Меню

Ремонт корейской коробки уаз своими руками

УАЗ 3153 Retro SUV › Бортжурнал › Мех. РК под Dymos + КПП 5ст АДС #7.Полная разборка КПП

Если с раздаткой потребовалась полная переборка, то в КПП лезть уже не очень-то и хотелось. Поэтому в планах значилось завинтить шпильки и всё. Но руки снова зачесались. Есть сомнения, что купленная на AVITO КПП АДС 5ст новая, а если новая — всё равно есть сомнения, что она собрана качественно. Да и подшипников нормальных в новой РК я не увидел.

Обзавёлся инструментом — съемниками стопорных колец (на разжатие и на сжатие — сразу скажу, что особо они не помогли):

Снял крышку КПП, крышку первичного вала… Прокладок нигде не было. Герметик лежит как нужно, крышка КПП хорошо протянута, плоскости прилегания большие. Тут никаких нареканий нет.

Снаружи картер и валы как уже писал без следов какой-либо эксплуатации, ни одной царапины. Крышка КПП с рычагом и вилками изнутри — «муха не сидела». Шестерни отполированы до блеска… Но промвал, там где по нему не ходит шестерня — тоже зеркало. А область, где шестерни ходят по промвалу — не выделяется, никаких следов выработки нет. Синхронизаторы — какие жёлтые и блестят, какие чёрные, с патиной — может уже поедены маслом?

Смотрим дальше. Люфты в шестернях конечно есть… К сожалению как в норме — не знаю. Может это и есть норма. Но попробовать как-то улучшить ситуация стоит (да и время есть — торопиться мне некуда, коронавирус мать его…). Была не была — переберу и валы ради интереса (сценарий с РК повторяется).

Перед тем как разбирать КПП АДС 5ст «до атомов», поглядел как это делается:

Снял стопорные кольца. Задача не всегда простая — в итоге наматывая проволоку под некоторые стопорные кольца мне всё-же это удалось. А вот дальше всё застопорилось — подшипники очень плотно запрессованы и снять их без подходящего съёмника или лопаток не получается. Нашлось тонкое и широкое зубило, которое очень помогло в деле выпрессовывания подшипников. В итоге снял все валы и разобрал КПП:

Основной инструмент на фото виден. Больше особо ничем не пользовался. Всё при разборке оказалось просто, но всё-же значительно труднее, чем на видео…

При установке подшипников первичного и вторичного валов, несмотря на то, что они сидели очень плотно, применялся какой-то клей. В гнёздах подшипников есть накерненные точки (врядли так делали на предприятии). Но на переднем подшипнике промвала были установлены две регулировочные шайбы. Даже если КПП и не новая — то собрана довольно старательно и состояние деталей отличное…

Далее приступил к разборке валов и сверке со спецификацией:

Никаких отклонений нет. Но смазка в подшипниках высохла совсем, подшипники приобрели какой-то странный цвет (или это старый вал, который не перебрали и в котором высохли остатки масла?). Шестерню задней передачи снимать пока не стал — вроде оснований пока нет.

На тот случай, если найдутся новые подшипники снял старые подшипники со втричного вала. При этом возникли проблемы с передним подшипником — съёмник снова не подходил. В итоге изуродовал сепаратор, ролики выпали. Сделал балгаркой прорези на внутреннем колце подшипника — но всё равно снять не получалось. Взял вал и поехал в ближайшее СТО, где мне это кольцо сняли.

Наступает неделя карантина — действительно, 28.03.2020, закрыто большинство магазинов запчастей. Где-то что-то ещё можно купить — если есть СТО (их не закрывали). Запчасти ещё не внесли в список необходимых товаров, позднее 29.03.2020 как я понял это сделали. Но откроются ли магазины запчастей в понедельник — пока не известно. Почта устроит перерыв в работе на 3 дня — доставка «подвисает». Не ясно, что с подшипниками — во первых цена (доллар уже более 80 рублей), во вторых логистика и приостановка производства… Да и не ясно заработают ли магазины… Сам уже две недели на «удалёнке». Ну улицах стало больше людей в масках — маски завезли (40 рублей штука). Сам не покупаю — избегаю скопления людей. Так спокойнее (не только за себя).

