Меню

Viessmann vitopend 100 диагностика

Neil4 › Блог › Ремонт Viessmann Vitopend 100 24kw

Перестал работать двух контурный газовый котёл, выдает ошибку F5.

Начал прикидывать сколько чего по деньгам и где найти нужных спецов.
В процессе поиска всё больше сомневаясь во всех спецов(накручивающих цену на ровном месте) решил попробовать отремонтировать сам.
Тем более опыт подобный уже есть

Перекрыл газовый кран и начал
Снял защитный кожух

Желтым — газовый кран
Оранжевым — блок управления, управляющая плата.
Красным — камера сгорания
Зеленым — прессостат.
Синим — вентилятор(турбиной ещё называют)

На этой крышке блока управления написана модель котла.

Viessmann Vitopend 100-W WH1D 24kw

Включил и посмотрел как работает газовый котёл.
По началу начал работать, но через некоторое время отказался заводится совсем.
«Плавающая неисправность»

Почитав первые ссылки в интернете решил начать с прессостата и вентилятора.

Перед снятием как всегда всё сфотографировал, чтоб не перепутать.
Назначение трубок «P1» и «P2» подписано и там и там, не перепутать)
Одна на избыток воздуха, другая на разряжение.

Прессостат проверить просто.
Он нормально разомкнутый.
Контакты замыкаются при возникновении избыточного давления в 140-170Pa(паскалей), это 0.01-0.02 атмосферы.

Проверить легко, включаем мультиметр на прозвон к контактам…
И очень легко в него подуть не прикасаясь губами к трубке.
У меня он оказался рабочий.
При продувке звонится(контакты замыкаются)

Приступил к вентилятору.
Он и так показал себя как рабочий, но меня смутило шумность его работы и строительная пыль скопившаяся на всех поверхностях внутри газового котла оставшияся после ремонта(4.5года назад, когда въезжали).

Теперь взял на заметку, всё надо оборачивать в пленку во время ремонта.

Для начала потребуется снять 4 вот таких пружинки, и открутить легко притяную гайку на 10.

Располовинил.
Попытался продуть лопасти 7-мью атмосферами, но грязь на вентиляторе хорошо приросла.
Тем самым создавая дисбаланс убивающий подшипники.

Помыл хорошенько и продул.
Собираю и кручу, жеско чиркает.

Вижу подвох, какой-то кусочек на месте разборки.
Оказалось стопорное кольцо от вентилятора.

Внимательно осмотрев понял что сломалось оно ещё при заводской сборке(трещина была старой).
Колечко сделано то-ли из текстолита, то-ли из гетинакса на вид.
Вероятно из-за него и были доп. шумы.
Вот такие одноразовые детали умышленно ставят производители.

Что-же теперь делать?
Диаметр и ширина канавки не позволит сделать быстро по колхозному…
Опять мозговой штурм…
И тут вспоминаю, что похожие колечки видел на направляющих топливного фильтра во время замены его на cx-7

Иногда хорошо всякое барахло не выбрасывать)

Оно подошло по ширине, но не подошло по посадочному диаметру.
Пришлось подточить изнутри надфилем

Рабочее колесо вновь стало чиркать, подложил обычную шайбу на М6(вал диаметром 6мм)
Теперь всё хорошо.

Читайте также:  Задания для педагогической диагностики первое диагностическое обследование

Заодно глянул камеру сгорания.
Вверху трубки с нагреваемой жидкостью, внизу продольные горелки со «свечами»

Теперь всё отлично, собрал.

Установил, всё.
Включаю, всё заработало.
Вентилятор крутится тише чем было и не скрежечет.

Но опять вырубает и ошибка F5.

Начинаю изучать алгоритм работы котла.
Сначала должен включатся вентилятор, после него должен сработать прессостат, и только после этого идёт розжиг горелок.

И решаюсь проверить работу первого реле на плате Panasonic ALDP124, отвечающие за включение вентилятора.
Снимается всё легко, весь пластик на отгибающихся защелках.

