Меню

Построить все большие терции в тональности ля мажор

Построить все большие терции в тональности ля мажор

Этот тренажер даст возможность потренироваться в построении увеличенных и уменьшенных интервалов

Интервалы в натуральном мажоре и миноре (диатонические интервалы)

На ступенях натурального мажора интервалы располагаются следующим образом:

Натуральный мажор содержит 5 больших и 2 малые секунды. Малые секунды расположены на III и VII ступенях. Большие терции расположены на главных ступенях мажора. На остальных ступенях малые терции. На IV ступени мажора расположена увеличенная кварта. На VII ступени – ее обращение уменьшенная квинта. На остальных ступенях – чистые кварты и квинты.

Большие септимы расположены на I и IV ступенях. На всех остальных ступенях находятся малые септимы.

На ступенях натурального минора интервалы располагаются следующим образом:

Задание 5.3

1. Определите тональности, которым может принадлежать интервал. Разрешить интервал в каждой тональности

 2. Определите натуральный мажор и минор, которым могут принадлежать данные тритоны. Разрешите их:

4. Постройте от данного звука интервал, определите тональности, которым он может принадлежать, и разрешите его:

Источник

40. Секунды в мажорном ладу

В мажорном ладу образуются следующие секунды:

Большие секунды в тональности ДО мажор:

Малые секунды в тональности ДО мажор:

41. Большая и малая терции

Большая терция вверх от звука ДО: ДО-МИ; малая терция вверх от звука ДО: ДО-МИ-бемоль.

Большая терция вниз от звука ДО: ДО-ЛЯ-бемоль; малая терция вниз от звука ДО: ДО-ЛЯ.

42. Терции в мажорном ладу

В мажорном ладу образуются следующие терции:

Большие терции в тональности ДО мажор:

Малые терции в тональности ДО мажор:

43. Мажорное и минорное трезвучия

Трезвучием называется аккорд из трех звуков, расположенных по терциям.

Если нижняя терция в трезвучии большая, а верхняя малая, то оно называется мажорным или большим.

Если нижняя терция в трезвучии малая, а верхняя большая, то оно называется минорным или малым.

Мажорное трезвучие от звука ДО:

Минорное трезвучие от звука ЛЯ:

44. Чистые квинты в мажорном ладу

Чистая квинта в тоническом трезвучии ДО мажора:

Чистые квинты в ДО мажоре:

45. Чистые кварты в мажорном ладу

Чистая кварта в тоническом трезвучии ДО мажора:

Чистые кварты в ДО мажоре:

46. Тональность СИ-бемоль мажор

Ключевые знаки в тональности СИ-бемоль мажор:

Гамма СИ-бемоль мажор и ее ступени:

Тоническое трезвучие в СИ-бемоль мажоре:

Читайте также:  Как построить тренировку чтобы похудеть

Неустойчивые звуки с разрешением в СИ-бемоль мажоре:

47. Тональность СОЛЬ минор

Ключевые знаки в тональности СОЛЬ минор:

Гамма СОЛЬ минор натуральная и ее ступени:

Гамма СОЛЬ минор гармоническая:

Гамма СОЛЬ минор мелодическая:

Тоническое трезвучие в СОЛЬ миноре:

Неустойчивые звуки с разрешением в гармоническом СОЛЬ миноре:

48. Тритоны в мажорном ладу

Уменьшенная квинта в ДО мажоре:

Разрешение увеличенной кварты в ДО мажоре:

Разрешение уменьшенной квинты в ДО мажоре:

49. Секунды в гармоническом миноре

В гармоническом миноре образуются следующие секунды:

Секунды в гармоническом ЛЯ миноре:

Разрешение увеличенной секунды в ЛЯ миноре:

50. Терции в гармоническом миноре

В гармоническом миноре образуются следующие терции:

Терции в гармоническом ЛЯ миноре:

51. Главные трезвучия мажора и гармонического минора

Главные трезвучия в тональности ДО мажор:

Главные трезвучия в тональности ЛЯ минор (гармонический):

52. Названия нижнего, среднего и верхнего звуков трезвучия

Звуки, из которых складывается трезвучие, имеют особые названия.

Название нижнего звука трезвучия- основной тон, или прима.
В трезвучии ДО-МИ-СОЛЬ это звук ДО.

53. Шестнадцатые (имеют по два ребра или по два хвоста)

Длительности, которые исполняются в два раза быстрее, чем восьмые, называются шестнадцатыми. На одну четверть приходятся четыре шестнадцатых.

Ритмические группы с шестнадцатыми:

54. Пунктирный ритм с шестнадцатыми

55. Тональность ЛЯ мажор

Ключевые знаки в ЛЯ мажоре:

Гамма ЛЯ мажор и ее ступени:

Неустойчивые звуки с разрешением в ЛЯ мажоре:

56. Тональность ФА-диез минор

Звуки, из которых состоит ФА-диез минор натуральный:

Ключевые знаки в тональности ФА-диез минор:

Гамма ФА-диез минор натуральная и ее ступени:

Гамма ФА-диез минор гармоническая и ее ступени:

Гамма ФА-диез минор мелодическая и ее ступени:

Неустойчивые звуки с разрешением в гармоническом ФА-диез миноре:

57. Тональность МИ-бемоль мажор

Ключевые знаки в тональности МИ-бемоль мажор:

Гамма МИ-бемоль мажор и ее ступени:

Неустойчивые звуки с разрешением в ЛЯ мажоре:

58. Тональность ДО минор

Звуки, из которых состоит ДО минор натуральный:

Ключевые знаки в тональности ДО минор:

Гамма ДО минор натуральная и ее ступени:

Гамма ДО минор гармоническая и ее ступени:

Гамма ФА-диез минор мелодическая и ее ступени:

Неустойчивые звуки с разрешением в гармоническом ДО миноре:

59. Большие и малые сексты.

