Меню

Сможет ли россия построить авианосец

Новости Технологии

02.12.2019

Новости , Кратко , Популярное

В российском ОПК назвали сроки и стоимость строительства новейшего авианосца

В России идет рассмотрение концепции новейшего авианосца водоизмещением до 70 тыс. тонн. Стоимость создания такого корабля оценивается в 300-400 млрд рублей, рассказал РИА «Новости» источник в оборонно-промышленном комплексе. Вопрос строительства нового авианосца актуален для России, так как на сегодняшний день на вооружении страны стоит лишь один авианесущий крейсер – «Адмирал Кузнецов», который сейчас находится на плановом ремонте. Его водоизмещение составляет 59 тыс. тонн.

«На последних совещаниях промышленности и командования ВМФ России мы пришли к общему выводу, что оптимальное водоизмещение для нового российского авианосца – от 65 тыс. до 70 тыс. тонн», – сообщил представитель ОПК, добавив, что средства эти цели не предусмотрены принятой госпрограммой вооружений до 2027 года.

По данным источника, решения относительно концепции будущего авианосца пока нет. На данный момент уже имеется ряд инициативных проектов. Одним из них является разработанный Невским ПКБ авианосец «Ламантин». Он был презентован на международном военно-морском салоне в 2019 году. Водоизмещение корабля данного проекта составит 80-90 тыс. тонн. На нем смогут базироваться до 60 различных летательных аппаратов, а также до десяти крупных беспилотников.

Еще одним проектом является концепт, разработанный специалистами Крыловского научного центра. Он получил название «Шторм». Его водоизмещение составит так же 80-90 тыс. тонн, а длина составит порядка 300 метров. Этот авианосец будет способен нести до 90 летательных аппаратов, в том числе беспилотники.

Вопрос о строительстве нового авианосца в России поднимался неоднократно. По оценкам экспертов, если решение о создании авианесущего корабля будет принято, оно может быть реализовано только после 2027 года, когда будет выполнен уже принятой Госпрограммы вооружений.

Как писал «Новый День», работы по ремонту и модернизации единственного в России авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» начались осенью 2017 года. Предполагалось, что они должны завершиться до конца 2020 года. На корабле отремонтируют всю электромеханическую часть, взлетно-посадочный комплекс, а также главную двигательную установку. В общей сложности обслуживание авианосца оценивалось в 40 млрд рублей.

Модернизация коснется и ударной части «Адмирала Кузнецова», в частности, ракетный комплекс «Гранит» будет заменен на ракетный комплекс «Калибр-НК». Кроме того, пусковые установки 3С14 адаптируют под запуск сверхзвуковых крылатых ракет «Оникс» и гиперзвуковых «Циркон».

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» поступил в состав флота в 1991 году. На корабле базируется 30 истребителей МиГ-29К/КУБ и Су-33, ударные вертолеты Ка-52К и противолодочные Ка-27 и Ка-29. Авианосец вооружен крылатыми ракетами «Гранит».

Москва, Иван Гридин

Москва. Другие новости 02.12.19

На Украине заявили о победе над Россией на мировом рынке вооружений. / Россия вооружится сплошным щитом новейших загоризонтных РЛС. / Ямальский губернатор про салехардский рейс «Аэрофлота»: «вы бы знали, как мы за него бились». Читать дальше

Источник

Военный эксперт раскрыл планы России по строительству авианосцев

В ближайшей перспективе Россия может взяться за реализацию крупного проекта — заложить новейший авианосец. Об этом в интервью ФАН рассказал капитан 1-го ранга запаса, военный эксперт Василий Дандыкин.

Издание Sohu в своей публикации указывает на недоумение американского военного сообщества по поводу создания в России вертолетоносца по собственному уникальному проекту. Первый корабль должен появиться уже в 2026 году. Его строительство доверено керченскому заводу «Залив». Западные военные скептически отнеслись к реализации этого проекта, потому что считают РФ недостаточно опытной в этой сфере.

«Россия начинает строительство сразу двух вертолетоносцев, а американские эксперты недоумевают, откуда взялись эти технологии. Всем известно, что Россия после распада СССР лишилась верфей, заточенных под строительство больших военных кораблей», — отмечают эксперты.

Однако китайские аналитики пришли к выводу, что российские судостроительные заводы не уступают тем, которые достались Украине после распада Советского Союза. Кроме того, завод «Залив» после воссоединения Крыма с Россией прошел модернизацию и сегодня может справиться с заказом любой сложности.

Читайте также:  Как построить диаграмму в фотошопе

Федеральное агентство новостей обратилось за комментарием по данному поводу к капитану 1-го ранга запаса, военному эксперту Василию Дандыкину. По его словам, России удалось не только сохранить, но и приумножить советское наследие.

