Меню

Сколько стоит построить метро в городе

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Последние новости

На данный момент

Программа удвоения метро в Москве выполнена на 65%.

Возможности экономии

В качестве мер бюджетной экономии предлагается, например, размещать помещения для персонала, не связанного с процессом перевозки пассажиров, в здания, построенные на поверхности.

Соответствующее соглашение о сотрудничестве между правительством Москвы с национальными объединениями строителей (НОСТРОЙ), проектировщиков (НОП) и изыскателей (НОИЗ) было подписано в конце 2012 года. По подсчетам НОСТРОЯ, введение новых сводов правил даст 10% экономии.

Беспрецедентные темпы строительства московского метрополитена (как минимум 78 станций до 2020 года) потребовали не только мобилизации лучших строительных компаний России и других стран СНГ, но и привлечения иностранного опыта. В частности, построить станции быстрее и экономичнее можно, используя так называемую «мадридскую технологию».

Испанский метод строительства метро

Над проектированием новых станций сейчас работают инженеры и архитекторы из компании Bustren PM. Раньше они развивали мадридское метро, которое на протяжении нескольких лет было самым быстрорастущим в мире. С 2004 по 2007 год там построили 80 станций. Bustren целиком построила линию Metrosur, проложила несколько новых веток мини-метро и десятки новых станций.

У этого метода есть и другие неоспоримые преимущества:

По этой технологии строят участок будущей Кожуховской ветки, которая соединит район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии. Речь идет о четырех станциях: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная»*.

* Окончательное решение о выборе того или иного способа строительства может быть изменено в сторону наиболее оптимального способа с точки зрения плотности застройки, гидрогеологических условий, глубины залегания линии, стоимости и др. факторов

Источник

Стоимость Коммунарской линии метро в Москве превысила цену Крымского моста

Иван Петровский

«Крымский мост – самый длинный транспортный переход из когда-либо возведенных на территории России, состоящий из двух параллельных мостов – двухпутного железнодорожного и четырехполосного автомобильного. Это уникальная высокотехнологичная конструкция на специально разработанных сложных сваях из высокопрочных соединений. На самых трудных участках сваи погружены на глубину до 105 м. 19 километров бетона и металла пролегли через Керченский пролив после событий 2014 года, соединив перешедший в разряд субъектов РФ Крым с материковой частью страны. Сегодня сооружение является объектом стратегического назначения и находится под защитой Вооруженных сил России».

Коммунарская линия метро – строящаяся линия Московского метрополитена от Большой кольцевой линии в Новомосковский административный округ до посёлка Коммунарка и далее до Троицка.

Необходимость строительства линии появилась после расширения территории Москвы в юго-западном направлении и начала активного жилищного и коммерческого строительства вдоль Калужского шоссе.

Состоит из трех участков.

Участок от станции «Улица Новаторов» до станции «Коммунарка» – длиной 16,2 км, 7 станций – находится в стадии строительства.

Участок от станции «Коммунарка» до Троицка – длиной 14,3км, 6 станций – находится в стадии разработки проектных решений, строительство – после 2023 года.

В ноябре 2017 г. стало известно, что линию в сторону центра продлят на 7,3 км и 3 станции: «Улица Строителей», «Академическая» (пересадка на станцию «Академическая» Калужско-Рижской линии), «Севастопольский проспект» (пересадка на Московское центральное кольцо «Крымская»).

Читайте также:  Зеркальная симметрия как построить

В Адресной инвестиционной программе (АИП) города Москвы на 2017-2020 годы на линию метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» было предусмотрено 49 миллиардов 189 миллионов рублей.

В АИП на 2019 – 2022 годы сумма значительно увеличилась – предусмотрено 68 миллиардов 770 миллионов рублей. Это на 19 миллиардов 581 миллион рублей, или на 39,8 %, больше первоначальной суммы.

А ведь еще недавно московские чиновники заявляли, что снизят расходы на строительство метро на 20% по сравнению с «лужковским» периодом!

«Принимая масштабную программу развития столичного метрополитена, рассчитанную на девять лет, мэр Москвы Сергей Собянин одновременно поставил задачу снизить стоимость строительства минимум на 20% без потери качества.

Экономия предполагается практически на каждом этапе строительства. Поэтому Стройкомплекс Москвы ведет работу по снижению стоимости прокладки метро, улучшению технических решений и отказу от нецелесообразных затрат».

Сколько стоит метро?

