Меню

Usb осциллоскоп для диагностики авто

ГАЗ 31 105, Принцесса дороги. › Бортжурнал › Диагностика своими руками. Часть III. USB осциллограф DISCO 2.

Вот и решился в новом году на расширение своего оборудования для диагностики. Теперь я разжился USB осциллографом DISCO 2.

Для чего он нужен?
Для полной диагностики самих датчиков и систем зажигания. Ведь не всегда ЭБУ бьет тревогу и пишет ошибку, что датчик не работает должным образом.
Личный пример — Катушки зажигания
По ссылке запись в БЖ о том, как у меня накрылась катушка зажигания и в результате машина троила и не ехала. Ошибок в ЭБУ небыло и диагностика ничего не показывала.
А ведь решить эту проблему теперь можно за пару секунд, просто поднеся осциллограф к катушке, или ВВ проводам.
Кстати для более точной диагностики и получения осциллограмм с ВВ были заказаны два емкостных датчика:

Я уверен, что большинство так и не понимает до конца для чего используется все это электронное изобилие 🙂
Тогда вот Вам пример:

В конечном итоге, имея адаптер для диагностики, а также этот осциллограф я смогу легко проверить работу датчиков и системы зажигания. Ведь, повторюсь, сам ЭБУ не выдаст Вам ошибку, даже когда ДПКВ выдает неверный сигнал, а в катушке имеется межвитковое замыкание.

По мере работы с машиной/машинами, я постараюсь выложить осциллограммы двигателей ЗМЗ/УМЗ, где будут как примеры рабочих элементов, так и не рабочих.

Источник

Выбор осциллографа для диагностики авто

Опции темы
Поиск по теме

Выбор осциллографа для диагностики авто

Бюджет — около 200 долларов.
Назначение — диагностика X-Trail на любительском уровне. То есть деньги я этим зарабатывать не планирую.

Основные варианты:
5 Channel PC Computer USB Digital Storage Oscilloscope , 60$.

Pocket Digital-Oscilloscope ARM DSO203 Nano V2 / Quad, 180$
Привлекателен размерами и выводом на свой экран — удобно не таскать ноут.

Еще вариант купить простой ЮСБ осциллограф с датчиками в комплекте
DiSco Express, 120$.

Жду советов, особенно от людей с опытом диагностики Икса осциллографом:)

Последний раз редактировалось kaskas; 15.12.2011 в 15:16 .

Дело хорошее!:)
5 Channel PC Computer USB Digital Storage Oscilloscope + имеет 5 каналов, т.е. можно просматривать одновременно 5 сигналов.
Но для машины столь много не требуется, если только «парад зажигания» смотреть. Но на наших катушках сложновато это.
— чем больше каналов, тем больше задействовано оперативной памяти, как понимаю, снижается быстродействие.

Pocket Digital-Oscilloscope ARM DSO203 Nano V2 / Quad

Карманный осциллограф наверняка хорош тем, что компа не надо. Но лично меня смущает маленький экран, иногда требуется и амплитуду поточнее померить.
Несовсем понял его характеристики.

У меня DiSco 2. Там два канала, но этого вполне хватет, иногда требуется еще один канальчик, но можно обойтись.
Несомненный плюс — он заточен именно под диагностику. К нему идет простенькая, о удобная программка, которая выводит градусы коленвала на экран. Можно открытие-закрытие клапанов смотреть.
В комплекте идут датчики.
Емкостной датчик не надо брать, он на индивидуальных катушках не работает. Они слишком хорошо экранированы.
Есть еще датчик разряжения, метода работы с ним хорошо расписана, но ИМХО достаточно сомнительная, что касается разряжения во впуске.
Но вещь в целом полезная, можно выхлоп смотреть (пропуски воспламенения), пульсации картерных газов.
Хорошая штука датчик давления, тоже имеет смысл взять.
Кроме режима осциллографа в нем есть режим самописца (запоминает осциллку за длительный период) и логический анализатор (че это. я еще не понял:).

