Меню

Сколько стоит построить кофейню

Сколько стоит открыть кофейню

И стоит ли это делать

Нам казалось, что кофейный бизнес принесет гораздо больше денег, чем стабильный процент по вкладу в банке. Почему бы не попробовать?

Проштудировав интернет и пообщавшись с несколькими владельцами заведений, мы поняли, что на открытие кофейни, или кофеточки, в Москве нужен примерно 1 миллион рублей на троих. Я была готова попробовать и потерять, но мои партнеры хотели тщательно все просчитать, проанализировать и составить бизнес-план.

Выбор формата кофейни

В Москве есть несколько форматов кофеен, для открытия которых нужен стартовый капитал размером до 1,2 млн рублей: уютная кофейня в спальном районе, кофе с собой в проходимом месте, кофе-островок в торговом центре, кофеточка в бизнес-центре. Еще можно купить франшизу, где, как правило, вам предложат все то же самое, но под сетевым брендом.

В ходе обсуждения формата мы определили для себя четкие критерии того, что мы хотим или не хотим. Назовем их идеальными, поскольку реальность оказалась совсем иной.

Удобное расположение. Мы планировали открыть точку недалеко от места жительства каждого из партнеров. Это помогло сузить круг поиска по аренде, выделить основные районы и ветки метро.

Ремонт. Здесь расчет был на то, что, если локация будет выбрана неправильно, мы могли бы легко переехать в другое место с минимальными финансовыми потерями.

Автономная работа. На этапе открытия каждый из нас был готов принимать активное участие в деле или быть на подхвате. Но после отстройки всех бизнес-процессов ни я, ни мои партнеры не хотели работать в бизнесе. Расчет изначально был на пассивный доход: максимум раз в две недели съездить на точку.

Невысокая арендная ставка. Хотелось платить не более 100 тысяч рублей в месяц за точку. Расчет также был очень простым: чтобы раскрутить точку, нам придется работать в убыток или в ноль минимум шесть месяцев. Значит, львиную долю нашего бюджета — от 500 до 600 тысяч — сразу съест аренда, даже если в первые месяцы нам предоставят арендные каникулы и каникулы по коммуналке.

Хорошая доходность на троих. Это наиболее близкий к идеалу критерий.

Поиск места

Самостоятельные поиски локации под кофеточку ни к чему не привели. Мы обзвонили все номера из объявлений с близлежащей арендой и пришли к выводу, что в местах, которые нам подходят, уже слишком высокая конкуренция.

В недавно возведенных районах Новой Москвы за Мкадом арендная ставка за квадратный метр варьируется от 2,5 до 5 тысяч рублей в месяц без коммуналки. Плюсы такой локации: достаточно низкая конкуренция и возможность выбрать проходимое место. К минусам можно отнести то, что арендодатели изначально в два раза завышают плату именно для кофеточек, исходя из высокой маржинальности кофейного бизнеса. Кроме того, если это все-таки новый район, то придется подождать еще лет десять, пока его полностью заселят. Иными словами, окупаемость такой кофеточки очень долгая и неочевидная.

Читайте также:  Как правильно построить сопряжения

Источник

Как открыть кофейный островок

Разорить его и снова открыть

Двое однокурсников продают кофе с собой в фойе московского бизнес-центра.

Первая попытка за 1 млн рублей

Владиславу Редькину 20 лет, он родился в Крыму, сейчас живет в Москве. Параллельно у него работает клининговая компания. Его партнер — Владислав Тетерук, ему 25 лет, он из Белоруссии. Ребята познакомились в бизнес-университете.

Первым совместным опытом стало небольшое кафе с несколькими столиками. Партнеры арендовали помещение в фойе бизнес-центра, сделали в нем ремонт, купили мебель, утварь, оборудование. Всего они вложили миллион, и это были собственные деньги, не кредитные.

Полгода ребята работали без выходных и вышли на прибыль, но она была настолько маленькой, что не оправдывала усилий. В итоге кафе пришлось закрыть. На вырученные деньги каждый из партнеров отправился путешествовать и осмыслять свой опыт.

Потратили на первую кофейню

Трата Стоимость
Аренда за 2 месяца 200 000 Р
Оборудование, техника, мебель 300 000 Р
Ремонт 500 000 Р
Расходники 80 000 Р
Итого 1 100 000 Р

Вторая попытка за 500 тысяч рублей

Второй заход произошел полгода назад: ребята открыли кофейный островок в том же бизнес-центре прямо напротив своего бывшего кафе.

Аренда 12 м² напротив лифтов стоит 50 000 Р — примерно столько же, сколько стоила аренда предыдущего помещения. Зато мимо кофейного островка ходит в разы больше людей: каждое утро толпа заполняет фойе по дороге на работу, потом несколько раз в день люди ходят на перерывы, перекуры и обеды, еще в офисы постоянно приходят гости.

стоил киоск с витриной, холодильником, микроволновкой и соковыжималкой

За 350 000 Р ребята купили островок — киоск с витриной, холодильником, микроволновкой и соковыжималкой. Дополнительно купили оборудование: гриль, чтобы разогревать сэндвичи и выпечку — 13 тысяч; блендер для смузи — 10 тысяч; шкаф-стойку для инвентаря — 10 тысяч. На инвентарь ушло еще 30 тысяч.

Кофейный островок — это киоск, где продают кофе и другие напитки, десерты и выпечку навынос Новая кофемашина с кофемолкой хорошей фирмы, например «Симонелли», стоит от 180 000 рублей. Ребята кофемашину пока что взяли в аренду Р » width=»1000″ height=»667″ class=»» style=»max-width: 1000px; height: auto» > За аренду кофемашины в месяц платят 13 000 Р

Расходные материалы — бумажные стаканчики, крышечки, салфетки, ложечки, пакеты для выпечки — на старте обошлись в 18 тысяч рублей. На 30 тысяч ребята закупили продукты на первые две недели.

