая арматура устроена в виде шарового крана. Благодаря своим свойствам они необходимы для правильного функционирования установок в частных домах, производственных помещениях, на промышленных предприятиях и везде, где требуется водопровод, газоснабжение. Шаровые краны отключают подачу воды, с помощью рычага, перемещающего стальной шарик в седле клапана. Однако они не регулируют в должной степени скорость потока; они только закрывают или открывают поток. Благодаря своей характерной структуре они очень прочные и надежные. Их устойчивость к проявлению механических повреждений и минимальный риск загрязнения делает их долговечными, и гарантирует их функциональность в течение многих лет после установки.

Читайте также:  Бигам запчасти для триммера

По своей конструкции шаровой кран собирается в корпусе, имеющем проточку для седла, запорного шарика, рычага открытия клапана. Технологическая жидкость или газ протекают через отверстие в шаре, когда клапан открыт. Когда его закрывают, шарик перемещается в гнезде сторонами без отверстия и блокирует поток. Для перекрытия достаточно поворота рычага на четверть оборота. Эта функция чрезвычайно важна в случае поломки, такой как разрыв трубы, когда поток воды должен быть закрыт быстро, чтобы предотвратить утечку.

Самые популярные типы шаровых кранов:

Запорно-регулирующую арматуру при выполнении монтажных работ допускается устанавливать практически в любом положении – нужно только обратить внимание на правильное направление движения основной среды, которое должно соответствовать отметке на корпусе.

Как работает запорные и регулирующие краны?

В большинстве случаев запорно-регулирующая арматура находит свою работу на трубопроводах, где требуется контроль объема подачи горячей и холодной воды и давления в системе. Кран обычно имеет рукоятку с перемещением на четверть оборота реже на пол-оборота, чтобы легко переключаться из открытого положения в закрытое положение в случае выполнения таких работ, как устранение течи, выполнение иных ремонтных работ.

sharovij kran

Для вентильных устройств необходимо повернуть рабочий маховик или колесо на несколько оборотов вокруг оси, до тех пор, пока запорный механизм не ляжет на седло и не перекроет поток. Запорная арматура не дает широкой возможности контролировать поток воды или давление, которое максимально в открытом положении. Располагается запорная арматура между источником, центральным распределительным пунктом воды (газа) в доме или ином здании и системой распределения внутри отдельного помещения.

Запорные клапаны используются как отсекающие поток устройства, они обеспечивают перекрытие потока. Их устанавливают до и после таких элементов, как: бойлер, насосы, фильтры, теплообменники, резервуары для горячей воды для бытового потребления, распределители напольного отопления. Кроме того, в этих установках имеются специальные запорные клапаны, имеющие отличную форму для использования («прямые» или угловые), которые позволяют отключать любой радиатор во время технического обслуживания или ремонта, не затрагивая другие радиаторы в установке центрального отопления.

Виды запорной, регулирующей и запорно-регулирующей арматуры

Вид запорно-регулирующей арматуры, обеспечивающей регулирование заданных технологическими условиями и параметрами состояний рабочей среды, расхода, а также для поддержания необходимого давления системы в проектных пределах называется регулирующей арматурой.

Это может быть:

Как часто нужно обслуживать?

Средний срок службы и регламент обслуживания той или иной запорной арматуры зависит от типа, места использования, нормативных сроков, которые определяются производителем и эксплуатирующей организацией. В среднем, для квартирной запорно-регулирующей арматуры сроки проверки составляют один год. Минимум раз в год запорная арматура должна проверяться на герметичность и исправность. Осмотры запорной арматуры в квартире желательно производить не реже одного раза в полгода. Трубопроводная арматура на магистральных сетях, в распределительных пунктах и на иных технологических узлах обслуживается не реже одного раза в год, чаще всего во время технологических перерывов в работе или при проведении плановых ремонтных работ.

Компоненты сетей водоснабжения, в том числе элементы запорной и запорно-регулирующей арматуры, применяемые в системе водоснабжения, следует выбирать с учетом коррозионной активности воды, чтобы обеспечить нормативные сроки службы. Установки водоснабжения могут быть сделаны только из материалов, имеющих действующий гигиенический сертификат. Одобрение требуется не только для труб, фитингов или арматуры, но и для других материалов, контактирующих с водой, таких как уплотнения, клеи, краски. Об этом следует помнить при выборе той или иной арматуры для сети водоснабжения.

Застой воды в установке может повлиять на работу запорно-регулирующей арматуры за счет увеличения концентрации разного рода активных растворенных веществ, взвешенных веществ и роста бактерий, которые могут оказывать негативное влияние на работу узлов системы. Степень износа зависит от материалов, из которых изготовлена установка, и от ее технического состояния, состава воды из водопроводной сети. Ухудшение качества будет тем больше, чем выше температура и, тем дольше неподвижность воды в системе, поэтому, если эксплуатация той или иной системы не производится – периодичность осмотров и технического обслуживания может осуществляться чаще.

По гигиеническим причинам необходимо промывать систему после периодов бездействия. Фрагменты установок, которые используются редко или в течение короткого периода времени, должны быть изолированы после использования и промыты перед перезапуском. Также перед запуском системы следует выполнять техническое обслуживание запорно-регулирующей арматуры, чтобы удалить окислы, ржавчину, промыть от механических отложений и накоплений песка, иных взвесей, которые могут появляться в результате длительного простоя системы.

Может ли быть запорная арматура регулирующей?

Использование запорной арматуры в качестве запорно-регулирующей или регулирующей допускается и возможно с оптимальными характеристиками лишь на стороне конечного потребителя, там, где используется трубопровод диаметром не более 25-32 мм. Например, при неполном открытии вентильного крана на подающем в квартиру трубопроводе холодной или горячей воды можно обеспечить статическое регулирование давления в системе квартиры, регулировать поток. Но регулирование возможно только в меньшую сторону от максимального потока и давления и при этом не в значительных объемах. И как показывает практика, куда более эффективное регулирование обеспечивается смесителями и другой регулирующей арматурой.

Регулирование потока и давления на магистральных трубопроводах при неполном открытии задвижек и заслонок также может обеспечить снижение давления, потока, но может негативным для работы всей системы магистрального трубопровода и вызвать определенные режимы работы, которые будут отличаться от проектных. Именно поэтому, использование запорной, запорно-регулирующей и регулирующей арматуры должно выполняться только по их прямому назначению, выполняя проектные функции и задачи, которые возложены на тот или иной элемент сети.

Источник

Adblock
detector