Вот сайт разработчиков DiSco 2. Правда, вложения в постах нельзя посмотреть без самого осциллографа, он как ключ доступа работает.
http://club.motor-master.ru/index.php?c=2

Главное в этом деле — софт. Если к осциллографу не прилагается специальный, заточенный под диагностику двигателей софт — грош цена такому осциллографу в плане автодиагностики.
У меня два Диско. И первая модель, и вторая. Вполне хватает для бытовой диагностики. Третий канал там есть, он цифровой, для внешней синхронизации. И в нашем авто им легко пользоваться, т.к. сигнал на катушки именно в цифровой форме и идет. Можно попытаться напрямую подать сигнал первого цилиндра на вход внешней синхронизации. Сделаю это, как только руки дойдут.
Парад цилиндров снимается одним каналом. Для этого просто нужен соответствующий датчик. Наши катушки зажигания лучше анализировать индуктивными датчиками, которые не сложно сделать самостоятельно. Для этого хорошо подходят миниатюрные релюшки, коих на радиорынке можно купить пригоршню по рублю.
Все совершенно реально, частично проверено уже лично.

Оба «Диско» покупал в виде голой платы, даже без корпуса. Все остальное, корпус, провода, датчики — далаю себе сам.
Но это только для затравки. В планах покупка более продвинутого осциллографа «MT Pro». С этим инструментом уже действительно можно делать много сложных дел.

Читайте также:  Программа eye для диагностики и лечения косоглазия и амблиопии

Последний раз редактировалось vtral; 16.12.2011 в 11:58 .

Сейчас имеет смысл покупать только второй Диско, не первый?
Почему-то на их сайте за сопоставимые 3 тр продаются и первый и второй Диско http://www.motor-master.ru/modules.p. s&lid=21&cid=1

А по Диско 2 у них спец предложение — до 15 янв 2012 ценник 2900р на готовое изделине с корпусом и 2 щупами.
http://www.motor-master.ru/modules.p. lid=173&cid=10

У нас на проводе на первую катушку есть токовая петля, видимо для синхронизации. Видимо туда нужен какой-то индукционный датчик?

А эти катушки куда вешать?

Скорее тут нужен датчик на эффекте Холла, типа токоизмерительных клещей. Вообще крайне полезный прибамбас в автодиагностике. Хорошо бы такой датчик иметь. Можно купить готовый, т.к. изготовить его довольно сложно в домашних условиях.

Но, в целях внешней синхронизации по 1му цилиндру, достаточно гальванически завести сигнальный провод, управляющий катушкой зажигания первого цилиндра, на вход внешней синхронизации Диско. Стартовать синхронизацию по спаду этого импульса.

Нужно вешать на катушку зажигания, подбирая положение в пространстве, для наилучшего отображения сигнала. Уже сделал себе такие датчики. Самым сложным оказалось надежно и однообразно закрепить датчики на катушках, чтобы сигналы всех катушек снимались в соразмерном масштабе. Пока так и не решил вопрос такого крепления, просто руки не доходят. А так, датчики работают очень хорошо, работу катушки видно отлично, работу всех катушек одновременно, через один канал. 🙂

Как раньше говорилось, наилучшим образом подходит индукционный ДПКВ от ВАЗа. Закрепяляю его так:

Это я на даче из подручных материалов сколхозил, можно при желании и приличнее сделать. Важно зафиксировать датчик неподвижно относительно катушки (даже легкая вибрация движка мешает) и устанавливать строго в одно и то же место. Здесь базой является крпежный винт.
Сигнал очень мощный, может быть до нескольких десятков вольт, его рекомендуется глушить, уменьшая добротность датчика дополнительным сопротивлнием.

Этот датчик хорошо видит даже колебания тока в проводах АКБ при прокрутке стартером. Можно использовать для замера относительной компрессии. Не хуже токовых клещей получается.