Согласно данным с портала, в Москве средняя стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом глубокого заложения составляет 7 миллиардов рублей, срок строительства от 5 до 6 лет; стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом мелкого заложения – 4,5 миллиарда рублей, срок – от 2 до 3 лет.

Линия метрополитена станция «Улица Новаторов» – станция «Севастопольский проспект» планируется мелкого заложения со станционными комплексами открытого типа. Ее длина составляет 7,3 км.

Значит, стоимость 1 км равна 9 миллиардам 420,6 миллиона рублей, что более чем в 2 раза больше стоимости строительства, заявляемой стройкомплексом.

Такое увеличение первоначальной стоимости идет и по другому участку Коммунарской линии.

Так, на линию метрополитена станция «Улица Новаторов» – станция «Столбово» в АИП на 2016-2019 годы было заложено 72 миллиарда 600 миллионов рублей, в АИП на 2017-2020 годы – 96 миллиардов 898,44 миллиона рублей, а в АИП на 2019 – 2022 годы уже стало 102 миллиарда 150 миллионов рублей, то есть произошло увеличение от первоначальной стоимости на 29 миллиардов 550 миллионов рублей, или на 40,7%!

На сегодня стоимость строительства Коммунарской линии от станции «Крымская» МЦК («Севастопольский проспект») до станции «Коммунарка» составляет 170 миллиардов 920 миллионов рублей.

При дальнейшем строительстве от станции «Коммунарка» до Троицка общая стоимость строительства Коммунарской линии – от «Крымской» до Троицка – составит приблизительно 263 миллиарда рублей (нет сомнений, что при дальнейшем проектировании и строительстве она и дальше будет расти)!

Для сравнения: стоимость строительства Крымского моста – 228 миллиардов рублей.

При этом правительство сокращает расходы на медицину и образование. Начали с урезания расходов на медицину на 52 миллиарда. Следующий пункт экономии – урезание части образовательных проектов на 1 миллиард.

Почти на 150 миллиардов рублей в 2021-2022 году планируется сократить расходы на обеспечение государственной поддержки семей. Та поддержка, которая еще недавно, во время агитации за новую Конституцию, была заявлена В.В. Путиным приоритетной.

Читайте также:  Как построить стены для замка в майнкрафт

Еще на 1 миллиард планируют урезать финансирование МЧС.

Сокращается государственная программа поддержки культуры, в основном подпрограмма «Наследие».

На 4 миллиарда сокращается финансирование промышленности. На 42 миллиарда сокращается финансирование атомной энергетики.

На 10 миллиардов сокращается финансирование науки».

3 ноября 2020 г. мэр Москвы Сергей Собянин внёс в Мосгордуму проект бюджета города Москвы на 2021 и плановый период 2020 и 2023 годов. Он свёрстан с дефицитом почти на 1 триллион рублей. 18 ноября депутаты Мосгордумы приняли проект бюджета в первом чтении.

Жители Гагаринского и Академического районов обратились к депутатам Мосгордумы с просьбой внести поправки в проект бюджета – исключить из состава расходов бюджета города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов расходы на проектирование и строительство указанной в п.41 АИП г. Москвы на 2020-2023 годы линии метрополитена станция «Улица Новаторов» – станция «Севастопольский проспект» с контрактной стоимостью 68 млрд 770 млн рублей и направить эти денежные средства на повышение окладов работникам здравоохранения (без управленческого звена).

Заявления с категорическим «ПРОТИВ» утверждения бюджета Москвы в представленной редакции и с предложениями внести аналогичные поправки были направлены в адрес Общественной палаты города Москвы в рамках проводимого общественного обсуждения проекта бюджета.

Жители ждут ответной реакции провластных депутатов Мосгордумы…

Источник

Эксперты сравнили стоимость строительства метро в мегаполисах

13 октября 2015 года в Санкт-Петербурге под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось заседание Городского штаба по перспективному развитию метрополитена.

Заседание городского штаба по перспективному развитию метро в Санкт-Петербурге
Источник: gov.spb.ru

В его работе приняли участие заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Цалко, начальник СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров, генеральный директор открытого акционерного общества «Научно-исследовательский проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак.

Владимир Маслак доложил, что институтом совместно с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и ГК ПИ «Геореконтрсукция» проведен сравнительный анализ стоимости строительства линий метрополитена при сооружении перегонных тоннелей в однопутном и двухпутном исполнении на примере аналогичных объектов: Невско-Василеостровской линии Фрунзенского радиуса (г. Санкт-Петербург) и Калининско-Солнцевской линии (г. Москва). Сравнивались варианты строительства линии метро мелкого заложения в условиях плотной городской застройки.

