Расчет текущего запаса в системах с фиксированной периодичностью и фиксированным размером заказа
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 09:09, задача
Краткое описание
Величина годового спроса на материал — 20000 ед. Расходы на оформление одного заказа составляют 20 ден. ед., а расходы на содержание запасов достигают 0,05 ден. ед. на единицу хранения в год. Кроме того, предполагается, что в году 200 рабочих дней, а среднее время упреждения составляет 10 дней. Расчеты проводятся для пяти периодов. Ежедневный расход материала в 1-ом периоде – 100 ед., во 2-ом периоде – 150 ед. в 3-ем периоде – 75 ед., в 4-ом и 5-ом периодах по 100 ед. Резервный запас составляет 25%. Необходимо построить график движения запасов при использовании системы, с фиксированным размером заказа и с фиксированной периодичностью пополнения запасов.
Логистика_13_2103-1.docx
Задача 1. Расчет текущего запаса в системах с фиксированной периодичностью и фиксированным размером заказа
Величина годового спроса на материал — 20000 ед. Расходы на оформление одного заказа составляют 20 ден. ед., а расходы на содержание запасов достигают 0,05 ден. ед. на единицу хранения в год. Кроме того, предполагается, что в году 200 рабочих дней, а среднее время упреждения составляет 10 дней. Расчеты проводятся для пяти периодов. Ежедневный расход материала в 1-ом периоде – 100 ед., во 2-ом периоде – 150 ед. в 3-ем периоде – 75 ед., в 4-ом и 5-ом периодах по 100 ед. Резервный запас составляет 25%. Необходимо построить график движения запасов при использовании системы, с фиксированным размером заказа и с фиксированной периодичностью пополнения запасов.
Q = 20000 ед. – годовая потребность в ресурсе данного вида.
C1 = 20 ден. ед. – издержки, связанные и заказом (условно-постоянные).
C2 = 0,05 ден. ед. – годовые издержки, связанные с хранением единицы запаса на предприятии (условно-переменные).
Tр = 200 дней – количество рабочих дней в году.
Дп = 10 дней – время упреждения.
Система пополнения запасов с фиксированным размером заказа
где qопт – оптимальный размер заказа.
ГЗ = 4000 ед. * 25% / 100% = 1000 ед.
Среднее ожидаемое потребление за время поставки:
ОП = Е х Дп = 100 * 10 = 1000 ед.
где Е – ежедневное потребление
ПЗ = ОП mах = ГЗ + ОП = 1000 + 1000 = 2000 ед.
МЖЗ = ГЗ + qопт = 1000 + 4000 = 5000 ед..
Д ПЗ = (МЖЗ – ПЗ) / Е = (5000 – 2000) / 100 = 30 дней
График движения запасов при использовании системы, с фиксированным размером заказа:
Система пополнения запасов с фиксированным интервалом времени между заказами
ГЗ = 4000 ед. * 25% / 100% = 1000 ед.
Среднее ожидаемое потребление за время поставки:
ОП = Е х Дп = 100 * 10 = 1000 ед.
где Е – ежедневное потребление
МЖЗ = ГЗ + i х Е = 1000 + 40*100 = 5000 ед.
q = МЖЗ – ТЗ + ОП = 5000 – ТЗ + 1000 = 6000 – ТЗ.
где ТЗ – текущий уровень запаса в точке заказа (на границе интервала).
График движения запасов при использовании системы с фиксированной периодичностью пополнения запасов.
Источник
Повышение оригинальности
Результат поиска
Задача 1. Расчет текущего запаса в системах с фиксированной периодичностью и фиксированным размером заказа
Величина годового спроса на материал — 20000 ед. Расходы на оформление одного заказа составляют 20 ден. ед., а расходы на содержание запасов достигают 0,05 ден. ед. на единицу хранения в год. Кроме того, предполагается, что в году 200 рабочих дней, а среднее время упреждения составляет 10 дней. Расчеты проводятся для пяти периодов. Ежедневный расход материала в 1-ом периоде – 100 ед., во 2-ом периоде – 150 ед. в 3-ем периоде – 75 ед., в 4-ом и 5-ом периодах по 100 ед. Резервный запас составляет 25%. Необходимо построить график движения запасов при использовании системы, с фиксированным размером заказа и с фиксированной периодичностью пополнения запасов.
Решение:
Исходные данные:
Q = 20000 ед. – годовая потребность в ресурсе данного вида.
C1 = 20 ден. ед. – издержки, связанные и заказом (условно-постоянные).
C2 = 0,05 ден. ед. – годовые издержки, связанные с хранением единицы запаса на предприятии (условно-переменные).
Tр = 200 дней – количество рабочих дней в году.
Дп = 10 дней – время упреждения.
