Меню

Сколько стоит построить мототрек

Дорогое удовольствие

Сколько стоит построить автодром Формулы 1?

Как вы думаете — строительство какой части автодрома является самым финансово затратным? Сколько всего организаторы этапа должны выложить за возведение нового храма скорости? И что дешевле — построить новый автодром или использовать дороги общего пользования?

Это большое здание или часть паддока, которая отведена для работы журналистов. Медиа-центр состоит из нескольких небольших комнат и большого зала для пресс-конференций.

Безусловно, это самый лакомый кусочек для зрителей, приехавших посмотреть гоночный уик-энд Формулы 1.

Этот пункт является третьим по дороговизне в процессе создания автодрома. Может показаться, что строительство гоночного трека – это всего лишь укладка асфальта. Но это далеко не так. Для того, чтобы соорудить трассу, изначально под нее необходимо положить фундамент около 10 сантиметров. О фундаментах под все здания мы скромно умолчим.

В эту сумму обойдется строительство всех боксов, комнат для работы команд и особой vip-трибуны, которая называется просто Paddock Club. Ее посетители за совсем не символическую сумму получают уникальную возможность находиться в самом эпицентре событий во время всего уик-энда.

Самым дорогим пунктом в статье расходов при строительстве нового автодрома является возведение самой трассы. Поскольку для формульных треков используются новейшие технологии и самые качественные материалы, то и цена соответствующая. Кроме озвученного выше фундамента, гоночная трасса состоит из 4-х сантиметрового слоя связующего материала и 4–5 слоев асфальта. Сюда же закладывается создание зон безопасности и возведение защитных барьеров.

Городские трассы

Под эти среднестатистические параметры никак не попадают городские треки. На момент подготовки трассы к первому такому Гран-при организаторам этапа необходимо подумать только о возведении трибуны, боксов, паддока и других сопутствующих конструкций. Самое главное (и самое дорогое, как мы уже знаем) – гоночное полотно — уже есть. Поэтому организация городских этапов априори должна стоить дешевле.

Источник

vorobeu › Блог › сколько стоит построить… трассу?

Я живу в городе Челябинске где была «спортивная» трасса( в данный момент закрыта, то ли на реконструкцию, то ли навсегда)
Собственно её закрытие и послужило поводом для создания этого поста, в нём привидение примерные расчёты о суммах на это требующихся

Хоть и предназначенная для картингистов, разбитая, но во многих городах нет и такой. Почему? А кому это нужно?
Просто из интереса: Красное кольцо, не без известная трасса
Длина трассы — 2160 м
Минимальная ширина — 12 м
Максимальная ширина — 16 м
Покрытие — асфальт
Направление движения — по часовой стрелке, против часовой стрелки
Количество поворотов — 13

Читайте также:  Как построить балкон в многоэтажке

а теперь нехитрый подсчёт:
сотка земли не в сотне километров от Челябинска, возьмём низкую = 15тысяч.
Так как нам нужна парковка, и прочее участок земли нам понадобиться длинной примерно в километр и шириной в 500м, то есть= 500 000 кв м= 5 000 соток *15 000= 75000000
75 миллионов ТОЛЬКО за земельный участок!

Далее-асфальт, он ведь нам нужен хороший? что бы через год его не менять?
тогда 800 рулей за квадратный метр, ширина трассы, ну минимум 8 метров
получаем 6400 за метр. Длинна нашей трассы( ну делать так делать!) 2000м
то есть 12800000 = 12.8млн р
ИТОГО: почти 88млн рублей
БЕЗ телеметрии, обслуги, и налогов и с низкими ценами на постройку и покупку!
И без взяток чиновникам, но про это умолчим…

а теперь об окупаемости
день на красном кольце( раз уж мы начали на него ровняться) стоит 2500 тысячи рублей, для сравнения один заезд(15 минут) 400 рублей
пусть в нашей «деревне» будет по 1000 человек в неделю, то есть 400.000 в неделю,
52 недель в году

20 миллионов прибыли( без налогов опять таки!) в год…
а ремонт трассы?

А как в европе? спросите вы, почему же там сё работает?
Тут всё очень просто, поток машин на том же красном кольце больше + проведение официальных соревнований, картинг и прочее.

Источник

Автодром как бизнес: расходная и доходная часть на примере Moscow Raceway

AUTOSPORT.com.ru в преддверии Russian Autosport Show, которое пройдет 13-14 октября на автодроме Moscow Raceway, совместно с организаторами Форума продолжает цикл материалов, посвящённых бизнесу в автоспорте.

Сегодня мы поговорим о том, сколько стоит построить первый в России современный автодром, отвечающий международным стандартам, и возможно ли подобное «мероприятие» сделать прибыльным делом.

Когда ты что-то делаешь первым, есть шанс, что проект выстрелит, так как он будет единственным на рынке, но в тоже время отсутствие за ненадобностью (профессиональных гоночных трасс никогда не было в России) грамотно подготовленных специалистов может поставить весь бизнес под угрозу. Не зря говорят, что кадры решают многое.