Согласно проведенному анализу: стоимость строительства 1 км линии метрополитена с двумя однопутными тоннелями (диаметр 6 м) составляет 7,028 млрд рублей, стоимость аналогичного участка с двухпутным тоннелем (диаметр 10 м) – 6,253 млрд. При сравнении проходки щита диаметром 10 м и щитами 5,6 м было отмечено, что скорость проходки большого щита составляет 350 м в месяц, а скорость щита меньшего диаметра – 250 м в месяц.

Михаил Цалко добавил, что риск остановки машины с одним механизмом меньше, чем двух, работающих одновременно. НИПИИ «Ленметрогипротранс» также были представлены результаты сравнительного анализа стоимости строительства 1 км линии метрополитена в мире. Рассматривались параметры физических объемов, цены, сроков выполнения строительно-монтажных работ на примере аналогичных по технической сложности участков метрополитенов Москвы, Казани, Пекина и других крупных городов.

Читайте также:  Построить линии определяемые уравнениями примеры

Что интересно: в ходе работы сопоставлялся пассажиропоток метрополитена, количество проживающих в городе и протяженность линий метро. Население Петербурга составляет 5,2 млн человек, Москвы – 12 млн. Количество линий в Петербурге – 5, в Москве – 12, протяженность и пассажиропотоки также сопоставимы: 763 млн и 2 млрд 451 млн человек в год соответственно.

Согласно ценовому анализу в Москве стоимость строительства линий существенно разнится (зависит от компоновки станций, выходов на поверхность, учета проектируемых линий) и составляет от 5,5 млрд до 12 млрд за 1 км. В Казани этот показатель 7,5 млрд рублей за 1 км.

Заседание Городского штаба по перспективному развитию метро Санкт-Петербурга
Источник: gov.spb.ru

В Петербурге цена километра одной из самых сложных линий – Калининско-Красносельской – составила 8,31 млрд рублей. Это линия глубокого заложения, имеет 3 пересадочных узла, 6 станций, находится в плотной жилой застройке, на Фрунзенской линии 1 км оценен в 7,77 млрд. Проводя сравнение с зарубежными аналогами, члены Штаба обратили внимание на опыт строительства метрополитена Барселоны.

Население города составляет 3,2 миллиона человек, количество линий метро – 11, количество станций – 35. Пассажиропоток по сравнению с Петербургом значительно меньше – 450 млн пассажиров в год. Цена 1 км линии метрополитена – 3,2 млрд рублей.

Было отмечено, что при строительстве метро применяется один щит диаметром 12,8 м, станция расположена в тоннеле на глубине примерно 25 метров. Выход идет вертикально, на поверхности пристраиваются два выхода диаметром по 40 – 50 м, в которых устраиваются маршевые эскалаторы и лифты для маломобильных групп населения.

Перспективная схема развития метро Санкт-Петербурга

Владимир Маслак отметил, что это наиболее рациональное решение на сегодняшний день. Самые дорогие линии метро находятся в Нью-Йорке (18,5 млрд за 1 км), Амстердаме (15,2 млрд за 1 км) и Токио (13 млрд за 1 км). В Берлине это 10,4 млрд за 1 км, в Париже – 9,3 млрд. В Сеуле цена километра не очень высока – 4,1 млрд, за счет большого количества станций, расположенных на поверхности.

«Двухпутный тоннель по основным показателям более выгоден, чем те, которые мы строили до этого», – прокомментировал Игорь Албин.

Игорь Албин поручил Штабу продолжить анализ ценообразования в метростроении с подключением к этой работе Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга. Он предложил организовать на базе Петербургского метрополитена в 2016 году международной конференции по проектированию и строительству метро с приглашением ведущих участников этого рынка.

Штаб принял решение возродить при Комитете по градостроительству и архитектуре Комиссию по основаниям и фундаментам, существовавшую ранее в Петербурге. В ее состав должны войти независимые эксперты – представители крупных научных школ по основаниям, фундаментам и геотехнике. В течение двух недель будут подготовлены предложения по возрождению этого совещательного органа. Возглавит новую структуру Директор ГК ПИ «Геореконструкция» Алексей Шашкин. Следующее заседание Штаба предложено сделать выездным и провести его на площадке электродепо «Южное».

Источник

Adblock
detector