Читайте также:  Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению

Если поглядеть на карту заражения в Москве (где я прожил около 8 лет и мне близок этот город), то видно, что заболевшие есть везде:

Это позволяет строить неутешительные прогнозы.

В Саратовской области количество официально подтверждённых заболевших достигло 4-ёх (www.vzsar.ru/news/2020/03…boleli-koronavirysom.html). Хочется надеятся на лучшее, но в Италии, Испании, США, Китае всё также начиналось с единичных случаев… Германия и Великобритания сообщают, что ожидают взрывного роста и также коллапса в здравоохранении — аппаратов ИВЛ всем не хватит. Ещё месяц назад в мире было около 80 000 заболевших (www.drive2.ru/l/553711582920574302/), сегодня уже почти 685 000 (gisanddata.maps.arcgis.co…740fd40299423467b48e9ecf6)… Попадалась информация, что в Саратовской области 310 аппаратов ИВЛ…

На СТО парень, который мне помог, рассказал о своём дяде и двоюродном брате, которые имеют гражданство Франции (и проживают там) и вчера обоим подтвердили COVID-19. Он общался с ними — оба имеют большие проблемы с дыханием… Для него эта ситуация очень серьёзна. Для меня также…

Планы на весну и лето строить похоже не стоит — ограничение передвижений, большие проблемы с торговлей и поставками, неясность с доходами и т.п… Ну и главное — здоровье. Есть ощущение, что вирус надолго…

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Разбираем и ремонтируем коробку Dymos

Разбираем и ремонтируем коробку Dymos

Сообщение Atil » Чт дек 01, 2011 01:40

Информации на тему ремонта и разборки коробки практически нет, а я так вообще не нашел. Хотелось бы выделить это делопроизводство в отдельную тему. Процесс не закончен еще, но кое какой фотоматериал уже есть.

Небольшая предыстория. Машина 2010 года. Пробег 20.000 км. Изначально мне не нравилось, как работала КПП, точнее переключения. Т.к. у двоих моих товарищей на точно таких же автомобилях такого же года скорости переключались, назовем это — как на иномарке. Можно включать буквально одним пальчиком.. А в пробках так вообще руки у меня отсыхали.. Туго одним словом. Мне все говорили это уазик, притрется, это нормально. Не слушайте вы никого, никогда не где ничего не притрется. Конструкция придумана и она должна работать. Уазик это или мерседес..

И вот спустя год передачи (точнее первая и вторая) начали включаться все хуже и хуже и хуже..
Сцепление было откинуто сразу, ввиду того, что даже на заглушенном двигателе они так же себя вели, что и на заведенном..

Скинули коробку. Конечно, первое, куда хотелось залезть так это механизм переключения, посмотреть, что там и как там. Вытащили кулису, а там шток и головка. Левая грань головки искурочена и рядом насыпь из стуружки. Точил её плунжерный шарик. А точил оттого, что не было не грамму смазки, шкряболо метал по металлу.. Далее осмотр выявил, что с другой стороны эта головка упиралась и натирала стенку картера!
Забегу вперед и скажу сразу, сегодня установив новый шток и головку, ситуация кардинально поменялась. Появился зазор между головкой и стенкой. Так что думаю все дело вообще в бракованном штоке или головке. А брак там может быть элементарно. Там в штоке два сквозных отверстия для штифтов и болта. Тут как говорится шаг влево шаг вправо — расстрел. Чуть не так рассверлили все.. криво будет стоять все..

