Команда строит башню (деловая игра)
В арсенале практикующего бизнес-тренера должны быть полезные и увлекательные игры для отработок навыков командного взаимодействия. Когда общая задача участниками команды выполняется непосредственно и одновременно, да еще и в непринужденной атмосфере, происходит рост ориентации на коллективные цели, усиливается приверженность и причастность к группе.
Предварить «центральное упражнение», длительную по времени игру лучше несколькими разминками. Например, приветственное «Ха» и упражнение «Большая змейка».
Деловая игра «Башня из бумаги»
Цель: Отработать навыки работы в команде и схемы командного взаимодействия. Выявить роли участников команды. Способствовать сплочению команды. Помочь снять напряжение. Мотивировать участников к совместной деятельности.
Время и варианты: До трех часов. Можно изменить (сократить или увеличить) время, данное командам на обдумывание в зависимости от условий проведения тренинга: будет ли вестись видеозапись, или проводиться построение башни одновременно всеми командами.
Инструментарий: Ручки или карандаши для участников, секундомер или часы с секундной стрелкой, раздаточные материалы для участников, несколько пачек бумаги по 500 листов формата А4, рулетка. Дополнительно: флипчарт, видеокамера.
Засекается время начала обсуждения. Через 45 минут обсуждение прекращается. Все команды сдают полученные инструкции и листы бумаги, использованные для моделирования вариантов строительства.
Инструкция (раздаточный материал)
Построить башню с максимальной эффективностью.
45 минут для обдумывания и 15 минут для строительства башни.
100 листов бумаги. Дополнительные листы блоками по 20 шт. (всего не более 500 листов) могут быть получены у тренера по требованию представителя команды.
Немного фотографий с проведения данной игры. Институт Управления Бизнеса и Права, 2006.
Теги: команда, деловая игра
Материал подготовлен Руденко Владимиром
Источник
Метод тренинга: Деловая игра. Пример деловой игры «БАШНИ»
Деловая игра — совместная работа участников группы для выполнения определенной задачи с возможным разделение ролей. Содержание игры – как правило создание новых проектов. Не путать с “Полетами на Луну”.
Влияние на групповую динамику:
Повышает: степень вовлеченности участников высокая, интересное задание, четкая инструкция, соревновательный момент в процессе игры.
Снижает: слишком простое задание – время остается, неясные инструкции, кто и что делает.
Метод тренинга: Деловая игра «БАШНЯ»
Материалы: газеты, картон, клей, скрепки, скотч
Необходимое время: 1 час 15 минут
Цель: это упражнение на построение команды, в котором делается попытка показать ситуацию работы в команде, преодоление коммуникационных барьеров между участниками. Эта деловая игра используется для побуждения игроков задуматься о факторах, как способствующих, так и препятствующих построению единой команды.
Размер группы: Группу хотя бы из 12 человек. (То есть две команды как миниум)
Условия: классная комната, комната для семинаров или конференц — зал при минимальном количестве мебели. У игроков должна быть возможность собираться в команды и возводить свои «строения».
1 этап: Участники делятся на команды путем жеребьевки. Это отделы допустим строительной компании. “Заказчик” хочет построить 4 башни.
Условия: красота, устойчивость (должен простоять более допустим 3-х мин), высота макета (более 1.50 м)
2 этап : Каждая команда сейчас проектирующий отдел — создает проект своей башни.
Задача: Команда создает проект башни на бумаге.
Условия проведения игры: Каждые 10 мин — представители отделов могут проводить встречи. Так любое общение команд — отделов запрещается.
3 этап: Технологию передаём по кругу следующей команде.
Теперь нужно построить по описанию технологии БАШНЮ.
Задача: построить макет по инструкции. Общение между командами запрещено. Выдаются материалы: бумагу скотч ножницы (все одинаково обеим командам). НЕЛЬЗЯ ПРИМЕНЯТЬ ДОП МАТЕРИАЛЫ для создания башен!