Плата тоже всего-лишь на защелках, просто приподнимается и вытаскивается.
(одну жесткую боковую защелку подрезал для простоты монтажа-демонтажа)

Вскрыл аккуратно острым ножем реле.

При подключении посмотрел на заедающую цветомузыку.
Которая прекращалась при дополнительном нажиме.
Вывод сгорели контакты на реле

Это реле найти в Москве оказалось тем ещё приключением.
Либо нет, либо ожидание(на али) и т.д. и т.п.

Пришлось потратить вечер на столичные пробки для поездки на Митинский рынок
(знаменитый на Москву рынок радиодеталей и электроники/электрики)

Нашёл кое что подобное у одного очень разговорчивого и душевного мужичка.
Не стоило с ним заговаривать о самогоне, кольвадосе… 😁

Реле с катушкой 24В на 5А под напряжение 220В.
Дал инфу по реле, хотя не обязательно)

Перед впайкой посоветовался с электриком, ведь данное реле имеет меньшее сопротивление обмотки 1.22кОм по сравнению с родной реле и 2.88кОм.
Тем самым повышая нагрузку на силовые элементы платы.
Проследили от куда идёт сигнал.
Стоит силовой ключ(кажется с транзисторами), вообщем в нем заложен запас на превышение нагрузки в 20раз.
(он стоит рядом с регулятором давления газа на плате, где отверткой регулируется синий блочек)
Всё выдержит!

Впаял автомобильные провода на 0.5 квадрата(считал по диаметру жил и колличеству)
И припаял реле.

Цена оффициальная запчастей на начало 2019г.
Прессостат от 6000₽
Плата управления 14 000₽

Источник

Ремонт газового котла Viessmann Vitopend 100. Пошаговая инструкция

В конце лета многие люди, живущие в частных домах, столкнутся с тем, что их настенный газовый котёл не будет работать на отопление. Горячую воду он греет, как и положено, а в режим отопления не запускается.

В 99% случаев это неисправность трёхходового клапана котла. Расскажу и покажу в деталях как его отремонтировать своими руками, на примере котла Viessmann Vitopend 100.

Трёхходовый клапан залипает по единственной причине: через котёл проходит жёсткая вода.

Я рекомендую всем, у кого вода идёт со скважины, промывать гидравлические части котла раз в год, перед отопительным сезоном.

Все нижеследующие рекомендации относятся к сервисным мастерам, а не для самостоятельного применения. Ни при каких обстоятельствах автор не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации в этой статье. Помните, что работы на газовом оборудовании разрешается выполнять только специалистам по монтажу, имеющим на это допуск ответственного предприятия по газоснабжению.

Ремонт котла Виссманн

Первым делом перекрываю все краны на котле. У меня их пять штук: два на ГВС, два на отопление и один газовый.

Читайте также:  Диагностика грузового автомобиля в тюмени

Отключаю котёл от электросети, и откручиваю американки под котлом. Это нужно для того, чтобы слить всю воду из теплообменников котла. Иначе при разборке гидравлических частей вода может попасть на плату котла.

Если есть краны на котле, то можно воду слить через систему горячего водоснабжения. Перекрываете кран холодной воды на котле. Открываете кран подпитки отопления. Сливаете воду через горячую воду на каком-нибудь смесителе (мойки, ванны, умывальника). Я сливаю воду прямо с котла, раскрутив соединения, и подставив ведро или тазик.

Если есть фильтр грубой очистки, то воду лучше сливать через него, заодно и фильтр почистите.

Снимаю крышку котла. Для этого откручиваю два винта внизу котла, затем поднимаю крышку котла вверх, и снимаю её с крючков. На моём котле Виссманн панель управления откидывается на 90°, для этого надо отогнуть защёлки с двух сторон.

Теперь у меня есть довольно хороший доступ к гидравлической части котла. Трёхходовый клапан прикручен четырьмя болтами, два с жёлтой маркировкой, два без маркировки. Нужно открутить те винты, которые без маркировки.

