Курсы графического дизайна — обзор 10 бесплатных ресурсов на английском и русском языках
Содержание
Курсы графического дизайна — совершенно бесплатно и без подвоха
Я знаю, «бесплатный сыр только в мышеловке», но надо признать, что пользователи хотят учиться и ищут способы получить знания «бесплатно». Если вы заинтересованы в прохождении курса по графическому дизайну, независимо от того, новичок вы или 25 лет в этой области, бесплатно — это нормально.
Чудес не бывает. В некоторых случаях вы получите ознакомительный период, или заплатите своим временем или вы просмотрите рекламу. Поэтому бесплатность она немного условна и вам решать соглашаться на предложенные условия или нет.
Имея это в виду, мы хотели выделить некоторые из лучших бесплатных курсов графического дизайна, которые вы можете найти онлайне в 2019 и последующих годах. Таким образом, вы можете составить таблицу оправданий и начать обучение, получить новые навыки или отточить старые.
С чего начать графическому дизайнеру — 10 советов от Эллен Луптон
10 советов как стать дизайнером
- Поймите основные принципы графического дизайна (см. курсы ниже)
- Изучите историю графического дизайна (посмотрите курс).
- Научитесь дизайн-процессу в графическом дизайне. Поймите принципы творческого решения проблем (курс).
- Подумайте о продвинутом обучении и развитии (наймите преподавателя дизайна).
- Учитесь у профессиональных графических дизайнеров.
- Развивайте свое мастерство, усиливайте интуицию, наращивайте свои компетенции и навыки.
- Соберите портфолио и ведите свой профессиональный блог.
- Участвуйте в профессиональных сообществах графического дизайна.
- Усильте свои компетенции в смежных специальностях.
- Найдите работу фрилансером.
Обзор сайтов по графическому дизайну с онлайн образованием — 10 лучших ресурсов, на которых действительно бесплатные курсы
1. Эллен Луптон и Дженнифер Коул Филлипс «Основы графического дизайна: ключевые принципы визуального проектирования» — бесплатный онлайн-курс образовательной платформы Skillshare Design
Ведущие курса «графический дизайн» Эллен Луптон и Дженнифер Коул Филлипс рассказывают в дружеской беседе о том, что понимание дизайна приходит из знания основных принципов.
Авторы предлагают взломать код великолепного дизайна, используя прочные знания основных принципов графического дизайна. Присоединитесь к дизайнерам Эллен Луптон и Дженнифер Коул Филлипс, чтобы понять 5 ключевых принципов, которые подходят для использования во всех проектах визуального искусства.
Авторы утверждают, что достаточно понимать главные принципы дизайна, чтобы стать успешным в креативном дизайне, при создании маркетинговых материалов и даже в фотографии.
Уроки на английском языке включают в себя примеры и демонстрацию того, как использовать в дизайне основные принципы. Онлайн-курс научит:
2. Типографика, которая работает: композиция и шрифты в шрифтовом искусстве — онлайн курс Эллен Луптон.
Чистая, умная типографика делает вас (или вашего клиента) тоже чистым и умным. Хорошую типографику приятно читать. «Плохая типографика высасывает энергию из вашего контента и оставляет ее мертвой на обочине дороги». — Эллен Луптон.
На курсе вы поймете, как распознать и использовать великолепный шрифт и как создавать интригующие, потрясные композиции. Автор расскажет как создать визитную карточку, используя элементы типографики, описанные в каждом уроке. Этот онлайн-курс по типографике будет полезен как начинающему дизайнеру, так и профессионалу, который хочет подтянуть свои знания и повысить квалификацию.
Я рекомендую этот короткий курс из-за его простоты и качественно подобранных примеров. Чтобы понять смысл, вам будет достаточно знать английский на базовом уровне.
3. Школа дизайна Canva — начальные знания принципов графического дизайна с простыми упражнениями
Курс «Основы графического дизайна» состоит из 12 видео-уроков. Уроки курса ведут дизайнеры сервиса. Основные темы курса: мудборд, шрифты, цвет, выравнивание и др. Каждый из уроков курса содержит видео-урок и упражнения для закрепления материала.
Выполнять упражнения предлагается в редакторе Canva. Canva — это кроссплатформенный веб-сервис для создания графического дизайна. Сервис представляет из себя коллекцию редактируемых шаблонов, миллионов стоковых изображений, шрифтов и иллюстраций. Встроенный в сервис редактор позволяет создавать новый дизайн или редактировать готовый шаблон.