4 этап: Приём башен. Время 0:15. Приём макетов построенных по инструкции. Заказчик просит быть экспертами – следующую команду по кругу. Сделать презентацию её достоинств и недостатков.
Анализ команд по критериям совместной работы.
Отчет о проведении тренинга с фото можно посмотреть здесь
Источник
8 задач на логику, без которых не обходится собеседование в Google и Tesla
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Пожалуй, многим из нас приходилось хотя бы однажды побывать на собеседовании. И если вместо привычных вопросов по резюме и особенностям работы соискатель слышит загадку, воспоминания точно останутся незабываемыми. А ведь именно подобная «изюминка» встречается на собеседовании таких всемирно известных корпораций, как Apple, Google, и Microsoft.
1. Загадка о двух дверях
Эту задачку можно услышать в стенах цифрового гиганта Apple. Условие звучит так:
«Шелдон Купер (персонаж популярного сериала) прошел игровой квест до последнего рубежа. Теперь перед ним — две двери, одна из которых приведет к сокровищу, а вторая — в смертельно опасный лабиринт. У каждой двери стоит стражник, оба они знают, какая из них ведет к сокровищу. Вот только лишь один из них скажет правду. Шелдон не знает, кто из них врун, а кто нет. Прежде чем сделать выбор, можно поставить всего один вопрос и только одному стражнику.
Вопрос: Что нужно спросить Шелдону у стражника, чтобы найти путь к сокровищу?»
Ответ: Можно спросить любого, сформулировав вопрос так: «Какая дверь, по мнению другого стражника, правильная?». Если он спросит у «правдоруба», то узнает, какая дверь ведет к лабиринту, ведь врущий стражник всегда врет. Если же он спросит у лжеца, то снова узнает, какая дверь ведет к лабиринту, ведь тот соврет о двери, на которую укажет правдивый стражник.
2. Инопланетяне и шапки
Еще одна загадка для соискателей вакансий в Apple. Звучит она так:
«Землю захватили инопланетяне. Они хотят уничтожить всю планету, но решили дать человечеству один шанс. Они выбрали десять самых умных людей и поместили их в абсолютно темную комнату, выстроив в ряд. На каждого надели по шляпе, шляпы всего двух цветов — белые и черные. После того, как все шляпы оказываются на головах, свет включается.
Инопланетянин спрашивает последнего человека в ряду о цвете его шляпы. Ни о чем, кроме цвета шляпы, спрашивать нельзя, как и промолчать. Если он отвечает верно, остается в живых, ошибается — погибает. Цвет шляпа посмотреть нельзя, но можно договориться об определенном принципе, по которому могут ответить все. Расположение шляп — случайное, но вам видны все шляпы впереди.
Вопрос: Что нужно отвечать, чтобы выжило как можно больше людей?»
Ответ: Первый отвечающий считает количество черных шляп перед собой, если их нечетное число, он называет «черный», если четное — «белый». Следующий, видя шляпы перед собой, может таким образом вычислить, какого цвета головной убор у него на голове (к примеру, если черных все еще нечетное количество, то очевидно, что на нем — белая), и так далее. Таким методом сохраняется 9 из 10 человек.
3. Задание с мотоциклами
Эта задачка является частым гостем собеседований в компании Adobe:
«У вас есть пятьдесят мотоциклов полным баком, бензина в котором хватает на 100 км езды.
Вопрос: Как далеко вы сможете уехать с помощью этих пятидесяти мотоциклов (учитывая, что изначально они находятся в условно одной точке)?
Ответ: Сначала необходимо перевезти все мотоциклы на пятьдесят километров. Затем, топливо из половины мотоциклов перевивается во вторую половину. В результате мы имеем 25 мотоциклов с полным баком. Повторяйте процедуру каждый пятьдесят километров. Таким образом, можно проехать 350 км.
4. Задача о двух ведрах
При отборе будущих сотрудников в корпорацию Microsoft используют следующую задачу:
«У вас есть бесконечный запас воды и два ведра объемом 5 литров и 3 литра соответственно.
Вопрос: Как с их помощью отмерить четыре литра?»
Ответ: Вначале наполните пятилитровое ведро и вылейте часть воды в трехлитровое. Теперь в большом ведре осталось два литра. Опустошите маленькое ведро и перелейте туда воду из большого. Снова заполните большое ведро и перелейте из него воду в меньшее. Так как в нем уже есть 2 литра, то после переливания в большом останется 4 литра.
5. Загадка о двух горящих веревках
Необычная задачка из стен офисов Microsoft:
«У вас есть два отрезка веревки. Длина каждого из них такова, что при поджигании любого из них с одного конца он будет гореть ровно шестьдесят минут.
Вопрос: Имея только коробок спичек, как отмерить с помощью двух отрезков такой веревки 45 минут при условии, что рвать веревки нельзя?»
Ответ: Одна из веревок поджигается с двух концов, одновременно с ней поджигается вторая, но уже с одного конца. Когда первый отрезок догорит, пройдет 30 минут, от первого также останется 30-минутный отрезок. Затем поджигаем оставшуюся веревку с двух концов, и она горит еще 15 минут.
6. Задача о восьми шариках
Неудивительно, что в таком информационном гиганте как Google, который способен генерировать любую информацию, есть загадки для собеседований. Условие звучит так:
«У вас имеется 8 шариков одинакового вида и размера.
Вопрос: Как найти более тяжелый шарик при условии, что использовать весы можно всего дважды?»
Ответ: Отберите шесть шариков, разделите их на группы по три шарика и поместите на весы. Те, что с более тяжелым шариком, перетянут чашу. Выберите из этой группы два любых шарика и снова взвесьте. Если тяжелый шарик среди них, вы это увидите, если они весят одинаково — тяжелым является третий шар группы. Если же более тяжелого шарика в группах по 3 шарика не оказалось, он — среди 2 оставшихся.
7. Лайфхак для собеседования от Илона Маска
Оказывается, у Илона Маска есть собственная любимая загадка на случай собеседования. Условия ее таковы:
«Представьте, что вы стоите на поверхности Земли. Вы проходите одну милю на юг, одну на запад и одну на север и оказываетесь в той же точке, откуда начали движение.
Вопрос: Где вы находитесь?»
Ответ: Их два. Первый способны дать большинство инженеров — это Северный полюс. Если с Северного полюса пройти одну милю на юг, потом повернуть на запад и пройти еще одну милю, а затем сменить направление на северное, то через одну милю вы снова окажетесь на Северном полюсе, замкнув своим движением треугольник.
Второй верный ответ на загадку — вблизи Южного полюса, на одну милю севернее параллели, длина которой равна одной миле.
8. Задача-бонус
А эту задачу мы предлагаем вас решить самостоятельно. Она интересна одной своей историей: ее предполагаемыми авторами называют не то Альберта Эйнштейна, не то Льюиса Кэрролла.
«На улице стоят пять домов.
Англичанин живет в красном доме.
У испанца есть собака.
В зеленом доме пьют кофе.
Датчанин пьет чай.
Зеленый дом стоит сразу справа от белого дома.
Тот, кто курит Old Gold, разводит улиток.
В желтом доме курят Kool.
В центральном доме пьют молоко.
Норвежец живет в первом доме.
Сосед того, кто курит Chesterfield, держит лису.
В доме по соседству с тем, в котором держат лошадь, курят Kool.
Тот, кто курит Lucky Strike, пьет апельсиновый сок.
Японец курит Parliament.
Норвежец живет рядом с синим домом.
Каждый из домов окрашен в свой цвет, в каждом доме живет представитель определенной национальности, у каждого — свой питомец, своя любимая марка сигарет и напиток.
Вопрос: Кто пьет воду? Кто держит зебру?»
Как ни крути, а и на собеседовании хотя бы первую минуту, но встречают по одежке: 5 вещей, которые просто необходимо надеть на собеседование, и 3, которые нужно «забыть» дома.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник