Меню

Построить гараж и продать

Как я строил гараж для перепродажи и сколько заработал на этом. Выгодно ли это?

Как–то в газете я просматривал объявления о продаже готового гаража. А так как я себе только недавно построил гараж, я уже знал реальные затраты, которые были вложены в новое строительство, хоть и из старого кирпича.

И я сразу прикинул, что продажная и реальная цена гаража отличается почти в два/три раза. Во мне всколыхнулась коммерческая жилка, и я решил повторить строительство гаража, но теперь уже с целью перепродажи.

Но так как свободное время для такого строительства – только выходные дни, решил как-то ускорить этот процесс и скооперироваться с другом, который также не отказался бы от лишних денег.

Для начала «прошерстили» объявления в газетах, интернете и нашли подходящий вариант для покупки места под будущий гараж.

Все работы мы делали вдвоем, так привлекаемые со стороны помощники безвозмездно не работают, а платить им надо с нашего кармана уже сейчас.

Кирпич использовали б/у, на момент начала строительства подходящего материалы мы не нашли, но немного позже подходящий вариант подвернулся.

Сам процесс строительства рассказывать не буду, это процесс длительный и его надо освещать более подробно. Все работы были выполнены тщательно, как себе, не забыли и про гидроизоляцию и про качественную подсыпку.

Так как мы строительство начали раньше всех, наш гараж уже выгодно отличался от других тем, что находился в стадии сдачи под ключ.

И мы рассуждали так: через месяц-два для продажи готовых гаражей будет много, а желающих купить не так уж много, так как кооператив еще не до конца благоустроен.

Затраты на все материалы получились около 1,6 тыс. долларов, не учитывая кирпича(использовали б/у) и дверей.

Я считаю, что мы сделали правильно что уступили в цене, так как не факт, что попозже мы смогли бы найти подходящего покупателя и продать наш гараж быстро.

Источник

Свое дело: гаражный бизнес

Пожалуй, любой житель крупного города, обладающий собственным автомобилем, испытывает проблемы с парковкой личного авто. Лишены этой проблемы только владельцы частных домов, у которых есть собственная территория для размещения автомашины. Жители многоквартирных домов вынуждены оставлять свой автомобиль возле подъезда либо же прибегать к услугам платных автопарковок.

Относительно небольшое количество людей, живущих в квартирах, имеют свой собственный гараж неподалёку от дома, причём зачастую уже имеющиеся гаражи заняты, а в новых отстроенных кварталах не имеется своих гаражных кооперативов. В связи с этим постройка своего собственного гаражного комплекса может стать хорошим бизнес-начинанием, при этом подобный бизнес в гараже имеет несколько возможных вариантов развития, а начать его можно даже при разных финансовых возможностях. Стоит отметить, что в крупных населённых пунктах актуальность подобного предпринимательства очень высока.

В подобном начинании стоит опасаться конкуренции только в том случае, если планируется открытие нескольких гаражных комплексов и постепенное увеличение их числа, ведь подходящая территория может быть интересна другим компаниям, которые занимаются подобным бизнесом. В остальном же уже выкупленная территория полностью переходит во владение бизнесмена, а значит он может делать с ней что хочет, и никто не помешает ему. Учитывая, что в любом относительно крупном городе постоянно ведётся новое строительство и появляются новые жилые кварталы, можно рассчитывать на то, что будет много работы и много возможностей реализовывать свой продукт, коим и выступают гаражи.

Какой бизнес стоит начинать в кризис?

Минимальные инвестиции. Быстрая окупаемость. Высокий спрос. Не требует помещения и сотрудников. 2 дня на запуск. Выбор портала openbusiness.ru.

Читайте также:  Как построить хорар в зет 9

Также следует отметить работу так называемых гаражных кооперативов, которые представляют собой объединение жильцов ближайших домов, образовавших некоммерческую организацию и самостоятельно занимающихся решением вопросов по строительству гаражей. Для большинства жителей вступление в гаражный кооператив является предпочтительным способом получения собственного гаража. Связано это в первую очередь со значительным снижением стоимости постройки, потому что гаражный кооператив не ставит своей целью извлечение прибыли, а значит действует только в интересах своих членов.

По своей сути наличие работающего гаражного кооператива практически исключает возможность ведения собственного бизнеса на ближайшей территории, причём немалое количество людей покупает гараж в значительном отдалении от собственного дома. Однако не все граждане являются сознательными и думающими о будущем, а для образования гаражного кооператива следует объединить достаточно большое количество автовладельцев, заставить их вложить собственные средства в намечаются постройку и полностью скоординировать их действия, что под силу далеко не каждой организации. Образовавшийся даже после старта бизнеса гаражный кооператив, хоть и расположены в менее удобном месте, может привлечь некоторых клиентов предпринимателя, что существенно снизит его прибыль.

Для того, чтобы начать свой собственный бизнес по продаже гаражей, нужно предварительно изучить квартал, в котором придётся работать. В отличие от бизнеса по организации собственной автопарковки заниматься строительством гаражей целесообразно только на территории больших жилых кварталов, и сегодня предприниматель в большинстве случаев имеет возможность создания гаражного комплекса только неподалёку от большого количества новостроек. Косвенными конкурентами выступают компании, которые как раз и предлагают услуги автопарковок.

Всё-таки приобрести свой собственный гараж или даже взять его в аренду для потребителя гораздо дороже, чем купить или постоянно арендовать место на автопарковке. С другой стороны, предоставление услуг автопарковок и продажа гаражей ориентированы совершенно на разных потребителей, проще говоря на потребителей с разным достатком. В связи с этим даже наличие крупной автопарковки поблизости от места ведения бизнеса не является причиной отказаться от своего начинания. Также стоит учитывать средний уровень достатка жителей близлежащих домов, потому что в районах проживания небогатых людей не всегда стоит возводить большое количество гаражей или заниматься возведением дорогостоящих сооружений с использованием дорогих материалов (хоть и более качественных), да и капитальным строительством вообще.

Верно и обратное, в районах проживания обеспеченных жителей строить дешёвые гаражи, которые не обладают подведёнными коммуникациями и являются недолговечные постройками, не придётся. В некоторых случаях и вовсе нужно рассчитывать на разнообразный контингент потребителей, и поэтому строить гаражи (или иметь возможность их постройки) придётся с использованием различных материалов и рассчитывать на возведение строений разных размеров и вместимости. Таким образом удастся удовлетворить желания наибольшего количества своих заказчиков.

Для того, чтобы начать свою работу, нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. В зависимости от особенностей ведения своего бизнеса может потребоваться регистрация индивидуального предпринимательства или юридического лица, причём в последнем случае лучше выбрать форму общества с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае будет возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения. Это позволит перечислять в пользу государства не больше 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли.

Стоит также отметить, что в случае, если предполагается также и собственно проведение строительных работ, то необходимо стать членом саморегулируемой организации, которая объединяет строителей и имеет на это разрешение. Лицензия на строительство в настоящий момент не требуется, но заниматься им как коммерческой деятельностью можно только в случае членства в СРО. Деятельность подобной организации тогда будет практически идентична деятельности простой строительной компании, и зачастую лучше заняться предоставлением более полного комплекса строительных услуг, и строительство гаражей станет только одним из многих направлений деятельности предприятия. Поэтому непосредственно только для гаражного бизнеса будет достаточно работать только как компания, занимающаяся продажей уже готовых объектов и сотрудничающая со сторонними строительными компаниями.

Читайте также:  Сколько стоит построить пивоварню

В зависимости от этого выбираются и код ОКВЭД, и подобная деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 68.1 Услуги по покупке и продаже собственного недвижимого имущества, а в некоторых случаях может потребоваться и (ОКПД 2) 68.2 Услуги по сдаче в аренду (внаём) собственного или арендованного недвижимого имущества.

Далее следует поиск места под постройку своих гаражей. Как уже было отмечено, лучше всего искать территорию неподалёку от жилых кварталов, зачастую в крупных городах строительство новых жилых кварталов многоквартирных домов происходит на окраине, в связи с чем можно рассчитывать на несколько более низкую стоимость земли. Однако фактическая стоимость выкупа земельного участка сильно различается в зависимости от города работы и местоположения в нём. Размеры участка в каждом случае определяются индивидуально в зависимости от числа потенциальных заказчиков. Чаще всего гаражи располагают вплотную друг к другу, что позволяет значительно экономить территорию. Типовой размер стандартного гаража на одно машиноместо составляет 24 квадратных метра, но достаточное распространение получили гаражи размером 80 квадратных метров, однако рассчитаны они сразу на два автомобиля и поэтому могут быть востребованы только среди обеспеченного населения.

Также на участке должны быть учтены подъездные и выездных зоны, что исключает возможность сплошной застройки. Таким образом, может потребоваться участок не меньше 10 аров земли. В любом случае для выкупа территории нужно располагать суммой не меньше нескольких миллионов рублей, однако в большинстве случаев это станет самой большой статьёй расходов для предпринимателя.

Иногда есть смысл обратиться в местные органы управления, потому что довольно часто государство само заинтересовано в постройке гаражей и решении этого достаточно сложного вопроса. Поэтому можно рассчитывать на то, что местная власть выделит достаточно большой участок в долгосрочную аренду по самой минимальной цене (значительно ниже, чем у частных лиц) для обратившегося предпринимателя. Обычно срок аренды составляет 49 лет, однако в этом случае придётся предупреждать своих заказчиков о том, что гараж они не выкупают, а тоже берут в аренду на столь длительный срок. Безусловно, это не будет устраивать определённый процент клиентов, в связи с чем покупка земли в собственность становится единственно верным решением.

