Меню

Сколько стоит построить яхту своими руками

Как сэкономить на строительстве яхты

Что нам стоит бот построить?

Для того чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо понять, из чего и в какой пропорции складывается цена яхты, сколько стоит материал, необходимый для её постройки. Необходимо принять во внимание то, что даже если яхта строится и для себя, может случиться так, что спустя какое-то время его придётся продать. То, сколько оно будет стоить на момент продажи, зависит не только от того, сколько труда затрачено на его постройку, но и на то, сколько стоит или стоил материал, пошедший на его изготовление.

На основе многолетних наблюдений уже давно установлено, что стоимость судна зависит от каждого килограмма его водоизмещения. Стоимость материалов для изготовления корпуса колеблется от 1,5 до 4 долларов на килограмм, что довольно ощутимо. Остальное – балласт, трюмные насосы, цистерны, двигатель, электропроводка и интерьер. Отдельной статьёй будет электроника, стоимость которой, в зависимости от конкретного набора оборудования, может существенно разниться. Одна треть стоимости материалов приходится на корпус, кабину и палубу. Следующая треть – двигатель, цистерны, сантехника и электропроводка. Последняя – палубное оборудование, якорная организация и интерьер.

По утверждениям специалистов, для строительства лёгкой яхты требуется примерно 1100 человеко-часов, тяжёлой – около 900 на одну тонну водоизмещения. Они также считают, что любителям может потребоваться в два раза больше времени. Теперь вернёмся к разговору о материалах. Главное, как ни странно, желая сэкономить – не стоит думать только о том, сколько стоит материал. Можно прогадать и построить совершенно не то, о чём мечталось.

Материалы

Ферроцемент или, как его иногда называют у нас — армоцемент, часто представляют в качестве основного пути к сокращению времени строительства и расходов на него. Посмотрим, сколько это будет в реальных цифрах. Применение ферроцемента позволяет сэкономить до 50% на строительстве корпуса и палубы, что будет составлять около 16% стоимости материалов всего проекта, а также сохранит примерно восьмую часть рабочего времени. На 40-футовой (12,2 м) яхте таким путём можно сэкономить 9 000 долларов на материалах и около 1 000 часов работы. Цифры довольно существенные, но, следует учесть, что если возникнет необходимость продать судно, ферроцементный корпус снизит продажную стоимость вполовину, по сравнению с аналогичным корпусом, изготовленным из любого другого материала. Это касается как случая приобретения готового корпуса, так и его самостоятельной постройки, что необходимо учитывать, и помнить о том, что даже если продажа построенной яхты и не стоит на повестке дня, жизнь может повернуть всё иначе.

Можно сэкономить значительную сумму благодаря применению углепластика и современных композитных материалов при строительстве собственного судна. Но и в этом случае не обойдётся без «подводных камней» — пластиковые или выполненные из композита корпуса отличаются низкой ремонтопригодностью. Тем не менее, этот путь не следует сбрасывать со счетов. Современные технологии производства подобных материалов непрерывно совершенствуются и получают всё большее распространение, что ведёт к их постепенному удешевлению. Если вопрос о приобретении или самостоятельной постройке яхты является перспективным и не стоит в планах на ближайшее будущее – возможно, что периодический мониторинг такого рода предложений в один прекрасный день покажет, что собственная яхта уже не такая уж и несбыточная мечта.

Кто ищет тот всегда…

При самостоятельном строительстве судна есть и много других путей для экономии, например, один любитель не покупал на балласт свинец оптом, а приобретал в шиномонтажных мастерских, иной раз — за бутылку, свинцовые противовесы. В итоге стоимость балласта вышла втрое дешевле.

Другой энтузиаст разыскивал материалы по старым портам и докам. Иной раз имеет смысл приобрести хорошо оборудованную яхту с двигателем и массой другого полезного оборудования, но с разбитым или прогнившим корпусом. Воплощая этот вариант, следует скрупулёзно просчитать, сколько стоит всё приобретаемое оборудование, без учёта корпуса.