Самая сложная задача выдернуть трёхходовый клапан, и ничего не сломать. Для этого я беру две отвёртки, просовываю их под уши клапана и начинаю расшатывать.

Клапан в корпусе сидит на трёх резиновых колечках. Достаточно вытащить клапан из гнезда на 5-8 мм, и дальше он сам выскочит.

Не сломайте уши клапана! Иначе будет жёсткий попадос.

После того как я вытащил трёхходовый клапан, нужно его проверить на работоспособность. Проверять его я буду на этом же котле, это самый простой способ.

Сначала нужно отсоединить фишку циркуляционного насоса с платы управления котлом. Чтобы не спалить насос во время тестов.

В настенных котлах отопления устанавливаются циркуляционные насосы с мокрым ротором. Это значит, что насос охлаждается за счёт перекачиваемой жидкости. Если он будет работать на сухую, то он сразу же сгорит.

Подсоединяю трёхходовый клапан к своей фишке. Все фишки вставляются в одном положении, поэтому перепутать что-то нереально. Переключателем на котле включаю режим отопления, и выключаю режим приготовления горячей воды.

Читайте также:  Компьютерная диагностика ниссан дает возможность проверять

Вставляю вилку котла в розетку и включаю котёл. Трёхходовый клапан при включении котла должен передвинуть шток трёхходового клапана из одного положения в другое.

Если шток не передвигается, то нужно помочь ему, надавив на него пальцем. Если шток совсем не дёргается и не жужжит, значит, его нужно менять. У меня шток клапан дёргался, и я разработал его, смазав шток клапана литолом. Можно использовать какую-нибудь другую смазку, например, силиконовую.

Включая, и выключая котёл добиваюсь того, чтобы шток трёхходового клапана открывался и закрывался. Мне понадобилось 10 минут включения и выключения котла, чтобы разработать трёхходовый клапан.

Клапан разработался, и я установил его на место, предварительно смазав все резинки смазкой. На сухую вставить клапан, скорее всего, не получится.

Отопление работает, а горячей воды нет

Такие поломки обычно вылазят весной. Газовый котёл Viessmann отапливал дом всю зиму, ГВС не включали. Потом люди доделали ремонт, заселились, и заметили, что горячая вода идёт немного, потом котёл выключается и идёт холодная.

Диагностика котла

Для начала нужно проверить индикацию на котле. При открытии крана горячей воды, на панели котла должен загореться зелёный индикатор нагрева горячей воды. Этот индикатор должен гореть всё время, пока льётся вода. Если индикатор горит, значит, проблема в трёхходовом клапане. Если он не загорается, то следует разобрать и почистить датчик протока.

Промываем датчик протока

Пока с котла слита вода, разумным решением будет промыть датчик протока. Он установлен в месте входа холодной воды. Датчик демонтируется целиком (он в виде уголка) и промывается водой или раствором лимонной или уксусной кислоты. На нём стоят два вилочных фиксатора. Один внизу, второй чуть выше и сзади. Нужно отсоединить кабель, вытащить фиксаторы и аккуратно извлечь узел.

В старой версии котла (как у меня) датчик протока механический. В трубку вставлен поплавок. Когда проток есть, поплавок всплывает и замыкает контакты.

Поэтому, если есть сомнения в работоспособности датчика протока, можно снять с него фишку, и замкнуть на ней контакты, сымитировав проток.

Теперь я в обратном порядке собираю котёл. Если внутри есть пыль, то можно пропылесосить внутренности котла.

Перед заполнением котла водой проверю давление в мембранном баке котла, оно должно быть 0,8 бар.

После заполнения котла водой нужно не забыть выпустить воздух из циркуляционного насоса.

После сборки мой котёл работает как новый, хотя ему уже 11 лет.

Поставьте 👍 , и поделитесь статьёй в социальных сетях. Она может кому-то сэкономить время и деньги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector