Лада Приора Седан › Бортжурнал › Самодиагностика родной приборки.
Уверен на 100% что многие не знали этого прикола приборки. Но об этом чуть позже. И так предистория.
Когда покупал машину не было стеклышка приборки на месте и облицовки рулевой колонки. Парень мне говорил что они там снимали и что то делали с сигналкой что ли. Не суть…
Когда сдавал машину на вклейку лобового, приехал ее забирать и был удивлен что на спидометре 160. Походу пацаны пошутили надо мной и прибавили скорости) Стрелка зависла на 160 и не двигалась при движении. Ну я остановился, перевел ее в 0 и поехал, все заработало. Потом заметил что как долго бы я не ездил постоянно 80 градусов темп. охл. жидкости и решил что врет показатель. Ну и вообще надо бы диагностику провести панели. Ведь ни кому не охота перегреть мотор или не быть в курсе чего то)
Нашел в интернете инфу, сейчас поеду в гараж колеса из квартиры отвозить, а то жена ругается) заодно и проверю.
Расшифровка кодов ошибок и критерии их возникновения
Проверка кодов ошибок панели приборов
1. Исходная позиция: зажигание выключено, аккумуляторная батарея включена.
2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов), что говорит о начале самотестирования.
3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше).
4. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии):
2 Избыточное напряжение
3 Ошибка датчика уровня топлива*
4 Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*
5 Ошибка датчика наружной температуры**
6 Перегрев двигателя***
7 Аварийное давление масла***
8 Дефект тормоза***
9 Разряд батарей***
Е Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM
Примечание:
* – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. распознается обрыв датчика;
** – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. не распознаются действительные данные датчика (индикация на ЖКИ « — °С»);
*** – сопровождается акустическим сигнализатором.
1. Акустические сигнализаторы.
Все акустические сигнализаторы выводятся только при включенном зажигания и при наличии определенных критериев. Если несколько критериев параллельно активны, сигнализаторы должны выводиться в последовательности их поступления друг за другом с паузой от 1,5 до 2,5 сек.
2. Перегрев двигателя.
Критерий: индикация температуры охлаждающей жидкости ≥ 115°С.
Сигнал: постоянный звук в течение 5 сек.
Прекращение: стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости падает до ≤ 110°С.
Повторение: стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости падает до ≤ 110°С, затем повышается снова до ≥ 115°С.
3. Аварийное давление масла.
Критерий: число оборотов двигателя ≥1000 об/мин; вход «давления масла» активный в течение 10 сек.
Сигнал: постоянный звук в течение 5 сек.
Прекращение: вход «давление масла» не активный или число оборотов ≤ 900 об/мин.
Повторение: вход «давление масла» активный, число оборотов снизилось до ≤ 900 об/мин., а затем снова повысилось в течение 10 сек. ≥ 1000 об/мин.
4. Дефект тормоза (сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов). Критерий: вход «дефект тормоза» активный в течение 10 сек.
Сигнал: 0,5 сек вкл/0,5 сек выкл 5 повторений. Прекращение: вход «дефект тормоза» не активный. Повторение: вход «дефект тормоза» активный в течение 10 сек.
5. Разряд батарей.
Критерий: число оборотов ≥ 1000 об/мин, вход «батарея» в течение 60 сек активный.
Сигнал: 0,5 сек вкл./0,5 сек выкл. 5 повторений.
Прекращение: вход «батарея» не активный или число оборотов ≤ 900 об/мин.
Повторение: вход «батарея» активный и число оборотов снизилось до ≤ 900 об/мин, а затем снова повысилось в течение ≥ 60 сек до ≥ 1000 об/мин.
6. Ремни безопасности не пристегнуты при включении зажигания. Критерий: зажигание включено, ремни безопасности (еще) не пристегнуты.
Сигнал: 0,5 сек вкл./0,25 сек выкл./0,25 сек вкл./0,25 сек выкл., 5 повторений.
7. Резерв топлива.
Критерий: включение сигнализатора резерва топлива.
Сигнал: 0,25 сек вкл/0,25 сек выкл, 2 повторения.
Лада Приора Седан («Сочи»-it’s MY STYLE!) › Бортжурнал › Тест приборной панели.