Также нельзя забывать о том, что полученный в собственность участок и особенно выданный государством почти наверняка будет представлять собой не облагороженный пустырь, в связи с чем потребуется асфальтирование территории, прокладка и обустройство дорог, подсоединение участка ко всем возможным инженерным коммуникациям. Однако, даже если предприниматель будет работать в сотрудничестве со сторонней строительной компанией, ему необходимо получить разрешение на строительство.

Почти всегда в этом вопросе можешь помочь сама строительная компания, а если территория была выдана муниципальным органом, это задача тоже несколько упрощается, потому что ещё в процессе рассмотрения заявки предпринимателя власти полностью изучают возможности предпринимателя и не дадут своё согласие той организации, которая не в состоянии построить нормальный комплекс. Впрочем, в подавляющем большинстве случаев разрешение на строительство выдаётся без лишних задержек, но нужно учитывать тот факт, что в каждом субъекте России могут иметься свои собственные требования к людям, обратившимся по данному вопросу. Обращаться нужно в местное архитектурное ведомство.

Читайте также:  Постройте вектор а плюс с

Непосредственно сам гараж может быть построен из разнообразных материалов, начиная от простых металлических листов и заканчивая использованием кирпича. Для снижения стоимости часто прибегают к некапитальному строительству, что предполагает в том числе и отсутствие фундамента. Полноценный гараж представляет собой капитальное сооружение с закладкой фундамента, упрочнением стен, монтажом автоматических ворот, а также оборудование помещения подвалом или смотровой ямой. В связи с большим многообразием возможностей можно значительно экономить на многих элементах. К примеру, необязательно заниматься штукатуркой стен, пол может быть обычным грунтовым, а в качестве кровли использовать шифер. Высота гаража обычно составляет не меньше трёх метров.

В самых дешёвых гаражах не предусмотрено даже подведение коммуникаций, хотя почти всегда подведение электроэнергии необходимо для того, чтобы гараж вообще имел потребительскую ценность. Дорогая постройка предполагает наоборот подведение всех возможных коммуникаций (вплоть до водопровода и подсоединения к канализационной системе, что актуально для автовладельцев, предпочитающих самостоятельно заниматься мойкой машины, а не обращаться на автомойки). Стоимость строительства самого простого гаража начинается примерно от 200 тысяч рублей, самые дорогие могут обходиться и больше одного миллиона. Причём значительная часть средств уходит на оплату только строительных работ, которая может занимать больше половины стоимости проекта.

Предприниматель, который имеет в своём распоряжении достаточно большую территорию, может заняться побочными видами бизнеса, к которым относятся услуги по предоставлению на участке услуги автомойки или автосервиса, в том числе и автосервиса самообслуживания. Если не имеется достаточных средств для обеспечения себя дополнительными источниками дохода, определённую часть территории можно сдавать в аренду другим предпринимателям, которые и откроют подобные сервисы за свои собственные средства. Владелец территории в этом случае будет получать только фиксированную арендную плату за пользование своего участка, но даже в этом случае можно рассчитывать на достаточно большой дополнительный доход. Однако получается сдавать территорию в аренду почти наверняка только тогда, когда она является собственностью предпринимателя.

В подобном начинании также имеется пусть и небольшой, но всё-таки риск того, что предоставление гаражей может быть не востребовано среди населения, причём даже в том случае, если большинство из потенциальных клиентов держать свой автомобиль просто возле подъезда, и не имеется работающих гаражных кооперативов или конкурентов. Связано это с тем, что большинство жителей квартала не может позволить себе покупку и даже аренду полноценного гаража. В этом случае предприниматель может частично компенсировать свои затраты предоставлением аренды гаражей для других предпринимателей, например, в качестве площадки для открытия небольшого автосервиса.

Однако даже в случае, когда не удалось сразу продать большое количество гаражей, можно рассчитывать на то, что они будут постепенно проданы в будущем новым жильцам. Однако, как правило, удаётся реализовать значительную часть гаражей в первый год работы, особенно если речь идёт именно о недавно застроенных кварталах, которые активно заселяются новыми жильцами. В связи с этим можно говорить о том, что подобный бизнес отличается достаточно небольшим сроком окупаемости, но по сравнению, конечно, с бизнесом, основанном на недвижимости.

Предприниматель, продавший все гаражи, может в дальнейшем вложить вырученные средства в покупку нового участка в новом квартале и тем самым продолжить свой бизнес уже на новом месте. В быстрорастущих городах какой вид предпринимательства может обеспечить бизнесмена стабильным непрекращающимся доходом.

Все материалы по тегу: гаражи

4056 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 179964 раз.

Источник

Adblock
detector