Уроки могут быть полезны для начинающих и тех у кого есть небольшой опыт. Хороший стартовый курс для тех, кто хочет изучить базовые основы дизайна.
4. Майкл Уортингтон «Основы графического дизайна» — полностью бесплатный онлайн-курс от Coursera
«Основы графического дизайна» Майкла Уортингтона входят в объединяющую специализацию из пяти курсов, которые знакомят студентов с основными навыками, необходимыми для создания сложного графического дизайна.
«Графический дизайн повсюду вокруг нас, в множестве форм, как на экране, так и в печати, но он всегда состоит из изображений и слов, чтобы создать коммуникационную цель». — из описания к курсу.
Майкл Уортингтон, член факультета Калифорнийского института искусств, создал курс, отличающийся от своих аналогов. Первая часть занятий посвящены теме создания изображений руками. Будет полезно узнать о многочисленных техниках создания уникальных изображений, которые составляют конкуренцию клипарту и стоковым фотографиям.
В третьей части курса автор учит применять ритм и рисунок, как использовать масштаб, направление, текстуру, вес и пространство в вашем проекте. Курс частично переведен на русский язык и это приятный сюрприз для студента.
По моему мнению, отличие от других курсов в особенности автора рассказывать сложные темы увлекательным и простым языком. Майкл рассказывает о интересной теме — метафоры в изображениях и чем буквальный смысл изображений отличается от метафорического. Советую пройти курс как начинающим, так и продвинутым дизайнерам.
5. Антер Кили «Введение в типографику» — Калифорнийский институт искусств с полностью бесплатным образовательным курсом
Антер Кили считает, что типографика — это искусство манипулирования визуальной формой языка. Типографика является важной областью навыков и знаний графических дизайнеров. Рожденная задолго до современного графического дизайна, она содержит правила, термины, практические и исторические аспекты, связанные с типографикой.
Видео лекции дополнены серией из трех заданий, которые оцениваются коллегами. В завершение автор предлагает создать полномасштабный плакат, основанный на правилах типографики.
Для выполнения заданий вам может понадобится доступ к компьютеру и программному обеспечению для верстки страниц, например, InDesign. Начальные лекции автора переведены на русский язык, остальные лекции предлагается изучать на английском языке. В переводе встречаются ляпы, но в общем это не мешает изучению сложной темы.
6. Никита Обухов «Дизайн в цифровой среде» — теоретический курс по веб-дизайну
Никита Обухов, основатель «Tilda» — платформы-конструктора по созданию сайтов, создал 20 удивительных лонгридов по теме цифрового дизайна.
Первые несколько лекций автор предлагает бесплатно. За последующие придется заплатить. В образовательный курс входят главы с теоретическими знаниями по цифровому дизайну:
- Основные этапы работы над проектом.
- Дизайн-исследование и фокусировка.
- Основы графического дизайна.
- Прототипирование.
- Цифровой контент и сторителлинг.
- Дизайн лендинг пейдж.
7. Мини-курс «Adobe Illustrator для новичков» от Вероники Поляковой
Мини-курс по программе Adobe Illustrator состоит из шести уроков.
Автором курса является профессиональный графический дизайнер, выпускница Британской Высшей Школы Дизайна Вероника Полякова.
Обладая 10-летним опытом работы в сфере дизайна, Вероника создает иллюстрации, логотипы, занимается айдентикой, веб- и моушн-дизайном. Среди клиентов автора Сбербанк, Сибур, Деловые Линии, Росбанк. Автор профессионально рассказывает о интерфейсе и инструментах популярного графического редактора.
Вероника обещает, что приобретенные навыки станут полезными при создании фирменного стиля, логотипов, визиток, оформление книг, иллюстраций, дудлов, верстки сайтов, моушн дизайна.
Рекомендую почитать комментарии к курсу на канале Youtube. Получите заряд положительной энергии.
Введение в графический дизайн | Конспект 1, 2 и 3 урока
Обновлено 24.10.2015 Добавлены материалы второго и третьего занятия.
Прошло первое занятие в рамках курса «Введение в графический дизайн». На этом занятии разбиралось много интересных фактов о дизайне. Приводились примеры как создавались великие логотипы и что такое этот фирменный стиль. Ну это если кратко!)
Здесь мы представляем Вам материалы первого занятия, которые могут быть познавательными и полезными.
