Меню

Построить дерево целей двух уровней для управления качеством образования

Проект: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»
проект

Управление качеством образования в школе – это процесс проектирования деятельности всех участников образовательного процесса. Эта задача особо актуальна, т. к. школа прошла первый цикл перехода на ФГОС ООО. Государственная итоговая аттестация на конец учебного года (ОГЭ) будет впервые проходить по КИМам, содержащим элементы содержания Федерального компонента ГОС и Примерной основной образовательной программы ООО. Промежуточный внутришкольный мониторинг и предстоящие ВПР и ГИА (ОГЭ и ЕГЭ), дадут информацию для анализа итогов работы школы, выявления проблем

— планирование системного подхода по управлению качества образования, координация деятельности участников образовательного процесса;

— постановка целей и определение путей их достижения;

— совершенствование организации образовательного процесса в школе;

— организация отслеживания состояния обучения, мониторинга качества;

— мотивация участников образовательного процесса на качественный труд, повышение педагогических компетенций;

— обеспечение введения ФГОС на ступени общего среднего образования.

Основные направления программы:

— создание условий для системного подхода к повышения качества образования в школе и развития с этой целью социального партнерства;

— разработка методических материалов по применению мониторинговых исследований в работе для повышения качества образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проект: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

1.Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Читайте также:  Построить осевую симметрию прямоугольника

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Читайте также:  Построить треугольник по углу и стороне если известно что

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Источник

Проект. «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

Полнота и системность отражения причинно-следственных связей процесса формирования качества (диаграммы Исикавы) и учета в ней требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Проект. «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»»

«Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

Выполнила: Зубарева Т. В.,

учитель МБОУ СОШ с. Стародубское

Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС

Качество образования как часть внедрения федеральных государственных образовательных стандартов является результатом и обучающих и воспитательных процессов. Они организованы в соответствии с целями и задачами, изложенными в программе. Эффективность всей педагогической системы зависит от того, насколько хорошо данные образовательные стандарты соответствуют потребностям детей. Целью должно быть целостное развитие молодого поколения, готовность к самоопределению, творчеству и самосовершенствованию, а также независимая организация собственной жизни каждого ученика.

Качество обучения в контексте реализации ФГОС является важной интегральной характеристикой. Она отражает степень соответствия педагогического и рабочих процессов в образовательном учреждении, выраженных в форме показателей и критериев, определенным установленным государственным требованиям, реальным достижениям и индивидуальным и социальным ожиданиям. Эта характеристика показывает степень усвоения содержания учебного материала, морального, умственного и физического развития, которого ребенок достиг в соответствии со своими индивидуальными желаниями и способностями. Качество образования в условиях реализации ФГОС является ключевым показателем успеха образовательного учреждения.

Качество обучения в рамках реализации ФГОС объясняется через:

целевые программные компоненты;

требования к учебной среде;

требования к ожидаемым результатам.

Основной целью образовательных программ является обеспечение запланированных результатов для достижения выпускниками на каждом уровне определенных навыков, знаний, умений, компетенций и способностей. Они определяются личными, социальными, семейными, государственными потребностями и способностями каждого ребенка, его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья.

Читайте также:  Построить маршрут аэропорт внуково метро калужская

К ним относятся:

способность и готовность учащихся к личному самоопределению и саморазвитию;

образованная мотивация к приобретению знаний и выполнению когнитивно-ориентированной деятельности;

формирование систем значимых межличностных и социальных отношений. Создание ценностно-смысловых установок, отражающих индивидуальные, гражданские позиции в деятельности;

умение формулировать цели и создавать жизненные планы;

сформированность общественных компетенций;

способность распознавать русскую идентичность в поликультурном обществе.

К ним относятся:

освоенные обучающимися УУД и междисциплинарные концепции и понятия;

умение применять знания и навыки в познавательной, образовательной практике;

независимость при планировании и обучении, организации взаимодействия со сверстниками и преподавателями;

К ним относятся:

используемые детьми в процессе обучения умения и навыки, специфические для конкретной предметной области;

деятельность, направленная на получение новых знаний по определенной дисциплине, их преобразование и применение в различных ситуациях;

вырабатывание научного понимания наиболее важных теорий, видов отношений, терминологических знаний, методов и методов.

Требования, предъявляемые к реализации базовых образовательных программ в образовательном учреждении, должны определять финансовые, кадровые, материальные, технические и другие условия, при которых должно осуществляться овладение учебным материалом. Критерием эффективности внедрения этих стандартов является создание среды, которая:

• обеспечивает защиту и укрепление психологического, физического и социального здоровья детей;

• обеспечивает достижение целей образовательного процесса, его высокое качество, открытость и доступность для учащихся и их родителей, а также для всего общества, духовное и нравственное воспитание и развитие.

• учитывает развитие детей на основе психофизиологических возрастных особенностей и, в частности, организацию образовательного процесса на определенной ступени.

Программа управления качеством образования в виде диаграммы Исикавы

Основная цель программы – выявить влияние различных причин на всех уровнях образовательного процесса. Диаграмма служит для графического изображения взаимосвязи показателя качества образовательного процесса со всеми возможными причинами и дает наглядное представление как о факторах, влияющих на качество образования, так и о причинно-следственных связях этих факторов.

Материально-техническая Педагогический состав

база

столовая спортивный зал высокий

и оборудование профессионализм

библиотечный повышение

образования

ФГОС методические Программа контроль

рекомендации мониторинга реализации

ФГОС

ООП ООО учебно-методические контроль

ООП НОО комплекты работы

ШМО

Учебно-методическое Внутришкольный контроль

2. Комплексно–целевая программа управления качеством образования

Перечень основных направлений программы:

создание условий для повышения качества образования в школе;

создание условий и механизмов перехода к качественно новой модели мониторинга исследований в образовательном учреждении;

создание качественно новой модели мониторинга качества образования.

разработка методических материалов по применению мониторинговых исследований в работе для повышения качества образования.

Дерево целей двух уровней для управления качеством образования.

Программа управления качеством образования

Внутренний мониторинг качества образования

Внешний мониторинг качества образования

Источник

Adblock
detector