Меню

Pc диагностики thermo test

Webasto Thermo Test v3.3

Информация о программе

Описание

Предпусковые подогреватели двигателя Webasto довольно популярны в России. Их использование позволяет не только прогреть салон с минимальным количеством топлива, но и сохранить ресурс мотора, поскольку в этом случае двигатель не работает «на холодную». Для диагностики и настройки оборудования была разработана программа Webasto Thermo Test. Webasto уже стало нарицательным именем, относящимся ко всем предпусковым подогревателем независимо от производителя, но WTT совместимо только с оборудованием, выпущенным одноименной компанией.

Webasto Thermo Test предназначено для диагностики и исправления ошибок предпусковых подогревателей. Отчет о проверке можно сохранить и отправить на печать. Кроме того, программа открывает доступ к информации о приборе, и позволяет просматривать характеристики оборудования во время работы в реальном времени. WTT также используют для программирования HTM T-100 и IPCU. А для некоторых моделей обогревателей программное обеспечение открывает возможность прошивки. Список поддерживаемых устройств можно посмотреть на официальном сайте софта.

Для проверки оборудования требуется K-Line адаптер. Он подключается к компьютеру по USB. Программа для диагностики обогревателей Webasto имеет русскую локализацию и довольно простой интерфейс. Графическая оболочка софта также достаточно примитивна, однако ПО поддерживается разработчиком. Это позволяет использовать софт как на старых версиях Windows, так и на самых «свежих».

Программа Webasto Thermo Test состоит из двух версий v3.3 и v2.16. Для того чтобы включить русский язык в версии 2.16, запустите программу, далее в верхнем меню выберете пункт «Language», в открывшемся окне выберете «Russian», нажмите кнопку «OK» и перезапустите программу.

Функции и особенности программы Webasto Thermo Test v3.3:

  • Диагностика и исправление ошибок обогревателей одноименного производителя
  • Прошивка и программирование устройств (доступно не для всех моделей)
  • Сохранение и печать готового отчета
  • Необходим адаптер K-Line
  • Совместим со всеми версиями Windows
  • Распространяется на бесплатной основе

Источник

Land Rover Freelander › Бортжурнал › Реанимация Вебасто. Часть 4. Webasto Thermo Test и подогрев топлива

Доброго времени суток, друзья! Авральный режим работы в последнее время на износ не позволяет добить блог о приключениях с ремонтом вебасто. Всё просто, дома я этим писАнием заниматься не буду, а на работе уж больно некогда. Постараюсь покороче, но доходчиво и сколько успею.
Для тех кто не понимает о чем речь:
Реанимация Вебасто. Часть 1. Разбор, чистка, новая горелка — краткий обзор ситуации
Реанимация Вебасто. Часть 2. Война с патрубками, купание в антифризе
Реанимация Вебасто. Часть 3. Подключение диагностики
То есть, мы почистили отопитель, поставили новую горелку, собрали отопитель, установили на машине, несколько раз повоевали с герметичностью, подцепились проводами к диагностическому кабелю, установили нужный софт на ноутбук и всё. Готовимся к диагностике. Вилку в розетку, USB в ноутбук, поехали!
=============================
Запускаем Webasto Thermo Test на ноутбуке — ярлык на рабочем столе WTT.
1. В верхней панели находим вкладку «Избранное». Нажимаем на неё, далее нажимаем «КОМ-ПОРТ.»
2. Выскакивает маленькое окошко с выбором ком-порта. Скорее всего там будет один порт 1 или 3. Его и выбираем, жмем «ОК».
3. Также в верхней панели находим крайнюю левую вкладку «Диагностика», затем «Выбор устройств».
4. Выплывает окно «выбор блока управления». Нас интересует самый верхний «W-шина», жмем «ОК».
5. Всё готово, нажимаем снова «Диагностика» и «Диагностику запустить». Можно просто F2 на клавиатуре.
P.S. При последующей диагностике пункты 1-4 не обязательно выполнять. Подцепляем провода, запускаем программу и сразу запускаем диагностику.

Читайте также:  Как запустить службу политики диагностики windows 7 вручную

Программа прогрузит данные, которые далее вы увидите на экране монитора. У меня было состояние выкл. и 3 ошибки. К сожалению, я поторопился стереть их, не прочитав. Эдакое дело, когда ты ещё не знаком с девайсом и норовишь нажимать кнопки, чтобы всё заработало.

Для того, чтобы прочитать ошибки нужно зайти «Вид» -> «Индикация сбоев» либо на иконку «красный крестик» на панели ниже.
Для того чтобы сбросить все ошибки и разблокировать работу отопителя: «Архив сбоев» -> «Очистить архив сбоев», либо F5, либо на иконку «галочка с плюсом» на панели ниже.