Хотелось бы отметить про сервисы. Мне не нужно было перебирать коробку, мне нужно было просто поменять шток этот. А чтобы его поменять нужно коробку разобрать.. Сначала я обратился к местному «спецу» по уазикам. Разбирал? Разбирал! Отдал коробку.. пол дня возился не сделал. Как до этого разбирал он не знаю и знать не хочу.. Далее позвонил в МАДИ-УАЗ.. Объяснил ситуацию, сказал запчасти есть, коробка снята.. Мне просто располовинить и поменять шток! А ну раз вы типа такие умные сами полезли — лезьте дальше.. Ладно. Проехали. Далее, www.remcаrs.ru (ремонт КПП АДС и DYMOS).. Ну думаю, спецы, сделают. Не может я не адекватный , не знаю. Вообщем, объяснил все, мол так и так, надо разобрать шток поменять. В ответ только услышал, что мы такие крутые, к нам даже с Якутии приезжают чиниться и зачем вы вообще коробку сняли и т.д. Вообщем, все эти сервисы оставили очень негативное представление, испортили настроение и боевой настрой. Вы запчасти не найдете то се.. Блин и запчасти нашел и сам разобрал. И я очень хочу, чтобы они это прочитали здесь о себе! ВЫ — . ые . ы. . ые. ы. научитесь общаться с людьми, УМНИКИ мля.

Читайте также:  Ремонт гтц уаз буханка

Вообщем, в итоге решил как обычно, хочешь сделать хорошо — сделай сам. Даже если это коробка, в которую никогда не лазил. Ну чем, чем я думаю я могу быть хуже, ничем. Могу быть только лучше этого слесаря хотя бы тем, что не курю (если он курит) )) Что сделал один, сделает и другой. И всем советую — делайте всё сами, не кормите этих дармоедов! Они не чем не лучше вас. Глаза боятся, а руки делают.

И так, собрались с другом. Очистили столик. Постелили белую скатерть. Положили КПП. Начали думать. Все просто. На первичном валу есть шаровое углубление, значит оно зачем-то нужно. Ну правильно, для съмника. Т.е. в теории и практике правильнее изготовить простой съемник, лучше 4 точечный. 4 лапки прикручиваются к колоколу внутри в резьбу в которую прикручена крышка подшипника с сальником. Но почитав тему Шпиона, решили не морочиться со съмником..

Снимаем малое стопорное кольцо с вала. Подвешиваем на что-нибудь жесткое колокол. Лучше на цепи и жесткий крюк какой-нибудь. Через деревянный чурбачок (наверно можно через медь) бьем по валу. Сначала туго, почти без результатно, а затем как по маслу)) Вот и все, вот она готова.

Сразу полез смотреть шток. И сразу смутило, что ходит он просто по втулкам, не о каких подшипниках и речи нет, а они по каталогу есть и я их лично держал в руках и купил. Запресовать их туда не получится банально не влезут. Заморачиваться точить не стал.. Оставлю как есть. ВОПРОС ПОЧЕМУ ТАК ОСТАЕТСЯ ПОКА ОТКРЫТЫМ! МОЖЕТ ЕСТЬ КТО С ЗАВОДА, ОБЪЯСНИТЕ МНЕ.

Пока на этом остановлюсь. Вот просто фото, фото, которых я негде в сети не нашел. Как там все внутри))

Источник

Как разобрать КПП Dymos на УАЗ Патриот

Важною частью любого автомобиля является коробка передач, с помощью которой осуществляется возможность изменения скорости движения транспортного средства. Автомобили, которые исходят с Ульяновского конвейера и называются УАЗ-3163, также оснащаются коробкой передач фирмы Dymos или Даймос. Представляет собой данный элемент механическую пятиступенчатую коробку передач корейского производства.

Данный агрегат на любом автомобиле не требует проведения частых ремонтов и профилактик. Все что необходимо для обслуживания этого нетребовательного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот – это периодический контроль и замена масла. Со временем коробка передач подает первые признаки неисправностей, в результате обнаружения которых следует немедленно провести ремонт, в противном случае потребуется замена всего механизма, что является дорогостоящим элементом. Сегодня рассмотрим порядок разборки коробки передач Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот и выясним, в каких случаях нужно проводить ремонт данного агрегата.

Конструкция и особенности устройства

На внедорожнике УАЗ Патриот коробка передач Dymos представляет собой механизм, внутри которого расположен набор шестерней различного диаметра. Приводной механизм, представленный в виде рычага и выведенный в салон автомобиля, позволяет осуществлять смену шестерней во время движения, что собственно дает возможность развивать высокую скорость автомобиля. Схема конструкции коробки передач представлена ниже.

