MechCommander › Блог › Подготовка прошивки M74CAN MAP под откатку атмо на УДК
В основе статьи лежит видеоинструкция DrInfinity , за что ему большое спасибо. Поскольку пользоваться видео не очень удобно, я решил запилить текстовую версию.
0) Отключения флага нажатия полной педали газа
Выбираем прошивку и применяем патч:
Запускаем модуль редактирования и видим результат:
После этого сохраняем пропатченную прошивку и начинаем её подготавливать под откатку на УДК.
1) Конфигурация и комплектация
Р0038; Р0037; Р0036 = 0
Р0138; Р0137; Р0136; Р0140 = 0
При замене 127 ресивера на другой
Р0662; Р0661; Р0660 = 0
Желаемые обороты ХХ, DR mode (AT) = 880 об/мин при ТОЖ ≥ 45°C
Желаемые обороты ХХ = 880 об/мин при ТОЖ ≥ 45°C
Желаемые обороты ХХ для прогрева катализатора = 0 об/мин везде
Желаемые обороты ХХ 2 = 880 при ТОЖ ≥ 45°C
(ALF) Состав смеси на ХХ = 1 везде
4) Электронная педаль газа
Максимальное открытие заслонки от положения педали = 100 % везде
Максимально допустимое положение заслонки (спорт режим) = 100 % везде
Максимально допустимое положение заслонки = 100 % везде
Аддитив дросселя по ТОЖ = 0 везде
Аддитив дросселя по оборотам = 0 везде
5) Диспетчер режимов
Порог по нагрузке для мощностного режима (аварийный) = 10922 мг/цикл
Порог по оборотам для мощностного режима (аварийный) = 65535 об/мин
Граница мощностного режима = 100 % везде
Ширина зоны переходного режима = 100 % везде
(ALF) Состав смеси экономичного режима (v1) = 1 везде
(ALF) Состав смеси мощностного режима (v1) = 1 везде
(ALF) Состав смеси экономичного режима (v2, спорт режим) = 1 везде
(ALF) Состав смеси экономичного режима (v2) = 1 везде
(ALF) Состав смеси мощностного режима (v2, спорт режим) = 1 везде
(ALF) Состав смеси мощностного режима (v2) = 1 везде
Состав смеси для прогрева катализатора = 1 везде
Состав смеси аварийный = 1 везде
(ALF) Верхний порог ограничения состава смеси = 1 везде
Начальный состав = 14,7
Использовать фиксированный состав смеси = 1
Фиксированный СС = 1
Минимальное время впрыска = 0,8 мс
Максимальное время впрыска = 50 мс
6.1.1) Корректор топливоподачи
Корректор нелинейности топливоподачи = 1 везде
Корректор топливоподачи 1го цилиндра = 1 везде
Корректор топливоподачи 2го цилиндра = 1 везде
Корректор топливоподачи 3го цилиндра = 1 везде
Корректор топливоподачи 4го цилиндра = 1 везде
Корректор топливоподачи при прогреве = 0 везде
Весовой коэффициент корректора при прогреве = 0 везде
Коэффициент обогащения после пуска = 1 везде
Весовой фактор обогащения после пуска = 1 везде
6.1.2) Режим защиты компонентов
Температура внутри катализатора для активации защиты компонентов = 1229°C
Температура выхлопа для активации защиты компонентов = 1229°C
Температура катализатора для активации защиты компонентов = 1229°C
Сдвиг лямбды для защиты компонентов = 0 везде
Корректор сдвига лямбды = 0 везде (множитель)
(ALF) Состав смеси для защиты компонентов = 1 везде
Разрешить обогащение после обеднения = 0
Максимальная лямбда для разрешения обогащения = 0 В
(ALF) Состав смеси для очистки (раскисления) катализатора = 1 везде
6.1.3) Обогащение и обеднение, топливная плёнка
Зона нечувствительности обогащения по дросселю = 24,902 % дельта дросселя
Коэффициент обогащения по дросселю = 0 везде
Коэффициент обеднения по дросселю = 0 везде
Порог для активации обогащения при ускорении = 1000 мг/цикл
Коэффициент обогащения при ускорении = 0 везде
6.2) Цикловое наполнение
Базовое цикловое наполнение = при работающем ДАД НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ (возможно используется при аварии ДАД)
Порог оборотов для выбора поправки = 2520 об/мин
Поправка циклового наполнения (выше порога) = 1 везде НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДАЖЕ ПРИ АВАРИИ ДАД
Поправка циклового наполнения (ниже порога) = 1 везде НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДАЖЕ ПРИ АВАРИИ ДАД
Коэффициент пересчёта давления в цикловое наполнение = НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
Расчёт наполнения по ДАД (длинный впуск) = по этой таблице ЭБУ считает наполнение при вЫкл. клапана управления геометрией 127 ресивера
Расчёт наполнения по ДАД (короткий впуск) = по этой таблице ЭБУ считает наполнение при вкл. клапана управления геометрией 127 ресивера
Цитата DiK: «В М74 переключение геометрии происходит по разнице наполнений, дельта для переключения и калибровки расчетного наполнения находятся в соответствующем разделе.»