Большая секста от звука ДО вниз:

Читайте также:  Как построить выкройку основы автоматически

60. Сексты в мажорном ладу

В мажорном ладу образуются следующие сексты:

Сексты в тональности ДО мажор:

61. Обращения трезвучий

Обращением трезвучия называется такой вид трезвучия, в котором нижним звуком является терция или квинта основного трезвучия.

Обращения главных трезвучий в гармоническом ЛЯ миноре:

62. Большие и малые септимы

Большая септима от звука ДО вверх:

Малая септима от звука ДО вверх:

Большая септима от звука ДО вниз:

Малая септима от звука ДО вниз:

63. Септимы в мажорном ладу

В мажорном ладу образуются следующие септимы:

Септимы в тональности ДО мажор:

64. Обращения интервалов

Обращением интервалов называется перемещение нижнего звука интервала на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. В результате получается другой интервал, который вместе с первоначальным составляет октаву.

Изменения вида интервала при обращении:

Источник

Строим мажорные и минорные трезвучия на пианино

Как показывает опыт, для многих начинающих пианистов особую сложность представляет построение каких-либо аккордов, основные из которых – трезвучия. А ведь именно на трезвучиях строится аккомпанемент к любой композиции. Вот и расскажу я вам как строить минорные и мажорные трезвучия

Но сначала про интервалы

Есть такое понятие – интервал, буквально означающее «расстояние» или «промежуток». Ну да, вспомните на автобусных остановках «Интервал движения 5 минут». Вот в музыке под словом «интервал» тоже подразумевается расстояние от одного звука до другого. Простых интервалов – 8. Я не буду сейчас затрагивать все и углубляться в дебри теории музыки, а расскажу только про те, которые нам нужны для построения наших трезвучий.

Итак, нам нужны терции, интервал, включающий в себя три ступени. А если сказать проще – терция – это нотка через одну. Помните звукоряд?

до ре ми фа соль ля си до ре ми фа соль ля си до …… и т. д.

Пока просто, не так ли? Но вот в чем оказия – есть еще черные клавиши, и они тоже участвуют в построении интервалов и аккордов. Называются диезами или бемолями. Ниже две терции от ноты «до»

Обратите внимание – оба интервала называются терциями, потому что оба содержат три ступени (до, ре, ми или ноты через одну – до-ми), а различаются они только знаком. Большая терция – «до-ми», а малая – «до-ми бемоль». Поиграйте их на пианино, послушайте и попытайтесь найти отличия в звучании. А чтобы отличить визуально, посчитайте внутри клавиши – и черные и белые. Внутри большой терции вмещаются три клавиши. Не верите? На рисунок посмотрите внимательно. А внутри малой терции – две.

Читайте также:  Постройте в прямоугольной системе координат на плоскости прямую

Для примера дам вам еще пару терций.

Вот и все отличие большой и малой терции. В музыкальных школах учат считать полутона – большая терция содержит 2 тона, а малая – полтора. Как показывает многолетний опыт, куда проще посчитать клавиши внутри и определить, какая эта терция.

Итак, чтобы построить терцию, надо:

Когда вы научитесь строить терции, вам не составит труда построить любое трезвучие. Почему? А потому, что трезвучие состоит из двух терций.

Строим мажорное трезвучие

Мажорное трезвучие строится по формуле – сначала большая терция, а затем – малая.

Мажорное трезвучие от ноты ДО

Для примера возьмем трезвучие от ноты до и начинаем его изучать. Сначала от до построили терцию «До-ми», посчитали внутри клавиши, их три (до диез, ре, ре диез), значит терция большая. Но «до-ми» – еще не трезвучие, теперь надо от ми построить малую терцию – «ми-соль». Посчитали внутри клавиши – их две (фа, фа диез). То есть, трезвучие которое мы построили от ноты «до» является мажорным, потому что сначала была большая терция, а потом – малая.

Строим минорное трезвучие

Допустим нам надо построить от той же «до» минорное трезвучие. Чтобы вы долго не мучились, скажу сразу – крайние ноты трогать не будем, то есть «до» и «соль» оставляем на месте. А вот ноту «ми» надо изменить. Это будет выглядеть так.

Минорное трезвучие от ноты ДО

Давайте проанализируем. До – ми бемоль – терция малая, потому что внутри вмещаются две клавиши (до диез, ре). А ми бемоль – соль – терция большая, потому что внутри три клавиши (ми, фа, фа диез).

Поиграйте оба трезвучия – и мажорное и минорное, чтобы вы умели их отличать на слух. Ну а в видео уроке я расскажу то, что вы сейчас прочитали – как строить большие и малые терции и мажорные и минорные трезвучия. Ведь это – основа любого аккомпанемента.

Источник

Adblock
detector