Стираю ошибки, запускаю двигатель и жду когда вебасто запустится, смотрю в монитор. Через некоторое время на экране появилась активность, 1 ошибка, Вебасто молчит. Смотрю индикацию сбоев и вижу ошибку a5h «Предварительный подогрев топлива, обрыв цепи или короткое замыкание». Я сразу понимаю в чем дело.
=============================
Всё это значит только одно — в очередной раз снимаем Вебасто (ох как я надеялся этого избежать). Забываем несколько тысяч написанных слов в этой и трех предыдущих частей и возвращаемся к горелке. Две фишки было на моей старой керамической горелке. Одна на новой испарительной. Неиспользуемый разъем отвечает за подогрев топлива. Топливо поступает по топливной магистрали к горелке, там проходит через тонюсенькое ушко с термическим элементом, который его подогревает, всё остальное делает свеча накала. Кстати, тем кто говорит мол да не буду я заниматься этим колхозом с новой горелкой — посмотрите на диаметр топливного сопла в своей горелке. А теперь представьте, что с ним будет от нашей «чистой» соляры в купе с морозами 30+, когда дизель густеет и парафинится даже со всеми присадками. В новой горелке принцип работы иной и подогревать топливо ей не нужно (да и сопло подачи топлива толще раз в пять не меньше). А вот мозгам от старой Вебасто нужно. Что делать — ступор. Из вариантов в голове — поменять мозги, прошить мозги, обмануть мозги, замкнуть на транзистор, просто подцепить разъем, распилить элемент и запихать в корпус. Прочих вариантов из страны единорогов, какающих радугой было много. Плюс не забываем, что я до сих пор в деревне, позади новый год и я только из салата. Далее — решение, за которое вы все меня очень резонно поругаете. Я и сам колебался до последнего. Но немного прикинув логикой и поизучав матчасть было выяснено, что максимальная температура элемента нагрева топлива составляет не более 120 градусов и не работает в течении всего цикла работы. Таже температура выхлопа может составлять до 300 градусов. Вебасто — сложный механизм с нагревом и охлаждением. Для неё эти температуры — детский сад. Не детский сад для тех мест где есть проводка, фары, пластмассовые элементы, поролоновые утеплители и так далее.При перегреве вебасто просто выдаст ошибку и выключится. Зимой вся эта штука также активно охлаждается температурой воздуха, а летом просто-напросто не работает. Более того, отвратительное, с точки зрения работы с отопителем, месторасположение, но удачное, с точки зрения безопасности — вокруг пустота и один металл. Да и в принципе, мне нужно было элементарно проверить работоспособность системы. Поэтому предварительно сделал как на фото ниже. Заодно и проверим как вся эта штука себя будет чувствовать. Было решено сделать следующее:
1. Достаем из старой горелки этот нагревательный элемент с фишкой. Разобрать не сложно — достаточно отстегнуть отверткой две прижимные круглые пластинки в верхней части горелки.
2. Убираем все трубки и магистрали, оставляем только круглый элемент и провод.
3. Изолируем его высокотемпературным силиконом.
4. Надежно крепим болтом к корпусу с обратной стороны (в резьбу крепления кронштейна, только с обратной стороны).
5. Вставляем разъем от неё в свое штатное место.
Фотографии финального варианта, к сожалению, нет, но предварительный вариант ниже.
Снова максимально надежно и аккуратно всё устанавливаем, крепим все патрубки, смазывая их силиконовым герметиком. Проверяем, что ничего не капает. С правильными патрубками и должным опытом проблем больше не возникало.

Читайте также:  Серологические методы диагностики заболеваний

=============================
Снова подключаем ноутбук, адаптер, запускаем программу WWT и двигатель. Иии. Через некоторое время подогреватель начал запускаться, пошла продувка, сгорание иии. отключился. охлаждение. 1 ошибка.
22h неправильное контрольное сопротивление. .
Вот про эту ошибку, дорогие друзья, много кто из вас слышал. Это такая полулегендарная полумифическая штука, о которой знают очень много пользователей Вебасто, но от которой отнекиваются всякие дилеры, официальные представители Вебасто и прочие серьезные подобные люди. Суть в том, что в Вебасто заложен некий моторесурс, количество часов наработки по достижению которых Вебасто программным способом отказывается запускаться ссылаясь на некое неверное контрольное сопротивление. Всё бы ничего, но статистика количества людей с этой ошибкой одновременно с ровным числом наработки уже просто зашкаливает. Как правило эта цифра составляет 800 часов. Мой фрил выделился даже здесь и я увидел цифру 600 часов и 2 минуты. Как хорошо, что сегодня методы лечения доступны обычным обывателям, лет пять назад я бы хлебнул немало. По сути решение элементарно — открыть свой программный код по Вебасто, найти там количество часов и обнулить счетчик. По факту полно подводных камней.
=============================
Осталось немного и в следующей части я точно закончу этот рассказ. Да и логично выделить блок по программированию в отдельную статью.

Источник

Adblock
detector