Продолжает расти спрос на semi-custom платформы — готовые серийные корпуса. На их базе можно заказать или сделать самостоятельно любую надстройку и, если нужно, придать яхте даже трансатлантический запас хода. Некоторые верфи предлагают своего рода наборы «сделай сам», содержащие уже подогнанные и готовые к сборке детали корпуса. За счёт самостоятельной сборки, такой корпус обойдётся примерно на четверть дешевле аналогичного, но полностью готового. В любом случае, следует понять одно – для того, чтобы получить яхту, которой можно будет гордиться, не существует дешёвых путей. То, сколько стоит рабочее время можно подсчитать, формула – «время – деньги» работает.

Некоторую и возможно, довольно существенную сумму, можно сэкономить на материалах. Но в остальном – всё просто, нужно либо затратить больше денег на приобретение яхты, либо больше времени на её постройку. Как показывает опыт, в последнем случае расходы можно сократить примерно в 20 раз.

Источник

Как сделать яхту своими руками

Многие люди мечтают о собственной яхте. Однако, это удовольствие не из дешевых и не является доступным для большинства людей. Но что же делать если средств на покупку готовой и полностью оборудованной мечты нет? Возможно, стоит задуматься о самостоятельном изготовлении судна.

Читайте также:  Построить будку для немецкой овчарки своими руками чертежи и размеры

Если Вас не покидают мысли о том, как построить яхту своими руками, то эта статья – для Вас.

Нужна ли Вам собственная яхта?

Внимательно прислушайтесь к своему внутреннему состоянию и проанализируйте собственное поведение.
Если:

Б) У вас накопились три тетради с подробными рисунками яхты о которой вы мечтаете.

В) Прежде чем потратить какое-то количество денег на домашние нужды, вы всегда задумываетесь о том, что этим деньгам можно найти лучшее применение.

Если это не помогло и симптомы по пунктам А,Б,В не исчезают, продолжайте ваши исследования с целью выяснить истинное положение вещей. Попробуйте выяснить присутствуют ли следующие факторы:

Г) Вашу квартиру или дачу начинают загромождать строительные материалы, ощутимо мешая жить.

Д) Вы списались с какой-либо из фирм, изготавливающих паруса, и получили от них образцы парусных тканей.

Ваше заболевание начинает перерастать в хроническую форму. Необходимо срочно, не откладывая, провести отпуск на яхте в морских условиях. Желательно с выходом за границу, с обязательным посещением яхтенных магазинов.

Непременно записывайте цену всего того, что вы хотели бы установить на свою яхту. Очень хорошее терапевтическое воздействие производит пересчет цен из свободно конвертируемой валюты в национальную. При этом количество нулей требуется записывать полностью. Ни в коем случае нельзя бравировать знанием математики и прятаться за десятки возведенные в степень. Можно не получить желаемого результата.

Если не помогло и это и вы сделали последний шаг, заказав паруса на вашу, еще не начавшую строиться яхту, то это уже патология. Такие случаи не лечатся. В такой ситуации вам остается только одно: стройте яхту.

С этого момента вам будет не до шуток. Придется принять во внимание несколько практических советов профессионального яхтостроителя, которые не только позволят вам определиться с тем, что вы действительно хотите, но и, самое главное, примирить желаемое с вашими возможностями.

Первый.

Не приступайте к строительству, не продумав последовательности действий, и, самое главное, не решив окончательно для чего вам нужна яхта. В любой момент вы должны иметь возможность продать ваше изделие, пусть даже в недостроенном виде.

Начиная строить яхту вы ввязываетесь в финансовое предприятие, сравнимое по своим масштабам разве что со строительством дома или даже очень приличного дома. В такой ситуации никакая страховка не может быть излишней.

Если в вашем распоряжении только глубоководная морская акватория и прекрасная стоянка, есть смысл остановиться на классическом килевом

варианте. Если же вы не живете у моря и большую часть времени вынуждены довольствоваться реками и водохранилищами, есть смысл подумать и возможно остановиться на варианте швертбота.

Кажущаяся несолидность такого судна – это чисто психологический барьер, легко преодолеваемый массой эксплуатационных преимуществ. Обеспечить ему устойчивость, а значит и безопасность, не уступающую килевой яхте – дело техники. Лично мне килевики нравятся больше, но для нынешних условий жизни и работы я предпочел бы 10-метровый швертбот шарпи с фанерной обшивкой. Минимальная цена для таких размерений плюс прекрасная возможность проводить уикенды и при этом ни от кого не зависеть.