«В России не было ничего. Мы катались на части стадиона имени Кирова в Питере, на Ходынском поле, но это старый аэродром, не приспособленный для гонок. Потом мы ездили в Тольятти, там была прекрасная трасса, но на городских дорогах. Это было начало 2000-х годов, и российского кольцевого автоспорта фактически не существовало, – говорит владелец Moscow Raceway Рустем Терегулов.

Читайте также:  Как построить снежного голема в майнкрафт

moscowraceway.ru

Поэтому мне и моим единомышленникам просто хотелось создать достойный спортивный объект. Вторая причина строительства автодрома, несмотря на малую рентабельность проекта, инвестиционная: мы рассчитывали, что 2-4% годовых от вложенных средств мы будем получать».

Получается срок окупаемости у подмосковной трассы, которая уже приняла на своем асфальте множество международных серий, 30-50 лет. С момента открытия прошло пять, а значит можно подвести промежуточные итоги.

Итак автодром Moscow Raceway был открыт в 2012 году, и на строительство трассы, всех окружающих её строений и сооружений было потрачено 5 млрд рублей – немалая сумма, но более чем оптимальная для объекта такого уровня сложности.

Вопрос текущей окупаемости стоял с первого дня работы автодрома, так как оптимизацией расходов и увеличением доходов должен заниматься любой бизнес, а Moscow Raceway – проект коммерческий, возведенный и функционирующий без какой бы то ни было финансовой поддержки государства.

moscowraceway.ru

1. Расходная часть

Годовые расходы на деятельность автодрома составляют 120 миллионов рублей, включая налоги. Эта сумма не содержит в себе затраты на проведение международных чемпионатов.

Сам по себе автодром – это крупный объект, на поддержание которого в соответствующем состоянии требуются средства. Например, на все те системы специальной электроники, без которых Moscow Raceway не был бы автодромом высочайшего международного уровня.

Также возникают расходы на медицинские бригады, дополнительное техническое оснащение и многое другое.

Не стоит забывать, что важнейшая часть автодрома – трасса, полотно которой требует подготовки к сезону, а также к этапам чемпионатов. Здесь все нестандартное – вплоть до краски. А все специфические спортивные детали трека стоят дорого.

moscowraceway.ru

2. Доходная часть

В первые годы своей работы автодром функционировал строго по сезону – то есть с начала апреля по конец октября. Естественно, это накладывало отпечаток на финансовые результаты. В последние два года ситуация изменилась: зимой 2016 года компания Porsche несколько раз устраивала свой яркий праздник – Porsche фестиваль, а зимой 2017 года занятость автодрома была уже почти равна сезонной – мероприятия и обучающие курсы проводили несколько автопроизводителей.

Читайте также:  Как построить церковь на своем участке

Работа над загруженностью трека ведется постоянно. К примеру, в этом году были введены дополнительные трек-дни по конфигурации – Sprint (до этого было только на Super Sprint). Это позволило предоставлять трек одновременно под два различных мероприятия. Увеличение числа трек-дней в календаре приводит и к постепенному росту аудитории автодрома, а также делает автоспорт более привычным и понятным способом проведения досуга. Тем более, что записаться на трек-дни не составляет большого труда. Все можно сделать online на сайте трассы.

В 2015 году на автодроме появился Porsche Driving Center – это стало новым витком в развитии отношений между брендом Porsche и Moscow Raceway. Финансовой стороной сотрудничества довольны обе стороны, все вложения принесли свои результаты.

Итак, резюмируя рассуждения о доходах и расходах – автодром операционно окупаем и даже приносит прибыль. Но даже текущее состояние бизнеса не скоро, а может быть и никогда, не окупит вложений в строительство.

Рустем Терегулов надеется, что рано или поздно земли вокруг автодрома, которые находятся в свободной продаже, заинтересуют инвесторов, и это частично отобьет расходы на возведение Moscow Raceway.

moscowraceway.ru

Имиджевая история

Было бы неправильно не упомянуть о том, каковы расходы и доходы, связанные с проведением международных чемпионатов. Конечно, проведение масштабных мероприятий требует не только высочайшей квалификации всех сотрудников, но и привлечения внешних ресурсов. Спортивная часть чемпионатов, зрительская инфраструктура, обеспечение потребностей серии на территории автодрома – это также затраты автодрома.

Ну и, конечно, взнос промоутера за проведение чемпионата – эта часть может равняться нулю, а может быть очень внушительной и сильно влиять на итоговый финансовый результат.

Для Moscow Raceway, например, все международные мероприятия, которые автодром проводил как промоутер и организатор, были прибыльными. Исключение составляет DTM.

Доходы по международным мероприятиям, как и размер взноса, зависят от условий каждого конкретного контракта. Если автодром имеет возможность привлекать спонсоров и партнеров, то это сильно улучшает финансовую ситуацию. В остальном составляющими доходов выступают средства от продажи билетов (обычных и VIP), а также поступления от сдачи в аренду VIP-лож.

Подробнее об этом и многом другом можно будет узнать у представителей Moscow Raceway, на котором 13-14 октября пройдет Russian Autosport Show.

moscowraceway.ru

Источник

Adblock
detector