Меню

Скоро ли построят железную дорогу

Сапсанам нужны отдельные магистрали Появятся ли в России высокоскоростные железные дороги?

Появятся ли в России высокоскоростные железные дороги?

В России с высокоскоростным железнодорожным движением все очень сложно. С одной стороны, у нас из Москвы ходят Сапсаны в Петербург и Нижний Новгород, есть Аллегро из Петербурга в Хельсинки. С другой стороны, бо́льшую часть пути в сторону Северной столицы поезд может идти лишь на скорости до 200 км/ч, а в Нижний Новгород и того меньше.

Тот же Сапсан максимальную конструкционную скорость в 300 км/ч у нас вообще не развивает. Опять же, запуск скоростного движения привел к изменению расписания других поездов: все мы помним, как отменяли электрички, а кто часто ездит на обычных пассажирских и скорых поездах по линии Москва-Петербург, точно заметили многочасовые стоянки с целью пропуска Сапсанов.

Дело в том, что для высокоскоростных поездов нужно строить отдельные железнодорожные магистрали. В том же Китае, который сейчас очень активно развивает высокоскоростное движение, активно возводят отдельные железные дороги, на которых скорость движения может доходить до 350 км/ч. Сейчас общая протяженность китайской сети подобных железных дорог около 35 000 км, что примерно 2/3 от скоростных железнодорожных путей во всем мире (новые магистрали в Китае рассчитаны на скорость движения 250-350 км/ч).

У нас не Китай, у нас нет такого пассажиропотока, чтобы связать Москву и, например, Владивосток, но есть и очень загруженные направления. И есть планы строительства скоростных магистралей. Но у нас очень много планов!

На днях закончился Гайдаровский форум, где генеральный директор РЖД Олег Белозеров подтвердил планы по запуску движения на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Петербург. Скорость движения на линии должна составить 380 км/ч. Более того, была названа вполне конкретная дата начала движения поездов – 2026 год, проект строительства должен быть готов к 2022 году. Это, конечно, все здорово и прекрасно – новые технологии, первая ВСМ в России, из Петербурга в Москву можно будет доехать почти в 2 раза быстрее, но все же есть некоторые сомнения. Ведь далеко не впервые нам говорят, что осталось чуть-чуть, вот уже скоро и мы будем жить в счастливом высокоскоростном будущем.

Про организацию скоростного движения на линии Москва – Санкт-Петербург думали еще во времена СССР. Более активно начали прорабатывать проект в 90-е, уже в России. В 1995 году одобрили технико-экономическое обоснование строительства линии, тогда речь шла про запуск поездов уже к 2000 году. В самом центре Петербурга под проект даже уничтожили ряд домов на Лиговском проспекте, рядом с Московским вокзалом. Там должны были построить отдельный пассажирский терминал для скоростных поездов между Петербургом и Москвой, а также деловой центр.

Читайте также:  Как построить токарный станок

Однако проект строительства ВСМ так и не был реализован. На месте снесенных домов влепили громадный торгово-развлекательный комплекс.

Через несколько лет, в 2006 году, к идее строительства ВСМ вновь вернулись. Было создано акционерное общество «Скоростные магистрали». В это время вновь прорабатывается план, чуть позже появляется и дата открытия высокоскоростной линии – 2017 год. Стоимость оценили в 1,2 трлн.руб. В общем, для линии Москва-Петербург к этому времени подготовили уже несколько разных проектов строительства, но опять что-то пошло не так.

Каждый раздел проектной документации ВСМ содержит множество инноваций, каждая технология на ВСМ Москва — Казань — это результат работы большого количества разнопрофильных специалистов, причем, как российских, так и зарубежных. Проектирование ведет международный консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект», China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.

Позже пошла даже речь о продлении ВСМ до самого Пекина! Я готовил отдельный пост, где объяснял, почему скоростных поездов между Москвой и столицей Китая не будет.

Что по этой всей истории можно сказать? Вообще у РЖД полно других проблем, неплохо было бы напомнить им, как до сих пор выглядят пригородные поезда во многих регионах страны. А что касается скоростных магистралей, не понятно, будет ли реализован новый проект, действительно ли мы увидим в 2026 году ВСМ Москва-Петербург? Или снова все поменяют, переиначат и начнут проектировать линию куда-нибудь еще? А что вы думаете?

«Служат системе и баблу вместо закона и добра», старший помощник прокурора написала рапорт на своих коллег

Треть внутрироссийской миграции приходится на Москву, Подмосковье, Петербург и Ленинградскую область

Хуснуллин рассказал, почему отложено создание высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань

Прощание со «злодеем»

Названа стоимость проезда по строящейся трассе Москва – Казань

Санкт-Петербург и Москва стали самыми популярными городами для октябрьских экскурсий

Депутат Мосгордумы Киселёва: Велопоездка из Москвы в Петербург может создать новый вид туризма

В «заминированном» самолёте, который экстренно сел в Казани, находились сенатор и министр

Германия в ближайшие 10 лет сможет рулить украинскими железными дорогами

Продовольственный рынок России контролируют иностранные компании

Мэры Москвы и Пекина подписали программу сотрудничества городов на 3 года

Дайте врачам возможность быть врачами!

Сапсанам нужны отдельные магистрали Появятся ли в России высокоскоростные железные дороги?