Читайте также:  Педагогическая диагностика это система методов и средств изучения

Ага, принято, хорошее крепление, нужно развить идею до воплощения.
Сам датчик такой у меня тоже есть, покупал для экспериментов. Для катушек зажигания, уже не помню почему, применять его мне не понравилось. Для катушек применил мелкие релюшки. Кроме того, что работают они очень хорошо, они еще позволяют закрыть капот и наблюдать за работой катушек на ходу, в реальных режимах эксплуатации.
Сопротивления для уменьшения добротности да, обязательно, плюс еще развязывающие, для параллельной работы 4х датчиков на один канал.

Последний раз редактировалось kaskas; 18.12.2012 в 15:24 .

.
.
Парад цилиндров снимается одним каналом. Для этого просто нужен соответствующий датчик. Наши катушки зажигания лучше анализировать индуктивными датчиками, которые не сложно сделать самостоятельно. Для этого хорошо подходят миниатюрные релюшки, коих на радиорынке можно купить пригоршню по рублю.
Все совершенно реально, частично проверено уже лично.

Оба «Диско» покупал в виде голой платы, даже без корпуса. Все остальное, корпус, провода, датчики — далаю себе сам.
Но это только для затравки. В планах покупка более продвинутого осциллографа «MT Pro». С этим инструментом уже действительно можно делать много сложных дел.

Парад цилиндров снимается одним каналом. Для этого просто нужен соответствующий датчик. Наши катушки зажигания лучше анализировать индуктивными датчиками, которые не сложно сделать самостоятельно.

Все остальное, корпус, провода, датчики — далаю себе сам.

Будьте добры поподробней нельзя ли открыть как изготавливаются данные датчики и делается так же парад зажигания из одного датчика, если вопрос конденфициален большая просьба написать в личку.

В 9м сообщении фото датчика, чем не вариант?
Можно из релюх мелких делать. Подробности нужно искать на форумах автодиагностов, они там делятся друг с другом.

ТО есть получается последовательно нужно соединить четыре обмотки, предположим от реле и считать с них импульс, тогда вопрос а ведь искрообразование происходит в паре цилиндров одновременно и искра будет на двух свечах в двух цилиндрах..

Читайте также:  Классификация средств диагностики автомобиля

Ну киньте тогда хотя бы ссылочку, если не хотите объяснять .

Статья на их форуме, скорее всего закрытая. Вот вырезка из той статьи:

Нужны 4-е индукционных датчика, включаются в параллель и к каждому в последовательно сопротивление 6 КОм.
Сильно сомневаюсь в целесообразности этого «парада» на индивидуальных катушках. Слишком много времени займет их настройка, проще устанавливать один датчик поочередно.
На машинах с ВВ проводами, где хорошо работают емкостные датчики-прищепки, очень даже неплохо будет.

PS На наших машинах при индивидуальном зажигании нет одновременного попарного срабатывания свечей.

Статья на их форуме, скорее всего закрытая. Вот вырезка из той статьи:
.
Нужны 4-е индукционных датчика, включаются в параллель и к каждому в последовательно сопротивление 6 КОм.
Сильно сомневаюсь в целесообразности этого «парада» на индивидуальных катушках. Слишком много времени займет их настройка, проще устанавливать один датчик поочередно.
На машинах с ВВ проводами, где хорошо работают емкостные датчики-прищепки, очень даже неплохо будет.

PS На наших машинах при индивидуальном зажигании нет одновременного попарного срабатывания свечей.

Спасибо Владислав за информацию, полностью согласен на счет настроек парада, лучше индивидуально по одной катушке зажигания проверять.
Просто сам принцип интересен, в индивидуальных катушках зажигания можно использовать обмотки так же и последовательно и каждый всплеск зажигания, будет считан определенной катушкой, конечно параллельная установка датчиков лучше, так как сигнал будет намного меньше искажен датчиками от соседних цилиндров, это все прекрасно для идивидуальных катушек зажигания.
А вот как быть с модулями зажигания, где сигнал гонится сразу по двум проводам ВВ, тут такой принцип считывания парада не сработает, и может даже придется сделать ключ и прицепиться к ДПКВ. Просто поймите меня правильно интересен сам механизм
устройства такого датчика..

Источник

Adblock
detector