Фирменный стиль
Фирменный стиль (корпоративный) — это визуальная составляющая бренда, направ-
ленная на повышение его узнаваемости и создание впечатления целостности. Фирмен-
ный стиль включает в себя все, что относится к визуализации бренда, начиная от лого-
типа и заканчивая буквально каждой бумагой, используемой компанией.
Фирменный стиль — это сочетание всех цветовых, графических, словесных и других
атрибутов компании или бренда, разработанных для различных коммуникаций. Еди-
ное цветовое сочетание, узнаваемые образы в рекламе, дизайн упаковки, стилистика
деловой и технической документации. Всё это должно с первой секунды точно иден-
тифицировать компанию или бренд.
Фирменный стиль выполняет следующие важные функции:
− Имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого,
оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее
престижа и репутации.
− Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентифи-
кации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.
− Дифференцирующая функция. Выделение товаров и рекламы фирмы из
общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем»
и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает про-
цесс выбора.
Основные элементы фирменного стиля
Фирменный стиль включает в себя следующие элементы:
− товарный знак (логотип)
− фирменный знак
− фирменный блок
− слоган;
− фирменная гамма цветов;
− фирменный комплект шрифтов
− персонаж компании (бренда) или постоянный коммуникант;
− другие визуальные элементы, принятые для компании.
А теперь подробнее о графических школах, вдохновении и фирменном стиле:
И наконец, третья презентация содержит информацию о самом минимуме знаний, которые нужны для создания нового документа, и базовых инструментах, которые будут основой всех основ.
Домашнее задание на развитие креативного мышления:
Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей — цветных точек (обычно прямоугольных) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах.
Важными характеристиками изображения являются:
- Размер изображения в пикселях— может выражаться в виде количества пикселей по ширине и по высоте (800×600px, 1024×768px, 1600×1200px и т. д.) или же в виде общего количества пикселей (так изображение размером 1600×1200px состоит из 1 920 000 точек, то есть примерно 2 мегапикселей);
- Количество используемых цветов или глубина цвета(эти характеристики имеют следующую зависимость: , где — количество цветов, — глубина цвета);
- Цветовое пространство(цветовая модель) — RGB, CMYK, XYZ, YCbCrи др.;
- Разрешение изображения— величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины).
Ве́кторная гра́фика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье и многоугольники. Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических объектов.
Цветовые модели
Цифровая цветовая модель RGB
Аббревиатура RGB означает названия трех цветов, использующихся для вывода на экран цветного изображения: Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий).
Где используются изображения в режиме RGB?
Изображения в RGB используются для показа на экране монитора. При создании цветов, предназначенных для просмотра в браузерах, как основа используется та же цветовая модель RGB.
Полиграфическая цветовая модель CMYK
Система CMYK создана и используется для типографической печати. Аббревиатура CMYK означает названия основных красок, использующихся для четырехцветной печати: голубой (Сyan), пурпурный (Мagenta) и желтый (Yellow). Буквой К обозначают черную краску (BlacK), позволяющую добиться насыщенного черного цвета при печати. Используется последняя, а не первая буква слова, чтобы не путать Black и Blue.
Где используются изображения в режиме CMYK?
Область применения цветовой модели CMYK — полноцветная печать. Именно с этой моделью работает большинство устройств печати.
На видео показано как создавать рисунки с помощью различных инструментов.
Домашнее задание второго занятия:
Взять любую картинку в стиле раскрасок, и с помощью инструмента перо обрисовать эту картинку (не забываем про стрелочки и графические примитивы (круг, квадрат и др.)
Выполняя домашнее задание, учитывайте:
- чем меньше точек вы используете при рисовании, тем лучше!
- следите, чтобы линии были замкнутыми !
- чтобы начать новую линию, нажмите на клавиатуре на P (русская З)
- Теперь самостоятельно попробуйте раскрасить вашу раскраску
ФИРМЕННЫЙ ЗНАК, ЛОГОТИП, ЭМБЛЕМА — WHO IS WHO?
ОРИГИНАЛЬНОЕ ГРАФИЧЕСКОЕ НАЧЕРТАНИЕ НАЗВАНИЯ КОМПАНИИ
Логоти́ п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — элемент
фирменного стиля, представляющий собой уникальное начертание
полного или сокращенного наименования компании. В логотипе
помимо самих букв могут использоваться дополнительные
графические элементы, являющиеся частью надписи.
УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ
Фирменный знак — уникальный дополнительный графический
идентификатор компании, призванный усилить воздействие логотипа
или же передать дополнительную информацию о компании, что,
в конечном счете, должно улучшить эффект идентификации данной
компании, среди ей подобных.
Как правило, фирменный знак используется вместе с логотипом, но может
использоваться как самостоятельный элемент (когда это целесообразно
и оправданно). Яркий тому пример — фирменный знак Nike
ЭМБЛЕМА
УСЛОВНОЕ ИЛИ СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО
ПОНЯТИЯ, ИДЕИ
В определении нет четких ограничений по графическому виду
эмблемы. Из этого делаем вывод, что эмблема может содержать
в себе разнообразные графические элементы идентификации. Порой,
даже очень сложные и насыщенные деталями.
Эмблема применяется в обозначениях глобальных «понятий» или
«идей», а не для «графического начертания названия» (как в случае
с логотипом), и не в виде «уникального графического элемента» (как
в случае фирменного знака).
ОРИГИНАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ЛОГОТИПА, ФИРМЕННОГО ЗНАКА И
ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ
ДРУГА
Хороший логотип должен:
Быть простым
Практически все популярные логотипы отличаются простотой. Связано это с тем, что подобные изображения намного проще запомнить и воспроизвести. Используются такие же принципы как и в минималистическом дизайне сайтов.
Привлекать внимание
Логотип должен заинтересовать, привлечь внимание к себе, чем-то зацепить человека, вызвать у него эмоции.
Легко читаться
Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда, несмотря на внешнюю броскость и привлекательность логотипа компании, его практически невозможно прочитать или сам смысл текста остается непонятным. Такие логотипы люди точно не запомнят, по- этому не стоит стараться быть чересчур оригинальным, заставляя покупателей расшифровывать тексты.
Запоминаться
Это правило будет выполнено в том случае, если человек, увидевший ваш логотип лишь раз, второй раз его непременно узнает. Реализовать это поможет удачно подобранное сочетание изображения и надписи. Можно попробовать сделать с помощью Photoshop или FastStone.
Быть универсальным
При создании отличительного знака компании не гонитесь за модным и сверхсовре- менным. Помните, что популярные тенденции постоянно меняются. Создайте то, что будет работать на ваш имидж многие годы, используя универсальные дизайнерские приемы.
Быть оригинальным, но в меру
Естественно любой дизайнер стремиться сделать лого оригинальным. Однако в этом случае важно не «переборщить» с оригинальностью в ущерб простоте. Старайтесь не утяжелять дизайн лого, большим количеством мелких элементов.
Вызывать правильные ассоциации
Помните о том, что подобранное изображение, надпись и стиль ее оформления должны вызывать только уместные ассоциации, создавая в сознании потребителей образ, соответствующий общей тематике вашего лого.
Быть функциональным
Выполняйте логотип в векторном формате, чтобы избавиться от последующих про- блем, которые могут возникнуть при масштабировании, размещении и изменении его цвета.
Быть уникальным
При создании логотипа вы оперируете различными визуальными элементами. Индивидуальность и уникальность вашему логотипу подарит ваше авторское видение того, как их правильно сочетать.
Быть креативным
В этом правиле говорится о том, что у каждого лого должна быть изюминка. При этом она должна быть простой. Ведь если человек с первого взгляда поймет ее, он точно за- помнит ваш логотип.
20 ошибок, которые могут убить логотип.
1. Банальный дизайн логотипа
Логотип и брендинг — сопряженные понятия, и логотип с банальным дизайном будет сложно продвигать. Продвижение уникального и запоминающегося логотипа будет стоить гораздо дешевле.
2. Непонятный логотип.
Если взглянув на логотип потенциальный потребителй не понял, чем занимается ком- пания, — это плохой логотип. Конечно, это не значит, что логотип стоматологии дол- жен быть зубом, но ассоциативное восприятие никто не отменял.
3. Растр в логотипе
Логотип должен быть масштабируемым, поэтому делать его надо в Adobe Illustrator, CorelDRAW — векторных программах. Никакого фотошопа!
Использование в логотипе клипартов, стоковых изображений — плохой тон. Та- кой логотип всегда неаккуратен, беспорядочен. Да и велика вероятность, что клипарт уже кем-то использовался.
5. Замудрённый логотип
Неопытные дизайнеры усложняют логотип лишними деталями, словами, уточняющи- ми линиями. Простой логотип лучше запоминается.