зарплата приглашенного бариста в день

Когда дела пошли хорошо, ребята наняли бариста, его зарплата — 2000 Р в день, смена с 7:30 до 19:00. Сегодня сотрудников двое, второй работает полдня и получает 1200 Р за смену. Кофейный островок работает с понедельника по пятницу, по выходным в бизнес-центре недостаточно людей.

Источник

Как открыть кофейню на 225 тысяч рублей

Без учета аренды

Кофейня «Пенка» работает в Воронеже больше года.

Ее открыли мои друзья Настя и Егор на личные сбережения. Расскажу, чего им это стоило и чему они научились.

Как открыть кофейню и не обанкротиться

Помещение

Расположение кофейни — самое важное. От этого зависит поток людей, выручка и прибыль. Кофейня должна быть в проходном месте: где-то, где люди гуляют, живут или ходят на работу. Если в торговый центр «Град» люди еще поедут за город, то за чашкой кофе дальше 100 метров от привычного маршрута никто не свернет. Поэтому Настя и Егор начинали с поиска хорошего места.

Основатели «Пенки» Настя и Егор у входа. Стаканчики им изготовили в рекламном агентстве, буквы покрашены вручную. Всё вместе стоит 27 тысяч

Есть три способа найти помещение: обратиться в агентство, поискать на «Авито» или выйти в город и найти помещение самому.

Сначала Настя и Егор обращались в риелторские конторы, где им предлагали помещения с большой арендной платой. В агентствах еще и берут комиссию от стоимости аренды. Это слишком дорого.

На «Авито» много объявлений от агентств и мало от собственников, поэтому этот способ тоже не принес результатов. На агента у Насти и Егора не было денег.

Некоторые собственники вешают объявления о сдаче в аренду на фасаде здания и ищут арендаторов напрямую. Зная это, Настя попыталась найти помещение сама.

Тут Настя поняла, что не уйдет из этого заведения без телефона хозяина помещения. Она слезно просила девушку узнать у начальства номер арендодателя. С третьего раза это сработало. Настя и Егор договорились об аренде напрямую с собственником. Мы не знаем, сколько они платят за аренду, но считаем, что всегда нужно торговаться.

Ремонт и вывеска: 60 тысяч рублей

В помещении Настя и Егор решили сделать ремонт. Они купили краску, валики и поддоны и привлекли к ремонту друзей. Ребята сами покрасили стены, постелили линолеум и отремонтировали электропроводку. Ремонт обошелся в 28 тысяч рублей.

Когда закончили с косметическими работами, Настя сама украсила потолок бумажными шарами. Идею дизайна нашла на «Пинтересте», а на материалы потратила пять тысяч рублей.

Так кофейня выглядит внутри

Чтобы привлекать посетителей, Настя и Егор украсили вход в кофейню. В мастерской типографии и наружной рекламы они заказали пенопластовые стаканы и вывеску. Для вывески в мастерской вырезали буквы из пенопласта, покрыли их фасадной краской для защиты от износа, заказали подложку из поликарбоната, покрыли ее пленкой и приклеили буквы. За пенопластовые стаканы Настя и Егор заплатили 15 тысяч вместе с установкой, а за вывеску — 12 тысяч.

На ремонт и вывеску потратили 60 000 Р

Инструменты и расходники 28 000 Р
Два пенопластовых стакана для фасада 15 000 Р
Вывеска 12 000 Р
Материалы для бумажных шаров 5000 Р

Открытие: 150 тысяч рублей

Перед открытием Настя и Егор купили только самое необходимое и на многом сэкономили. Например, не было кондиционера, маленького столика для сумок, меловых досок с меню и других интерьерных мелочей. Главное — было помещение и кофе.

Чтобы варить кофе, нужны кофемашина, кофемолка и зерно. Дороже всего стоит кофейное оборудование. Одна кофемолка может стоить как новая иномарка.

Дороже всего стоит кофейное оборудование

Настя и Егор нашли поставщика, который по договору поставки кофейных зерен бесплатно предоставляет кофемолку и кофемашину. Аналогичное оборудование обошлось бы владельцам в 150 000 рублей.

Настя и Егор сэкономили и на персонале. Первые два месяца они обслуживали посетителей самостоятельно. Работать начали сразу после ремонта. Это был бесконечный замкнутый круг: проснулись, поехали в кофейню, отработали 12 часов, поехали закупились, приехали домой, уснули — и так каждый день. Позже Настя и Егор начали разделять между собой обязанности: один ехал в кофейню, другой — закупаться, потом менялись. Иногда ребятам удавалось отдохнуть. Спустя два месяца работы без выходных и перерывов Настя и Егор наняли первого бариста.

Работа за прилавком помогла Насте и Егору понять, как лучше организовать рабочее пространство. Ребята смотрели, на что гости обращают внимание и куда смотрят, пока ждут заказ. Руководствуясь наблюдениями, Настя и Егор меняли расположение рекламы и досок с меню. В результате гости без труда находили нужную информацию, а владельцам кофейни стало удобнее работать.

Настя и Егор заметили, что если желать гостям хорошего дня или вечера, то они улыбаются и приходят снова. Чтобы укрепить доброжелательный имидж, Настя и Егор стали делать надписи на стаканчиках с кофе: «Хорошего дня», «Большой стакан счастья» или «Вкусный кофе хорошему человеку».

Сейчас Настя и Егор стоят за прилавком один раз в неделю. Это помогает почувствовать процесс на себе и понять, как развивать бизнес.

Источник

Adblock
detector