Порог для активации режима управления IV (intake valve) = указывается дельта нагрузки, мг/цикл, выше которой вкл. клапан управления геометрией ресивера
Порог для сброса режима управления IV (intake valve) = указывается дельта нагрузки, мг/цикл, ниже которой вЫкл. клапан управления геометрией ресивера
Зоны барокоррекции = 0 везде
ТОЖ для отключения барокоррекции = 0°C
Минимальный коэффициент барокоррекции = 1
Максимальный коэффициент барокоррекции = 1
6.3) Моментная модель
Лимитер оптимального и запрашиваемого момента = 100 % везде
Расход воздуха через дроссель = аналог БЦН, задаём ожидаемый расход
Положение заслонки для максимального наполнения (95% момента) = 100 % везде
Максимальное желаемое наполнение = 1000 мг/цикл везде
Конфигурация л-регулирования по ДК2 = всё отключаем
Порог наполнения для включения регулирования по ДК = 10 мг/цикл везде
Обороты отключения регулирования = 7000 об/мин
Цикловое наполнение для отключения регулирования = 1000 мг/цикл везде
Порог ТОЖ для включения регулирования = -40°C
Порог ТОЖ для включения регулирования (пуск при низкой ТОЖ) = -40°C
Порог ТОЖ для включения регулирования (на ХХ) = -40°C
Температура разрешения адаптации = 215°C
Температура разрешения обучения = 215°C
Положение дросселя для отключения адаптации = 0 %
8) Отключение топливоподачи
Обороты отключения топливоподачи 1 = 6300 об/мин (максимальное квантование по оборотам + 500 об/мин)
Обороты отключения топливоподачи 2 = 6500 об/мин (максимальное квантование по оборотам + 700 об/мин)
ТОЖ для разрешения ПХХ = 215°C
Задержка входа в ПХХ = 0 с
Задержка входа в ПХХ (ном.передачи = 0) = 0 с
Задержка начала регулирования после ПХХ = 0 с
Скорость автомобиля для активизации Anti-Jerk = 255 км/ч
Максимальные обороты для работы Anti-Jerk = 0 об/мин
Минимальные обороты для работы Anti-Jerk (на ХХ) = 10000 об/мин
Порог по ТОЖ для активизации Anti-Jerk = 215°C
10) Контроль детонации
Разрешить обучение отскока УОЗ по детонации = 0
Контроль катализатора = 0
Нижний порог температуры катализатора = 1310°C
Разница температур для режима прогрева катализатора (ТВВ — ТОЖпуск) = 255°C
Конфигурация контроля цепей ДК = выполнять диагностику только цепи нагревателя ДК1
Контроль сигнала ДК2 = 0
Верхний порог RPM работы ДК2 = 0 об/мин
Нижний порог RPM работы ДК2 = 65535 об/мин
Конфигурация контроля цепей адсорбера = снять галочку
ТОЖ разрешения продувки адсорбера = 215°C
Степень продувки адсорбера = 0 везде
Предельные обороты для мониторинга Егаз = 0 об/мин везде
Пороговое положение заслонки для мониторинга = 100 %/цикл
Источник
ura12345678 › Блог › Прошивка M74 can по K-Line
Решил я прошить свою калину2 опыт уже имелся так как чиповал пред идущую калину1. Но как оказалось для установленного ЭБУ на калине2 необходим адаптер J2534, который стоит денег и к тому же у меня валялся K-Line адаптер от мастер кит.
Доработка блока.
В ЭБУ M74 can нет K-Line, но на самой плате блока разводка есть и нужно просто установить недостающие радиодетали. Необходимо припаять микросхему L9637D и подтягивающий смд резистор номиналом 510 Ом.
Стоимость на Московском радио рынке:
микросхема L9637D — 60 руб.
смд резистор 510 Ом (5шт.) — 50 руб
Ниже расположено фото микросхемы L9637D. Важно правильно определить ключ на микросхеме, обычно возле первой ножки выбита точка, но в моем случае ее нет. Первая ножка согласно даташиту к микросхеме определяется следующим образом, L9637D необходимо расположить ножками вниз, а срезом на корпусе к лицу, с левой стороны скошенной части корпуса будет находится первая ножка.
После подключаем ЭБУ к компьютеру по схеме:
(1) — Большой разъем, (2) Малый разъем
(2) G2 Масса
(2) G3 Масса
(2) G4 Масса
Достаточно подключить один из перечисленных контактов.
(2) H1 Неотключаемое питание (+12В)
(2) H2 Неотключаемое питание (+12В)
(1) J1 Oтключаемое питание (+12В)
(2) F2 Oтключаемое питание (+12В)
(2) D2 или (2)H3 или (1)G3 — в зависимости от типа ЭБУ K-Line может находиться на перечисленных пинах, для определения места расположения K-Line необходимо вызвонить тестером. K-Line на микросхеме L9637D находиться на 6 ножке.
(1) A4 разрешение программирования (+12В)
(1) B2 разрешение программирования (+12В)
С помощью программы winflashecu v1.14 прошиваем ЭБУ.
Источник