У вас уже чешутся руки, хочется строгать, пилить, видеть как материализуется мечта. Однако, я надеюсь, вы еще раз остановились и подумали. Ошибки в яхтостроении дороги, а у вас не так много денег чтобы выбрасывать их на ветер.

Второй.

Если у вас нет соответствующего опыта и знаний, не пытайтесь проектировать яхту сами. Сейчас уже есть из чего выбирать. Обратитесь за консультацией к знающим людям. Ими могут оказаться совсем не те, о ком вы сразу подумали. Признанные в вашем яхт-клубе авторитеты скорее всего в проектировании яхт не разбираются. Советы специалистов будут не только полезны, но и выгодны для вас.

Третий.

Прежде чем начать тратить деньги и силы, сделайте простейший экономический подсчет. Вам наверняка удастся просчитать реальную цену корпуса. Именно сейчас, когда мы с вами обсуждаем проблемы самодеятельного яхтостроения, во множестве мест гниют корпуса недостроенных яхт. Их хозяева сделали ошибку на первоначальной стадии, не определив сразу конечной стоимости яхты.Очень для многих планка оказалась установленной слишком высоко. Не перепрыгнуть.

При укрупненном подсчете принимайте строительную стоимость корпуса за двадцать процентов от стоимости полностью вооруженной яхты. В дальнейшем вы сможете уточнить количество денег, которое вам потребуется для того, чтобы построить яхту, ориентируясь на текущие цены рынка. Но не экономьте на пошиве парусов за счет фурнитуры, без нее ваши паруса парусами не будут.

Старайтесь не покупать дорогостоящее оборудование впрок. Определите для себя критические сроки закупки того или иного. Помимо того, что дополнительное время позволит вам выбрать лучше и дешевле, кое-что в процессе строительства обязательно поменяется.

При регистрации яхты вам придется предъявить определенный набор снабжения и оборудования. Как бы вам ни хотелось иметь на борту нечто специфическое, запаситесь сначала необходимым.

Читайте также:  Как правильно построить очаг

Четвертый.

Интерьер. Вам следует запомнить только одно – это мерило потребительской стоимости вашего судна. Однако яхту яхтой делает исключительно соблюдение определенных правил подбора и соединения в единый комплекс всего того, что обеспечивает ходовые качества и безопасность эксплуатации комплекса.

И, наконец, совет пятый.

Если хотя бы один из приведенных советов вам подходит, смело им воспользуйтесь. Если нет, начинайте строить яхту незамедлительно и лет через семь сами будете давать советы всем в них нуждающимся. И в том и в другом случае – да сопутствует вам удача!

С чего начать?

Собираем конструктор

Как построить яхту своими руками, можно узнать далее. Сейчас в продаже есть множество вариантов сборных конструкций, которые уже раскроены по размерам. Останется только склеить и закрепить другим способом конструкцию, и судно Вашей мечты будет готово к приключениям. Для удобства сборки предлагается подробная инструкция по выполнению работ.

Такой комплект состоит из всех необходимых деталей для создания яхты, подробной инструкции и чертежей. Они обеспечивают все условия для правильности выполнения сборки с соблюдением особенностей технологического процесса. Такие «полуфабрикаты» проходят цикл предпродажной подготовки.

Для успешного выполнения сборки контролируется качество комплектующих. Модель собирают, оценивают точность раскроя, после чего снова разбирают и упаковывают для отправки заказчикам. Зная, как построить яхту своими руками, можно успешно выполнить сборку из готовых комплектующих. Останется только самостоятельно собрать судно и проклеить детали. В этом помогут предложенные в инструкции рекомендации от производителя.

Можно сравнить процесс создания такой яхты со сборкой конструктора, только более сложного и объёмного. Более сложная задача Продолжаем рассматривать вопрос о том, как построить яхту своими руками. Если вы не боитесь трудностей, располагаете большим количеством свободного времени и хорошо разбираетесь в чертежах, можно заняться строительством судна «с нуля».

Строим яхту самостоятельно

Такая задача будет более сложной, так как строитель должен будет сам выполнить раскрой материалов. А такой процесс подразумевает наличие определенных навыков и дополнительного оборудования. Если Вы – новичок в судостроении, такая задача будет довольно сложной и

трудновыполнимой. Для её реализации потребуется тщательно подготовиться, изучить большое количество информации о том, как построить своими руками яхту из дерева.