Читайте также:  Чем можно отмыть ламинат после ремонта

В ходе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие определенного уровня масла. Масло является смазочным материалом, в котором осуществляется функционирование устройства. Уровень масла может быть снижен в результате неисправности манжет и уплотнительных прокладок, которые необходимо заменить до заливки нового масла. Срок замены масла на новое составляет 60 тысяч км пробега, как рекомендует изготовитель.

Коробка передач является не требовательным механизмом и не нуждается в проведении регулировочных действий. Периодически нужно проверять крепление устройства, так как постоянные вибрации могут спровоцировать самоотвинчивание болтовых соединений. В случае обнаружения таких неисправностей, как:

  • самопроизвольное выбивание передачи;
  • проблематичность включения;
  • посторонний шум во время функционирования устройства;
  • невозможность включения той или иной передачи.

Все эти признаки являются важными причинами того, что в последующем коробка передач вовсе может дать сбой. Поэтому при обнаружении одной из этих причин, следует осуществить разборку устройства и провести соответствующий ремонт (замену шестерней или кулис). Рассмотрим, что же собой представляет разборка коробки передач Dymos на внедорожнике УАЗ Патриот.

Разборка КПП

Прежде чем приступать к разборке КПП, данный механизм совместно с раздаточной коробкой следует извлечь из автомобиля. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала. Приступим к рассмотрению процесса разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Первоначально подлежит демонтажу вилка подшипника 5 и сам подшипник 6 (обозначено на схеме выше) расположенный на валу коробки.
  2. Следующий этап предусматривает проведение демонтажных работ крышки механизма, отвечающего за переключение передач. Крышка извлекается совместно с рычагом переключения.
  3. На конструкции КПП установлен датчик выключения световой сигнализации при движении задним ходом, который также подлежит демонтажу. Его необходимо вывинтить с помощью гаечного ключа.
  4. Извлекается штифт головки штока, применяя при этом пробой с молотком. Также следует вывинтить болт под номером 1 (фото ниже), представляющего собой ось промежуточной шестерни заднего хода.
  5. Вывинчиваются фланцевые болтовые соединения, после чего используя большой магнит, осуществите извлечение пружин и плунжеров, находящихся внутри.
  6. Приступаем к процессу демонтажа крышки подшипника первичного вала, осуществив предварительно отвинчивание болтовых соединений.
  7. Прежде чем осуществить снятие подшипника с первичного вала, необходимо демонтировать пружинное стопорное кольцо под номером 2.
  8. Извлекается передний картер МКПП Даймос внедорожника УАЗ Патриот. Для этого необходимо вывинтить болтовые соединения, показанные стрелками.
  9. Со стороны расположения вторичного вала следует демонтировать следующие элементы:
    1. стопорное кольцо 1;
    2. защитное кольцо 2;
    3. два стопорных полукольца 3;
    4. большое стопорное кольцо 4.
  10. Производится вывинчивание болта под номером 1, который является осью промежуточной шестерни заднего хода. После его вывинчивания, следует демонтировать ось.
  11. С помощью тонкого пробоя необходимо осуществить выпрессовку блокировочных штифтов, после чего снять штоки переключения передач. Блокировочные штифты после снятия должны заменяться новыми.
  12. Чтобы провести отделение заднего картера от вторичного вала, необходимо подвесить устройство за вторичный вал. После этого следует осуществлять нагревание задней стенки картера до момента ее разъединения.
  13. Продолжительность нагревания должна составлять около 5 минут при температуре в 400 градусов. После прогрева крышки, следует осуществить разъединение валов, используя при этом молоток.

На этом принцип разборки КПП Даймос внедорожника УАЗ Патриот завершена. Далее осуществляется соответствующий ремонт или замена изношенных шестерней. Ремонт не представляет собой особой сложности, а самое важное – это выявить точную причину поломки. После того, как будет проведен соответствующий ремонт КПП, можно ее собрать в порядке обратном разборке и установить на автомобиль. При этом не забывайте осуществить замену изношенных деталей. После установки изделия на автомобиль, следует залить масло до номинального уровня.

Источник

Adblock
detector