«Технологии производства гиперзвуковых ракет «Циркон» ничуть не проще, чем технологии строительства вертолетоносцев. Также можно сказать и о «Посейдоне», «Буревестнике», новых фрегатах, подводных лодках класса «Борей» и «Ясень». Это говорит о том, что в последние 10–15 лет Россия не просто сумела сохранить прежние достижения советского ВПК, но и приумножить их. Также Россия обновила и модернизировала заводы, поскольку без этого невозможно было бы улучшить вертолеты К-52, Ту-160 «Белый лебедь». Просто так ничего не бывает», — рассказал эксперт.

Василий Дандыкин сообщил и о новых универсальных десантных кораблях (УДК), заложенных в Крыму. Эксперт считает, что вертолетоносцы будут иметь уникальные характеристики, позволяющие выполнять боевые задачи в любых климатических условиях.

«Что касается непосредственно УДК, то как известно, что еще при министре Минобороны Анатолии Сердюкове мы закупили во Франции два вертолетоносца типа «Мистраль». Для них уже даже были подготовлены экипажи. Пока шел процесс по реализации проекта, Россия осваивала технологии строительства вертолетоносцев. Но после воссоединения Крыма с Россией Франция продала наши корабли Египту. Поэтому встал вопрос о строительстве собственных вертолетоносцев. Еще с советское время у нас были проекты легкого и тяжелого УДК.

Также Дандыкин рассказал и о перспективах строительства в России авианосцев. По его словам, в ближайшем будущем Россия может взяться за реализацию данного проекта.

«Наличие у страны вертолетной группы говорит о том, что в ближайшей перспективе Россия приступит к реализации более масштабного проекта — к строительству кораблей авианосной группы. Не зря же на недавней встрече президента России Владимира Путина с главой «Роснефти» Игорем Сечиным зашел разговор о судостроительном заводе «Звезда». Его сухой док имеет уникальные размеры. Глава государства заметил, что тут можно и авианосец заложить», — рассказал специалист.

Военный эксперт сообщил также о том, что на сегодняшний день России нужны вертолетоносцы, которые позволят увеличить возможности армии.

«Кроме того, строительство вертолетоносцев — новый взгляд на наш Военно-морской флот, в котором есть морская пехота. На мой взгляд, с учетом специфики данного рода войск нам просто необходимо ходить в море на больших вертолетоносцах, позволяющих выполнять боевые задачи несколько месяцев подряд. С учетом строительства кораблей на заводе «Залив» возможности использования по предназначению нашей морской пехоты будут более высокими. Я думаю, такие корабли нам нужны и с политической точки зрения, и с военной», — резюмировал Василий Дандыкин.

Источник

Когда у России появится новый авианосец

В Петербурге на Международном военно-морском салоне показали макет нового российского авианосца «Ламантин». Это далеко не первый проект авианосца, который появился в России в последние годы. Однако вопрос, когда страна перейдет от создания макетов к строительству настоящих боевых кораблей, пока остается открытым.

Читайте также:  Когда манежную площадь построили

В России на этой неделе был представлен макет новейшего авианосца проекта «Ламантин» (так же известного, как проект 11430Э). Его презентовали на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге разработчики из Невского ПКБ. Они рассказали: оснащенный атомной двигательной установкой корабль предназначен для обеспечения базирования и боевого применения различных летательных аппаратов. Их, как предполагается, можно разместить до шестидесяти единиц, и кроме того – десяток беспилотников.

Если Минобороны даст добро, то создание нового российского авианосца «Ламантин» может занять 10-12 лет «от момента стартового выстрела», сообщил заместитель гендиректора Невского проектно-конструкторского бюро Алексей Юхнин. Все зависит от того, какие будут приняты решения по его облику, добавил он.

Таким образом, авиация может получить больше возможностей для уничтожения целей: воздушных, морских (в том числе подводных) и наземных, действуя, соответственно, в открытом океане, в море или в прибрежной зоне. Кроме того, они смогут обеспечивать боевую устойчивость корабельных группировок ВМС и прикрывать от ударов войска морского десанта во время его высадки.

Разработчики сообщают, что «Ламантин» оснащен трамплином, двумя электромагнитными катапультами, четырьмя аэрофинишерами. Водоизмещение проектируемого корабля должно составить 75 тысяч тонн, максимальная длина – 350 метров. Для сравнения, максимальное водоизмещение авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» – 61 тыс. тонн, а наибольшая длина – 306 метров. Предполагаемая численность экипажа – 2,8 тыс. человек (у «Кузнецова» – 1980). Автономность плавания должна быть более чем вдвое дольше, чем у единственного на сей момент российского авианосца: около 120 суток против 45.