Итак, сначала изучите как можно больше специальной литературы. Настройтесь сразу создать маленькую модель, чтобы не рисковать большими объёмами материалов, что достаточно накладно. Проанализируйте особенности процесса, как построить яхту своими руками, фото с изучением пошаговой инструкции.

Далее позаботьтесь о наличии помещения, в котором непосредственно и будут происходить строительные работы. Оно должно быть достаточно просторное, так как размеры готового судна не маленькие. Чем лучше будут организованы условия для строительства, тем успешнее и быстрее будет завершен процесс создания яхты. Также важно запастись необходимыми для работы инструментами.

Начинаем строительство. Процесс создания яхты именуется эллингом. Какой бы ни была выбранная вами модель, начинать реализацию проекта необходимо после того, как будет тщательно изучена вся предоставленная документация и пошаговая инструкция, как построить яхту своими руками. Это достаточно важный этап, ведь ошибки на данной стадии могут иметь серьёзные последствия. Рекомендуем приобрести готовый набор деталей из дерева, чтобы не рисковать большими объёмами натуральной древесины. Это позволит сэкономить не только средства, но и массу времени.

Важные замечания

Советы, как построить яхту своими руками, помогут выполнить этот процесс четко и результативно. Начните с того, что соедините шпангоуты и киль. В конечном итоге должен получиться вид неразъемного соединения. Далее следует установка спрингеров на шпангоуты. Так обеспечивается крепление обшивки судна. Для этого используется специальная влагостойкая фанера. Такая сборка потребует традиционного положения. Следовательно, потребуется установить яхту вверх килем, что дает возможность точно рассчитать размеры и обеспечить создание идеальных обводов судна.

Применение обшивки из влагостойкого типа фанеры позволит достичь высоких показателей надежности, которыми будет отличаться судно по структуре. Не забудьте позаботиться о применении стеклоткани, для герметизации поверхностей. Монтировать стеклоткань необходимо на участки, где есть специальная влагостойкая эпоксидная композиция. Его необходимо настилать в несколько рядов. Когда они высохнут, образуется слой однородной непромокаемой поверхности.

Заботимся о красоте судна

Важнейшим этапом выполнения по инструкции, как построить яхту своими руками, является испытание готового судна и проверка прочности соединения всех элементов. Это обеспечивает меры безопасности, необходимые для всех водных видов транспорта. В случае наличия некоторых недоработок и недочетов, которые отмечены при конструировании судна, необходимо позаботиться об их скорейшем устранении. Ведь Вы рискуете своей безопасностью на воде.

Если выбрали сложный путь

Строительство судна без заготовок и инструкции требует самостоятельного поиска чертежей. Необходимо точно выполнить расчеты, чтобы не ошибиться с количеством древесины. Первым этапом будет подготовка проектной документации. Самостоятельное её составление не под силу новичкам. Понадобится обращение к сотрудникам специализированных организаций или помощь интернет – ресурсов.

Второй этап – подготовка просторного помещения, создание эллинга для выполнения строительных работ. Проводится сборка стапеля в соответствие

Читайте также:  Построить гардеробную своими руками в кладовке

с размерами судна. Создание стапеля заключается в кладке брусьев хвойной породы древесины на участки ровной подготовленной поверхности. Потребуется выполнить такую процедуру двумя слоями с перевязкой конструкции для образования поверхности, которая будет точно горизонтальной. Третий этап заключается в заготовке древесины. Она должна быть качественной, так как это влияет на прочность и судоходные качества судна.

Создания судна подразумевает наличие древесины двух сортов: доски из хвои без сучков и более твердой породы древесины, к примеру, дубовой или из ясеня. Требуется учитывать параметры влажности материала, которые должны находиться в пределах до 20%. Это позволит уберечь конструкцию от возможной деформации. Четвертый этап – сборка всех элементов конструкции. Собирать и проклеивать шпангоутные рамы необходимо с использованием специального шаблонного приспособления.

Нахождение рабочего плаза должно располагаться на фанерных листах от 10 до 12 мм толщиной. При установке заготовки форштевня позаботьтесь о точной выдержке угла наклона. Он должен четко ориентироваться на линию горизонта. Крепление всех элементов выполняется шурупами или на клей. Следующий этап – выполнение обязательной мелковки поверхностей яхты, чтобы выявить все несоответствия, устранить дефекты. Обшить судно можно листовой фанерой.