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Читайте также:  Компьютерные игры построить дом

Источник

Тепловоз сигналит рынку

Особое внимание в документе уделяется развитию механизма государственно-частного партнерства на железнодорожном транспорте (включая использование концессий) для финансирования строительства новых железных дорог с привлечением средств государственных источников и частных инвестиций (владельцев инфраструктуры, заинтересованных грузоотправителей и т.д).

Согласно аналитическому обзору, подготовленному компанией «РЖД-Инвест», проектное финансирование и механизмы ГЧП обеспечивают четкое структурирование проекта и распределение рисков среди всех участников. Управленческие стимулы и эффективные экономические решения, свойственные частным компаниям, в сочетании с государственными возможностями позволяют существенно повысить объемы финансирования инфраструктурных проектов.

Действительно, сегодня РЖД формирует совершенно новые ниши для частных инвестиций. Аналитики «РЖД-Инвест» также рассматривают «узкие места» как объекты строительства инфраструктуры будущего. Например, модернизацию существующих пунктов пропуска через государственную границу. Российское законодательство предусматривает такую возможность при условии безвозмездной передачи объекта в собственность государства. Возвратность инвестиций может быть обеспечена как за счет хозяйственной деятельности с использованием пункта пропуска, так и за счет дополнительных доходов от внешнеэкономической деятельности.

По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, государственно-частное партнерство сложно приживалось в регионах, но в последнее время многие из них «освоили этот предмет». Спикер считает, что Московская область находится в числе лидеров по привлечению частных инвестиций, особенно в инфраструктурные проекты, которые «не потянул бы бюджет, каким бы он ни был крепким».

Источник

В Волгоградской области запущен новый железнодорожный мост через Дон

Глава Волгоградской области Андрей Бочаров принял участие в запуске двух инфраструктурных объектов общероссийского значения. Мероприятие, связанное с пуском моста в эксплуатацию, прошло в режиме онлайн.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Сегодня было открыто движение по недавно построенному ж/д мосту через Дон. Объект расположен в Волгоградской области, на перегоне платформа Морозовская – станция Волгоград.

С учетом неблагоприятной обстановки, связанной с распространением коронавирусной инфекции, мероприятие прошло в онлайн-формате. В запуске движения через инфраструктурное сооружение приняли участие вице-премьер Марат Хуснуллин и руководство РЖД.

Зампредседателя российского кабинета министров поздравил железнодорожников и Волгоградскую область с завершением реализации масштабного проекта.

– Хочу сказать спасибо регионам, в которых эти объекты строятся и которые оказывали и оказывают максимальную поддержку, – отметил Марат Хуснуллин.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Андрей Бочаров, в свою очередь, подчеркнул, что между Волгоградской областью и федеральной транспортной компанией сложились конструктивные отношения. Это позволяет совместными усилиями реализовать масштабные проекты, направленные на реализацию экономического и транспортного потенциала региона.

– Сегодня в Волгоградской области с открытием нового крупного инфраструктурного объекта сделан еще один шаг по расширению пропускной способности и повышению скорости движения поездов в стратегически важном для России направлении, – заявил губернатор.

Необходимость в новом мостовом сооружении появилась в связи с моральным устареванием прежнего. Старый мост мог пропускать составы весом не более 5,2 тысячи тонн, а скорость поездов не должна была превышать 25 километров в час.

Читайте также:  Как построить лестницу на второй этаж в деревянном доме своими

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Теперь же через реку Дон на этом участке могут проезжать поезда весом до 12 тысяч тонн, а их максимальная скорость возросла более чем втрое – до 90 километров в час. Использование новых технологий позволит сократить время и количество технических стоянок в пути следования.

Символично, что объект вводится в строй в Год 75-летия Великой Победы, в Год памяти и славы, отметил Андрей Бочаров. В ходе Великой Отечественной войны, в ноябре 1942 года Калачевский район находился в самом центре знаковых событий – существенную роль при подготовке контрнаступления под Сталинградом сыграли советские железнодорожники.

– Сегодня вы – достойные продолжатели поколения Победителей, – такими словами Андрей Бочаров выразил благодарность строителям нового сооружения.

Хороший уровень взаимодействия между руководством Волгоградской области и РЖД позволил воплотить в жизнь ряд крупных проектов. Так, сеть пригородных поездов в Волгограде активно развивается. Новая платформа появилась около крупного ТРЦ и госуниверситета в Советском района областного центра, уже имевшаяся платформа на Мамаевом кургане прошла модернизацию. Через обновление прошли также вокзал «Волгоград-1» и детская железная дорога в пойме реки Царицы, а до воздушной гавани Волгограда была проложена новая ж/д ветка.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Работа идет комплексная. Так, благодаря сотрудничеству с железнодорожниками в Волгоградской области установлено уже шесть комплексов весогабаритного контроля. Это, в свою очередь, гарантирует большую долговечность асфальтобетонному покрытию дорог.

Волгоградская область является одним из ключевых транспортно-логистических узлов Юга России, и в последние годы активно работает над укреплением этого статуса. Количество построенных и отремонтированных мостов и путепроводов регионе с 2014 года исчисляется уже десятками. На стадии капитального ремонта впервые со времен своего строительства находится автодорожный переезд через плотину ГЭС, строится объездная дорога вокруг Волгограда, реализуются другие важные проекты.

Вторым объектом железнодорожной инфраструктуры, который был открыт сегодня, стал запущенный после обновления Козинский виадук на перегоне Джебь – Щетинкино Красноярской железной дороги.

Источник

Adblock
detector