Можно было бы только порадоваться перспективам такого приобретения для ВМФ, тем более что «Кузнецов» по-прежнему находится в ремонте. По последним данным – до 2020 года, при том что весной ремонтные работы были выполнены всего на четверть. В Минобороны пока не выбрали проект авианосца на замену «Кузнецову», который как-никак в строю с 1987 года.

И вот появляется многообещающий проект, в котором используются наработки Невского бюро и уже опробованные технические решения. Все оборудование, которое там применяется, может быть изготовлено на предприятиях российского ВПК, заверяют разработчики – так что проблем с санкциями или с зависимостью от поставок из ближнего зарубежья не предвидится.

Сейчас читают

Но отметим, что главком ВМФ адмирал Николай Евменов, осмотревший представленный на салоне макет «Ламантина», высказался весьма осторожно:

«Атомный авианосец, конечно, будет, но не в ближайшей перспективе».

«Строить мы их будем, но, наверное, сейчас время не пришло, – цитировал Евменова ТАСС. – Время пришло восстановить техническую готовность того, что у нас есть, и дать задел на будущее». Очевидно, что речь идет все о том же «Адмирале Кузнецове».

Стоит отметить, что проекты новых авианосцев вроде «Ламантина» презентуются практически ежегодно на тематических выставках. К примеру, в 2015 году Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) представил проект тяжелого атомного авианосца проекта 23000Э (шифр «Шторм») с характеристиками посерьезнее, чем у «Ламантина»: водоизмещением 95-100 тысяч тонн и палубным авиакрылом, состоящим из 80-90 летательных аппаратов.

Читайте также:  Как правильно построить деревянную беседку своими руками

В прошлом году в Подмосковье, на форуме «Армия-2018», Крыловский центр показал проект легкого многоцелевого авианосца, предназначенного для боевых действий в дальней морской и океанской зонах. Как сообщал тогда портал Sudostroenie.info, уже подтверждена техническая реализуемость проекта, выполнены оценки стоимости и места строительства (КГНЦ предлагал «Севмаш»), и все было готово для дальнейшего проектирования.

Но тот же Филиппов признал: практические работы по созданию нового российского авианосца в ближайшие три года не начнутся из-за отсутствия финансирования. «Эти работы запланированы во второй половине нынешней госпрограммы вооружения, но не в ближайшее трехлетие, – уточнил и. о. директора КГНЦ. – До 2021 года включительно эти работы точно не начнутся, так как они не профинансированы».

Бывший командующий Тихоокеанским флотом, экс-начальник Главного штаба ВМФ адмирал Игорь Хмельнов полагает, что скупиться на разработку и постройку авианосца не нужно. В комментарии газете ВЗГЛЯД адмирал назвал представленный проект «Ламантина» «нормальным». «Да, он дорогой, но ничего дешевого в этой жизни нет», – подчеркнул Хмельнов.

Адмирал напомнил, что ранее министр обороны России Сергей Шойгу говорил о том, что в ВМФ должны быть авианосные группы. О том же говорится в указе президента об основах госполитики России в области военно-морской деятельности до 2030 года. «Без крупных кораблей первого ранга, а авианосцев тем более, нам этот указ не выполнить. Я надеюсь, что наш президент кулак покажет и все будет выполнено», – надеется Хмельнов.

В то же время адмирал признался, что «давно привык» к разговорам о том, что Россия не в состоянии построить авианосец. Он напомнил, что «поднять строительство авианосцев» пытался еще создатель отечественного ракетно-ядерного флота адмирал Сергей Горшков, «но не получалось». «У нас пошли авианосные крейсеры,

у нас настоящих авианосцев нет, кроме «Кузнецова», который только наполовину авианосец, с дымящей трубой.

У него нет ядерной силовой установки. Так вышло, что не смогли мы эту тему поднять до конца», – сетует Хмельнов. Адмирал также указал на то, что сейчас Россия осталась и без «Адмирала Кузнецова» – он сейчас на ремонте и модернизации.

Военный аналитик Павел Фельгенгауэр назвал появление макета «Ламантина» мечтами. «Придумывают что-то похожее на американское, на авианосцы класса «Нимиц». Хочется что-то большое и красивое. Но пока это только мечты. У нас даже эсминцы не строят, с советского времени ни одного не построили. Корветы только. И с фрегатами проблемы. Для нас проблема построить что-нибудь больше корвета», – сказал Фельгенгауэр газете ВЗГЛЯД.

По его оценке, сейчас настоящий авианосный флот строит Китай, у которого есть для этого средства и возможности. «А у нас нет ни одной верфи, которая могла бы строить такие корабли. Единственная советская верфь для строительства авианосцев была в Николаеве и пока совершенно недоступна, поскольку она на Украине. Так что приходится всякие штуки рисовать», – отметил эксперт, не исключив, что Россия в будущем может заказать авианосец у китайцев, если те наладят их серийный выпуск.

Источник

Adblock
detector