Сколько стоит построить яхту?

Сюда не включена электроника. Цена на материалы делится на три части. Одна треть – на корпус, палубу и кабину, включая балласт. Вторая треть – двигатель, цистерны, сантехника, электропроводка и интерьер. И последняя – такелаж, палубное оборудование, паруса, парусное оборудование и якорная организация. Эти цифры подтверждают практически все яхтостроители. Кстати, если вы решили купить только корпус, то всё равно считаетесь строителем-любителем и эта формула применима к вам. Труд. Здесь можно хорошо сэкономить.

Карло Сциарелли (Carlo Sciarelli), известный итальянский дизайнер, на каждую из 200 построенных яхт своего дизайна делал таблицу временных затрат. Его дизайны включают в себя и 20-футовик (6,1м) в 2 тонны и 140-футовик (42,7м) в 100 тонн. Все они – алюминиевые, пластиковые и традиционные деревянные – строились на профессиональных верфях.

Цифры дизайнера варьируются в пределах 5%. По его записям для лёгких яхт требуется около 1100 человеко-часов, для тяжёлых – около 900 на каждую тонну водоизмещения. Карло дополняет, что непрофессионалам, любителям требуется на 25…50% больше времени. Его слова подтверждает также таблица, составленная Lyle Hess и Rod Stephens. Она показывает зависимость временных и денежных затрат от размера яхты.

Стоимость материалов идёт из расчёта профессиональных верфей на весну 1998г. Длина и водоизмещение – для среднетипичного круизера.
Чистый корпус, без палубы и балласта, предполагает всего 20-25% рабочего времени. Добавить балласт, рулевое перо, палубу, кабину – и ваша лодка будет закончена на 40%. Другие 40% требуются на установку двигателя, цистерн, сантехники, электропроводки и на внутренний интерьер.

Оставшиеся 20% уйдут на такелаж, установку палубного оборудования, включая поправку на поиск и покупку материалов и уборку места, где строится яхта. Время на подготовку накрытия или цеха может занять 200-300 часов. Новичку необходимо учитывать сложность изготовления ровной и плавноскругленной поверхности и выравнивание ошибок, так что ко времени профессионалов будет справедливо добавить 35%. Эта основная

Опрос самостройщиков показывает, что среднее время для постройки 30-35-футовиков (9,2-10,7м) около семи лет от начала и до конца. 40 футов (12,2м) требует до 10 лет. Я знаю один 35-футовик (спущен на воду прошлой осенью), который строился 22 года. Да, это выглядит немного бредово, пока вы не поймёте, что в среднем человек проводит на основной работе 50 недель в году. 5х8 часов = 2 000 часов в год. И наивно ожидать, что после работы он приедет домой или в мастерскую и уделит яхте более 20 часов в неделю, 1 000 в год. Даже если самостройщик будет продуктивный, как профессионал, он потратит минимум 7 лет на возведение 35-футовика. Потому-то Карло Сцирелли не продаёт свои планы аматорам, пока не встретится со строителем и его женой и доходчиво не объяснит все временные расклады.

«Подобный проект может полностью разрушить вашу семью, но ведь яхта предполагает счастливый отдых для всех.Я не хочу чувствовать, что моя работа ведёт к разрушению чьей-либо семьи»

Внимательно просчитанная, логически обдуманная яхта, построенная в домашних условиях, может быть довольно самобытной. Если вы согласитесь с реальностью цен и времени, постройка собственной яхты – это великолепное вложение денег. Каждая копейка, задействованная в проекте, свободна от налогов. К тому же многим наверняка намного проще собрать энную сумму, чтобы начать строить, и потом добавлять по несколько сотен, периодически покупая материалы, чтобы двигаться дальше.

Но когда все работы останутся позади, и вы взойдете на борт собственной яхты, можно будет получить максимум удовольствия от реализации своей заветной мечты. На этом судне вам предстоит совершить множество приятных путешествий, налюбоваться красотами водных пейзажей, удачно провести время с семьёй или друзьями. Всё это стоит тех трудов, которые предстоят человеку, решившему изготовить яхту своими силами.

Источник

Adblock
detector