6. Причудливый логотип
В разработке логотипа следует избегать чрезмерных скосов, теней, структур и фильт- ров. Это позволит использовать логотип на различных носителях.
7-11. Ошибки в шрифтах логотипа
— Кернинг.
Хорошие шрифты не зря стоят дорого. Слишком большое расстояние между буквами (или слишком маленькое) может «убить» весь логотип.
— Шрифты «по умолчанию»
Все знают Times New Roman, Myriad Pro (хотя он и очень симпатичный) и прочие шрифты по умолчанию в Word. Купленный (или нарисованный) нестандартный шрифт сам по себе будет уникален, останется только не испортить его графическим изображением логотипа.
— Crazy-шрифты
Не следует использовать в разработке логотипа такие шрифты как Curlz или Papyrus. Шрифты должны быть простые, профессиональные, чёткие (если, конечно, целевая аудитория не призывает к чему-то другому).
— Ультратонкие линии
Многие облегчённые шрифты могут отлично смотреться на мониторе, но совершенно не подходить длялоготипа. Такие шрифты могут сложно пропечатываться, не подда- ваться плоттеру, да и на расстоянии они не читаются (опять же, всё относительно це- левой аудитории).
— Перебор со шрифтами
В логотипе не должно быть больше двух шрифтов. Это — аксиома.
12. Излишние советы
При разработке логотипа можно спросить совет у клиента, его брата, секретаря, своей мамы, своего дяди, парня в кафе и кто-либо еще. Но это только лишние входные дан- ные. Достаточно будет людей, непосредственно включённых в проект.
13. Невозможность Grayscale
Помимо креатива в дизайнерской голове, основную жизнь логотипа составляют буд- ни: бланки, факсы, копии, черно-белые СМИ. При разработке логотипа необходимо предусмотреть и его исполнение в градациях серого.
14. Немасштабируемый логотип
Очень распространённая ошибка! Логотип должен отлично восприниматься как на биллборде, так и в 16-ти пиксельной иконке сайта.
15. Неадаптируемый логотип
Логотип должен быть адаптирован для различных рекламных носителей: печать в макисмум 3 краски, вышивка, вывеска и пр.
Если в логотипе использованы изображения кассеты, бутылки, брюк-клёш и пр., дни такого логотипа сочтены — однажды он станет старомодным. Не нужно привязываться к моде, лучше найти что-нибудь «вне времени».
17. Логотип только для портфолио
Плохо, когда креативный логотип создан ради самого креатива. Логотип не разрабатывается для портфолио дизайнера, он должен решать определенные задачи клиента.
18. Слишком абстрактный логотип
Пусть даже абстрактный логотип профессионально сделан, но что он говорит потен- циальноу потребителю о компании? «Мы не смогли сформулировать нашу услугу, по- этому вот вам нечто в круге!»
Чуть видоизменить известный логотип можно, но что это даст? Он лишь будет рабо- тать на ту, известную компанию. Через какое-то время логотип придется менять.
20. Несоответствие цветов логотипа
Зелёный — экология, зелёный с красным — Новый год, розовый — девчачий. Цвета должны мало того гармонировать, но и их сочетание — соответствовать зада- чам логотипа.
Домашнее задание третьего занятия:
ЛОГОТИПЫ (также фирменные знаки и блоки)
Выбрать 5 удачных на ваш взгляд и 5 неудачных примеров и кротко объяснить, почему вы так считаете.
— выбирайте не известные примеры ( можно поискать здесь http://logobaker.ru/ )
Создать эмблему со своим именем и краткой информацией о себе, эмблема должна отражать как можно больше информации о вас! Создавайте дополнительные элементы с помощью пера или графически примитивов!
Используем инструменты (текст по контуру ( 3 в списке) и текст внутри области ( 2 в списке). Попробуйте поработать с обработкой контуров, складывая и вычитая объекты один с другим.
Мнения на “Введение в графический дизайн | Конспект 1, 2 и 3 урока” (2):
Ретроспектива возникновения современного графического дизайна; от первых теорий дизайна и зарождения современного графического языка до анализа современных стилей, течений и тенденций.
Спасибо за интересную и нужную информацию для всех: учителей, студентов, домохозяек. Сразу захотелось все пробовать делать. Творческий человечек точно сидит в каждом из нас! Вы помогаете ему встать в полный рост, так бескорыстно делясь знаниями. Спасибо! Пойду придумаю логотип, теперь у меня много дел. Удачи Вам молодые творческие ребята!