Система пополнения запасов с фиксированным размером заказа
- Определяем оптимальный размер заказа по формуле Андлера:
qопт = ед.
где qопт – оптимальный размер заказа.
- Рассчитываем величину гарантийного запаса:
ГЗ = 4000 ед. * 25% / 100% = 1000 ед.
Среднее ожидаемое потребление за время поставки:
ОП = Е х Дп = 100 * 10 = 1000 ед.
где Е – ежедневное потребление
Е = = ед.
- Определим пороговый уровень запаса:
ПЗ = ОП mах = ГЗ + ОП = 1000 + 1000 = 2000 ед.
- Максимальный желательный уровень запаса для данной системы рассчитывается по формуле:
МЖЗ = ГЗ + qопт = 1000 + 4000 = 5000 ед..
- Время расходования запаса до порогового уровня можно определить следующим образом:
Д ПЗ = (МЖЗ – ПЗ) / Е = (5000 – 2000) / 100 = 30 дней
График движения запасов при использовании системы, с фиксированным размером заказа:
- Рассчитываем величину гарантийного запаса:
ГЗ = 4000 ед. * 25% / 100% = 1000 ед.
Среднее ожидаемое потребление за время поставки:
ОП = Е х Дп = 100 * 10 = 1000 ед.
где Е – ежедневное потребление
Е = = ед.
- Максимальный, желательный уровень запаса в данной системе рассчитывается по следующей формуле:
МЖЗ = ГЗ + i х Е = 1000 + 40*100 = 5000 ед.
- И, наконец, размер заказа в данной системе, является величиной расчетной (не постоянной) и определяется следующим образом:
q = МЖЗ – ТЗ + ОП = 5000 – ТЗ + 1000 = 6000 – ТЗ.
где ТЗ – текущий уровень запаса в точке заказа (на границе интервала).
График движения запасов при использовании системы с фиксированной периодичностью пополнения запасов.
Задача 1. Выбор маршрута перевозок
Автомобиль грузоподъемностью 4 т выполняет перевозку грузов со склада посреднической организации в шесть пунктов. Техническая скорость автомобиля 25 км/ч. Общее время работы на маршруте 8 ч. Груз может перевозиться маятниковым или кольцевым маршрутом (рис. l, 2).
Рис. 1. Лучевой маятниковый маршрут
Рис. 2. Кольцевой маршрут
Показатели работы автотранспорта на маршрутах представлены ниже.
Маятниковый маршрут
Показатели | Пункты | |||||
NA | NC | ND | NE | NK | NB | |
1. Расстояние перевозок | 14 | 18 | 20 | 22 | 19 | 15 |
2. Время загрузки автомобилей на складе, мин | 18 | 18 | 19 | 10 | 8 | 6 |
3. Время разгрузочных работ в пунктах назначения, мин | 17 | 17 | 18 | 11 | 9 | 5 |
4. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,05 |
Кольцевой маршрут
Показатели | Пункты | ||||||
NA | АК | КЕ | ED | DC | CB | BN | |
1. Расстояние перевозок | 19 | 18 | 22 | 16 | 20 | 24 | 14 |
2. Время загрузки автомобилей на складе, мин | 18 | — | — | — | — | — | — |
3. Время разгрузочных работ в пунктах назначения, мин | 15 | 16 | 12 | 15 | 10 | 8 | — |
4. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля | 1 | 0,8 | — | 0,3 | — | 0,05 | — |
1. Определить количество груза перевозимого за рабочий день, количество-выполненных тонно-километров и среднее расстояние перевозки;
2. Обосновать выбранный маршрут перевозки.
Решение:
Маятниковый маршрут
Определим время оборота автомобиля по формуле:
где n – количество лучей в маятниковом маршруте;
li – расстояние перевозки груза между двумя пунктами назначения;
v – техническая скорость автомобиля;
tпр – время погрузочно-разгрузочных работ.
Таким образом, время оборота автомобиля:
Число оборотов машины за сутки:
раз
где Tм – время работы автомобиля на маршруте.
Объем груза перевозимого за один пробег:
где р – грузоподъёмность автомобиля;
Kгр – коэффициент грузоподъёмности.
Тогда, объем груза перевозимого за один пробег:
Q = 4*0,2 + 4*0,2 + 4*0,3 + 4*0,1 + 4*0,1 + 4*0,05 = 3,8 т.
Теперь определяем суточный объем перевозок:
Qсут = Qn = 3,8 * 0,712 = 2,7 т.
Количество выполненных тонно-километров:
Значит:
р = 4*(0,2*14 + 0,2*18 + 0,3*20 + 0,1*22 + 0,1*19 + 0,05*15) = 69 т-км
Р = 0,712 *69 = 49,13 т-км – количество выполненных тонно-километров.
И, наконец, среднее расстояние перевозки:
= 69 / 3,8 = 18,16 км.
Кольцевой маршрут
Определим время оборота автомобиля по формуле:
где Lм – длина кольцевого маршрута.
Таким образом, время оборота автомобиля:
Число оборотов машины за сутки:
раз
где Tм – время работы автомобиля на маршруте.
Объем груза перевозимого за один пробег:
где р – грузоподъёмность автомобиля;
Kгр – коэффициент грузоподъёмности.
Тогда, объем груза перевозимого за один пробег:
Q = 4*1 = 4 т.
Теперь определяем суточный объем перевозок:
Qсут = Qn = 4 * 1,161 = 4,644 т.
Количество выполненных тонно-километров:
Значит:
р = 4*(1*19 + 0,8*(18 + 22) + 0,3*(16 + 20) + 0,05*24) = 252 т-км
Р = 1,161*252 = 292,57 т-км – количество выполненных тонно-километров.
И, наконец, среднее расстояние перевозки:
= 252 / 4 = 63 км.
Для транспортировки выбираем кольцевой маршрут, поскольку количество выполненных тонно-километров больше. И за смену мы успеваем объехать все пункты.
Задача 2. Определение себестоимости грузовых перевозок
Для перевозки грузов используются бортовые автомобили моделей ГАЗ, ЗИЛ и КрАЗ. Технико-экономические показатели грузовых перевозок представлены в таблице ниже.
Задание:
- Определить себестоимость перевозки 1т груза;
Установить, на сколько рентабельны перевозки, если тарифы имеют значения, представленные в таблице ниже.
Значения тарифов
7 | 9 | 10,7 | 12,3 | 13,9 |
Себестоимость 1 тонны груза:
где Скм – переменные расходы на 1км пробега (топливо, ТО и т.д.);
Счас – постоянные расходы;
l – среднее плечо перевозок.
VТ – средняя скорость;
q – грузоподъёмность подвижного состава;
? – коэффициент использования грузоподъёмности;
? – коэффициент использования пробега;
РТ – расценки на перевозку тонны груза;
РТкм – расценки на перевозку 1 т/км.
Время на одну ездку:
Автомобиль ГАЗ
Время на одну ездку:
ч.
Себестоимость перевозки 1 тонны груза:
руб.
Автомобиль ЗИЛ
Время на одну ездку:
ч.
Себестоимость перевозки 1 тонны груза:
руб.
Автомобиль КрАЗ
Время на одну ездку:
ч.
Себестоимость перевозки 1 тонны груза:
руб.
Построить план полной потребности материалов для производства изделия А.
Построить план нетто-потребности материалов для производства изделия А с учётом имеющихся запасов на складах предприятия.
Определить даты запуска деталей В, С, D, Е, F в производство, если известно, что требуемое количество изделий А должно быть готово 1 апреля планируемого года.
Потребность в изделии А – 11 шт.
Структура изделия А:
Исходные данные
А | 3 | 5 |
В | 2 | 10 |
С | 1 | |
D | 1 | 20 |
Е | 2 | 5 |
F | 1 | 5 |
Решение:
Исходя из исходных данных, рассчитаем понедельную потребность в деталях.
Для расчета используем таблицу:
Показатель | Номер недели | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
А | Общая потребность | 11 | ||||||
Наличный запас | 5 | |||||||
Чистая потребность (общая потребность минус наличный запас) | 6 | |||||||
Планируемый заказ (время начала сборки изделия из узлов) | 6 | |||||||
В | Общая потребность | 6 | ||||||
Наличный запас | 10 | |||||||
Остаток запасов | 4 | |||||||
Планируемый заказ (время начала сборки изделия из узлов) | — | |||||||
С | Общая потребность | 6 | ||||||
Наличный запас | ||||||||
Чистая потребность (общая потребность минус наличный запас) | 6 | |||||||
Планируемый заказ (время начала сборки узлов из деталей) | 6 | |||||||
D | Общая потребность | |||||||
Наличный запас | ||||||||
Чистая потребность (общая потребность минус наличный запас) | ||||||||
Планируемый заказ (время начала сборки узлов из деталей) | ||||||||
Е | Общая потребность | 6 | ||||||
Наличный запас | 5 | |||||||
Чистая потребность (общая потребность минус наличный запас) | 1 | |||||||
Планируемый заказ (время начала сборки узлов из деталей) | 1 | |||||||
F | Общая потребность | 6 | ||||||
Наличный запас | 5 | |||||||
Чистая потребность (общая потребность минус наличный запас) | 1 | |||||||
Планируемый заказ (время начала сборки узлов из деталей) | 1 |
Цикловой график изделия А представлен на рисунке ниже:
В | |
Е | |
А | |