Меню

Построить график внешней скоростной характеристики двигателя паз 3206

BoozyteuR › Блог › Свершилось. Ускоряем ПАЗик.

Года 2 назад начал работать на вновь прибывшем с консервации ПАЗике (ПАЗ-32053), о котором уже ранее упоминалось в блоге, в предыдущей записи, посвященной модернизации освещения салона (тогда был смонтирован холодный белый свет на LED-лентах, позже был переделан на теплый 4000К). На ПАЗах, подобных этому, еще не доводилось ездить, и до него попадались, в основном, на традиционной, но морально и технически устаревшей компоновке типа бензинового ЗМЗ+4МКПП. Был, правда, и один жутко тихоходный «дизелек» Д-245+ЗиЛ130 (переделанный с бензинового), но он уже давно не ездит (списан).

Подробно вдаваться в биографию и характеристики нашего ПАЗа не буду, а остановлюсь лишь на некоторых пунктах. Чем же он оказался так примечателен наш ПАЗ? А вот чем:

1. Модернизированный 136-сильный турбодизель Д-245.7Е3 (электронные форсунки), номинал 2400 об/мин, как и у большей части крупнолитражных двигателей, применяемых на коммерческой технике. К слову, это один из первых ПАЗов, укомплектованных дизелем ММЗ, оснащенным системой Common Rail.
2. Коробка скоростная типа СААЗ-136М3 или СААЗ-4230 с 5й повышающей (i=0.81), работающая в паре с ГП 5.5 (33/6). Производитель — Смоленский АвтоАгрегатный Завод.

И вот на редукторе, его плюсах и минусах мы остановимся поподробнее.

Для города параметры вполне приемлемы. 60-70 км/ч — норма. Если не считать слишком короткую 1ю передачу — 5.66, хотя трогание со 2й (3.02) тоже было само по себе УЖЕ не очень оптимальной операцией, т.к. неизбежно ощущалась повышенная нагрузка и на сцепление, и на коленвал. А разрыв, между 1й и 2й передачей составляет 1000 оборотов, и нам от этого пока никуда не деться, кроме как перебрать шестерни, поставив пару 1й передачи чуть длиннее, или 2ю передачу сделать покороче, чтобы сократить разрыв. Порой приходится раскручиваться до 2300 оборотов, чтобы безболезненно перейти с 1й на 2ю передачу (особенно при трогании под уклоном). Дилемма полная, короче.

Далее, когда начались выезды в пригороды, стало понятно, что скоростные характеристики и расход топлива уже со скрипом вписываются в мои запросы. По городу еще было норм, расход не превышал 15 литров на сотню, поскольку раскрутка при разгонах не превышала 1800 оборотов (при заявленном расходе от 17 литров). А вот за городом… Среднеэкономичный диапазон составлял порядка тех же 60-70 км/ч. А вот при 80-85 расход соляры доходил до 22 литров при 2000-2200 об/мин. 6-я передача так и просилась. А где ее взять-то? Такие бывают только на мощных легковушках. Между тем, ездить по трассам 60-70 — это уже несерьезно, когда даже самосвалы вваливают под 90-100. А у нашего ПАЗика запаса крутящего момента — хоть отбавляй. Но выкручивание движка за 2000 оборотов ради заветной скорости не доставляло вообще никакого удовольствия. Тем более, это сказывается на ресурсе самого двигателя — вот каждый раз меня терзает подобная мысль, как только дело доходит до загорода. Ситуация парила до состояния жопы на иголках. И сколько ни объяснял хозяевам, что надо как-то этот вопрос решать, но все слышал только одно «Да нормально он ездит, че ты так переживаешь-то! Зачем ему быстрее ездить?» Ну ладно, не хотите сами, все равно я сам этот вопрос когда-нибудь решу, как только подвернется удачный момент. Или повод. На шоссейный ход, так или иначе, автобус надо было поставить. И с самого начала знал и понимал, ЧТО для этого нужно и КАК это все будет выглядеть.

Читайте также:  Построить промышленную теплицу для бизнеса

Для решения проблемы нам был необходим более скоростной, но в то же время сбалансированный редуктор.

К слову, главные пары семейства ГАЗон охватывают довольно широкий диапазон, начиная с 41/12 (3310 «Валдай»), далее идут 39/10 (NEXT City, ПАЗ-Вектор), 41/9 (3309, ПАЗ-3204), 41/8 (33081 Садко), 33/6 (3307), 37/6 (ГАЗ-53), 41/7 (4301) и 41/6 (ГАЗ-66). Из них была выбрана пара 41/9 (4.56). И скоростная (с учетом конфигурации имеющейся 5МКПП), и сбалансированная. Были произведены предварительные расчеты по спецкалькулятору, и понял, что задумка прокатит по всем пунктам, в т.ч. по тяге. Но нужен был повод, чтобы начать осуществление нашей задумки, поскольку не являюсь хозяином автобуса, хотя езжу на нем уже достаточно приличный срок и уже провел на нем несколько модернизаций. Да и само по себе изменение передаточного числа ГП — уже вмешательство в работу автобуса. Которое, впрочем, не должно негативно сказаться. Скорее, наоборот. Ведь расчеты-то произведены. И повод в конце концов подвернулся, хотя планы по модернизации автобуса вынашивались целых 2,5 года. А ведь сколько за это время уже пережжено соляры, хотя этого можно избежать еще на началах. Ну да ладно, перемены наступили.

Итак, на одной из разборок ГАЗ был приобретен заветный редуктор 4.56. Полдела сделано, теперь надо найти место и способ установки. Весит наш агрегат 70 кг, и надрывать спину (с учетом предыдущего опыта с гибрид-мостом на Транзите) не горел желанием. Коллега подсказал адресок СТО, куда гоняют автобусы с городских парков, созвонился, записался и, как только выдалось свободное окно, не раздумывая ( и несмотря на отговорки начальства), взял туда курс.

Источник

Тяговый расчет автобуса

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Эксплуатационные свойства автобуса характеризуют возможность его эффективного использования в определенных условиях и дают возможность оценить степень соответствия конструкции требованиям эксплуатации.
В данной работе я анализирую тягово-скоростные свойства, которые определяют возможный диапазон скоростей движения, интенсивность и путь разгона в тяговом режиме, предельные дорожные условия, при которых автомобиль способен двигаться с заданными конструктивными параметрами. Чем лучше тягово-скоростные свойства, тем меньшие затраты времени на перевозку.

Работа содержит 1 файл

Тяговый расчет ПАЗ-3205.doc

Эксплуатационные свойства автобуса характеризуют возможность его эффективного использования в определенных условиях и дают возможность оценить степень соответствия конструкции требованиям эксплуатации.

В данной работе я анализирую тягово-скоростные свойства, которые определяют возможный диапазон скоростей движения, интенсивность и путь разгона в тяговом режиме, предельные дорожные условия, при которых автомобиль способен двигаться с заданными конструктивными параметрами. Чем лучше тягово-скоростные свойства, тем меньшие затраты времени на перевозку. Что положительно сказывается на его продуктивности.

Читайте также:  С помощью кругов эйлера постройте множество

Для заданной модели в этой работе выполняю необходимые расчеты на основании конкретных технических данных автобуса. Строю графики и по ним анализирую тягово-скоростные свойства.

Произведенные расчеты свожу в таблицы, текст сопровождаю расчетными зависимостями с расшифровкой параметров.

Издокументации на автобус выбираю для заданной модели автобуса исходные данные для расчета и реальные значения основных параметров автобуса для сравнения их с полученными расчётными.

а) Исходные данные для расчета

Вид автобуса автобус

Полная масса m, кг 7825

Марка и тип двигателя ЗМЗ-672, карб.

Максимальная мощность Nemax, кВт 85,6

Частота вращения коленчатого вала двигателя при

Наличие ограничителя частоты вращения вала двигателя есть

— коробки передач Uk1 6,55

— раздаточной коробки Ukр1 1,00

— главной передачи U 6,83

Шины 240-508 (8,25-20)

Статический радиус колеса rст., м 0,453

КПД трансмиссии h 0,85

Коэффициент сопротивления воздуха К, Н×с 2 /м 4 0,4

б) Реальные значения основных параметров автобуса для сравнения их с полученными расчетными

Максимальный крутящий момент двигателя Меmах, Н×м 284,4

Частота вращения вала двигателя при максимальном крутящем

моменте nм, об/мин 2000

Максимальная скорость Vmax, км/ч 80

Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки скоростной характеристики (Nemax и nN) воспроизвести всю кривую мощности:

где Ne, кВт – текущее значение мощности двигателя, соответствующее частоте вращения вала двигателя nN, об/мин;

А1, А2, А3 – эмпирические коэффициенты характеризующие тип двигателя внутреннего сгорания.

Для выбора текущего значения n диапазон частоты вращения вала двигателя от минимально устойчивых оборотов nmin до nN разбиваю на 8 произвольных участков с постоянным интервалом Dn. Минимальную частоту вращения коленчатого вала nmin принимаем равной 600

Определив Ne для принятых значений n, вычисляем соответствующие значения крутящего момента двигателя

Результаты расчетов по формулам (1), (2), (3) свожу в таблицу 1.2 и строю внешнюю скоростную характеристику двигателя Ne=f(n) и Me=f(n) (рисунок 1.2).

Таблица 1.2 – Внешняя скоростная характеристика ДВС

Источник

Автобус ПАЗ-3206

Автобус ПАЗ-3206 создавался в качестве автобуса малого класса, имевшего полный привод. Его предназначением была перевозка пассажиров по дорогам не высокого качества, с твёрдым покрытием и по грунту в разных погодных условиях в любое время года.

С технической точки зрения машина являлась полноприводной модификации автобуса ПАЗ-32053. Её оснастили цельнометаллическим кузовом несущей конструкции и вагонной компоновки. Дверь здесь была одна для пассажиров и одна для водителя, кроме того, предусматривался и отдельный выход. Всего же этот автобус мог взять на борт 28 человек, столько же здесь было установлено и сидений.

Опытный образец ПАЗ-3206 был собран в 1982 году, он комплектовался карданной передачей, раздаточной коробкой, а так же ведущими мостами с кулачковыми дифференциалами, позаимствованными у ПАЗ-3201. При этом тормоза, подвеска и рулевая система сохранилась у него от ПАЗ-3205.

Приёмочные заводские испытания этого автобуса были завершены в декабре 1986 года, при этом товарная сборка этих машин удалось наладить лишь в 1995 году. На сегодняшний день известно о 525 изготовленных экземплярах данного автобуса.

Читайте также:  Построить блок схему процесса обработки информации

Технические характеристики

Тип кузова Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа
Ресурс кузова, лет 5
Колёсная формула 4х4
Длина/Ширина/Высота,мм 7000/2500/3105
База,мм 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965
Количество/ширина дверей, мм 1/726+1 600(аварийная)
Мин. Радиус разворота, м 7,6
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 5165/7500
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 3200/4300
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 22 (20+2+1)
Емкость топливного бака, л 95
Шасси/мост ГАЗ
Рулевой механизм С гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор)
Тормозная система Пневмогидравлический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс – барабанные
Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления Калориферная от системы охлаждения двигателя
Шины 8,25 R20
Двигатель ЗМЗ 52342.10 (маркировка 523420), четырехтактный с искровым зажиганием
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное под углом 90°
Нормы экологической безопасности ЕURO-4
Рабочий объем, л 4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин 90 (122,4) при 3200 мин-1
Макс. Крутящий момент, Нм/мин 288 при 1800±200 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное
КПП МКПП: ГАЗ-3307, 4 ступ.

Салон и планировка

Северное исполнение: двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола, утепленные потолок, боковины и потолочные люки, дополнительный отопитель.

Планировка салона:


Разрабатывая ПАЗ 3206, конструкторы очень ответственно подошли к решению вопроса его дизайна. В частности, рестайлинговые модели 2007 года выпуска уже имеют современную обшивку салона в виде пластика, сдвоенные полумягкие велюровые сидения, продуманную установку поручней. Автобусы ПАЗ 3206-110 специально разработаны для эксплуатации в северных регионах и потому оборудованы утеплённым салоном, двойными стеклами, достаточно мощной системой обогрева машины.

Вентиляция салона осуществляется благодаря открыванию форточек и люков. Кузов изготавливается цельным и металлическим. Тип – вагонный. Дверь двухстворчатая с пневматическим приводом. Ширина ее составляет 72 сантиметра. Запасная дверь имеет одну створку и оснащена уже ручным приводом. Кресло водителя отгораживается от пассажирского салона перегородкой, а сидение имеет пневматическую подвеску, отлично гасящую вибрацию в момент поездки.

Автобус имеет рулевое управление с гидравлическим усилителем. Вместительность транспортного средства для групповых перевозок составляет 25 человек.

Особенности использования

Как показала практика, ПАЗ 3206, имея собственный вес в семь тонн, для разворота требует радиус менее восьми метров. Благодаря продуманным габаритам машина способна идеально приспосабливаться к достаточно плотному, можно даже сказать насыщенному, городскому потоку транспорта. Многие водители отметили и хорошую управляемость автобуса: для совершения маневров не потребуется приложить значительные усилия.

Устройство

ПАЗ 3206 перед реализацией очень тщательно тестируется, все его технические характеристики пристально изучаются и проверяются.

Паз 3206 без особых трудностей преодолевает дороги любой сложности. Это стало возможным благодаря наличию полного привода и следующих конструктивных особенностей:

В целом автобус имеет узлы и детали, которые не требуют замены длительный период эксплуатации, а стоят при этом недорого. За счёт этого машина является одним из лидеров авторынка, практически не уступая зарубежным аналогам.

Источник

Adblock
detector