Давненько натыкался на информацию о тесте панели приборов, и ошибочно проскакивало, что таким образом можно и показания ошибок ЭБУ считать. Но не так всё легко, как казалось… Итак приступим!
Поисследовав интернет, было найдено следующее:
«Проверка кодов ошибок панели приборов:
1. Исходная позиция: зажигание выключено, аккумуляторная батарея включена.
2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов), что говорит о начале самотестирования.
3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше).
4. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии):
2 — повышенное напряжение бортовой сети;
3 — ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
5 — ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);
6 — перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
7 — аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
8 — дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
9 — аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
5. При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.
6. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) — система вернулась к состоянию пункта 2.
7. Если не нажимать никаких кнопок управления примерно 15-30 секунд, панель переходит в рабочее состояние.»
Последством этих простых команд я проверил и свою приборную панель.
— Ver 2.6 (версия приборной панели)
— —3456 ( ошибки самодиагностики. Сбросил)
-8—
Лада Приора Универсал Плотва 2WD › Бортжурнал › Самодиагностика на Приоре.
На той неделе совершенно случайно наткнулся на очень интересный материал. Не знал, что у нас в Приорах есть такая опция.
Самодиагностика комбинации приборов Приора:
1. При выключенном зажигании нажать на кнопку «Reset» (сброс суточного пробега). Удерживая кнопку, включить зажигание.
2. Панель приборов перейдет в режим самодиагностики, на дисплее загорятся все позиции сегментов, загорят все индикаторы, а стрелки будут совершать полный путь.
3. Кнопкой управления на правом подрулевом переключателе переключаемся между режимами (самодиагностика, версия прошивки, коды ошибок).
4. Чтобы сбросить ошибки, нужно находится в режиме ошибок и нажать и удерживать кнопку «Reset» более 3с.
5. Выход из режима диагностики происходит автоматически после бездействия в течении 20-30 сек.
Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:
2-повышенное напряжение бортовой сети;
3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);
6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
Пытливый ум не даёт покоя и я, вооружившись этим нехитрым знанием, немедленно вкогтился в приборку. Стрелки танцуют красиво, как на иномарках! Вот бы к зажиганию это приколхозить!
По результатам:
Лада Приора Седан › Бортжурнал › Автотест приборной панели
Всем привет! Давно было желание сделать в панель такую интересную штуку как автотест. Подобная функция встречается на многих современных автомобилях и мотоциклах иностранного производства. Там при включении зажигания все стрелки описывают круг от начала до конца шкалы и обратно, смотрится очень красиво, особенно в сочетании с красивой подсветкой приборов.
Идея есть, начал думать над тем как её реализовать. Тест приборной панели запускается при нажатой кнопке сброса суточного пробега и включении зажигания, после этого стрелки начинаю свой забег по шкале, но делают это 3-4 раза, а нужно чтобы делали один круг и останавливались.
Проблем с автоматическим запуском теста при включении зажигания нет, это сделать просто, есть устройства на реле, транзисторе и конденсаторе, но оно очень большое и нужно заставить стрелки остановиться после одного круга. Делается это нажатием на кнопку ещё раз, но ведь не будешь же каждый раз нажимать на эту кнопку. Поэтому я решил разработать более продвинутое устройство включения и управления тестом приборки.
Устройство должно уметь имитировать нажатие кнопки во время включения зажигания и затем через какое то время снова имитировать короткое нажатие, чтобы панель перешла на режим отображения информации о панели, а это можно сделать только на «мозге». В итоге устройство было разработано на микроконтроллере AtTiny 13A и вживлено в приборную панель для управления нажатием кнопки.
Алгоритм работы получился таким: при включении зажигания контроллер подаёт сигнал имитирующий нажатие кнопки в течение 2 секунд, в этот момент запускается тест и стрелки начинают свое движение. После того как стрелки доходят до крайних положений контроллер выдаёт ещё два коротких сигнала, которые тоже иммитируют нажатие на кнопку и тем самым стрелки возвращаются в исходное положение и останавливаются, а дисплей показывает коды ошибок.
Готовое устройство получилось очень малых размеров, буквально с ноготок и имеет не сложное подключение (всего три провода). Для установки платки необходимо разобрать приборку, приклеить платку на двухсторонний скотч к основной плате панели и припаять три провода и одну перемычку