Меню

Webasto оборудование для диагностики

Делаем диагностику “Вебасто” своими руками при помощи адаптера

Предпусковой подогреватель — механизм, позволяющий избежать многих проблем с машиной благодаря его способности заранее разогреть двигатель до рабочей температуры. В результате водитель садится в теплый автомобиль, готовый к движению. Если устройство перестанет функционировать, это напрямую не вредит авто (не отражается на управляемости и мощности). При этом потеря комфорта и времени может испортить настроение автовладельца.

Предварительный разогрев двигателя позволяет избежать сокращения эксплуатационного срока элементов силового агрегата, ведь запуск “на холодную” сильно этому способствует.

Вопрос комфорта тоже очень важен: теплые руль, сидения и ручка переключения скоростей поднимают настроение в холодное время года.

Узнайте стоимость диагностики Webasto онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Диагностика Webasto

В некоторых случаях система отказывает. Определить причину зачастую сложно. Можно решить вопрос с помощью мастеров автосервиса. Но это не всегда удобно и доступно из-за приличной цены за услугу. Обращаться в придорожные “палатки” мы не рекомендуем — не все автоспециалисты знакомы с системой или достаточно хорошо знают ее особенности. В результате есть риск получить ошибочные данные (в некоторых случаях и дополнительные дефекты из-за неверных манипуляций со стороны исполнителя).

Диагностика Webasto — причины сбоя

Далее перечислим ситуации, при которых нужно сразу искать и устранять возникшую проблему:

  • в памяти устройства не сохраняется информация об ошибках (проверьте подачу горючего);
  • неожиданные сбои (например, спонтанное включение может возникнуть из-за неисправности схемы);
  • блокировка механизма (возникает из-за пятикратного повторения ошибки — в этом случае для разблокировки необходимо обратиться в техцентр, если же блок не срабатывает — возможно, проблема в АКБ или низком напряжении);
  • отключение в результате перегрева;
  • отказ устройства из-за неподходящего напряжения (временное отключение наступает при 11,5 В).

Для диагностики “Вебасто” своими руками потребуется подготовка. Вам понадобится специальный прибор (варианты рассмотрим позже), компьютер со специальной программой (для расшифровки полученных данных) и инструкция от производителя. Чтобы быть уверенными в корректности процедуры, найдите подробное видео с пошаговым алгоритмом. В случае с бюджетными тестерами могут дополнительно понадобиться провода, зажимы, клеммы и корпусы для них.

Диагностика “Вебасто” адаптером “К-лайн” (K-line)

В этом случае вы используете универсальный и мгновенно готовый вариант, позволяющий распознавать, корректировать данные и управлять функционалом авто. Изучите руководство, прилагаемое к устройству. Вам понадобятся три провода:

  • два из них подсоединяют свободными концами к аккумуляторной батарее (к ним нужны “крокодилы”);
  • третий — сигнальный (нужен плоский контакт).

Диагностика “Вебасто” устройством “Термо Топ”

Это жидкостный отопитель, комплектуемый испарительной грелкой. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей. Обладает номинальным напряжением 12 В и рабочим диапазоном 10,5-15 В.

Автономный обогреватель этого типа можно включить используя управляющую консоль или запрограммировать систему на определенное время включения.

Рассмотрим алгоритм действий на примере ошибки “короткое замыкание цепи нагнетателя воздуха”. Такая проблема может возникнуть в трех случаях:

  • элемент сломан;
  • отказала проводка;
  • сбоит ЭБУ нагревателя.

В этом случае для диагностики “Вебасто” необходимо снять котел (в некоторых случаях и картерную защиту — зависит от расположения устройства). Далее нужно пережать трубки хладагента, чтобы не допустить протечки антифриза. Следующим этапом, в идеале, идет проверка на диагностическом стенде. Это позволит точно определить причину проблемы. Если выяснится, что проблема в электронном блоке управления, его надо заменить на аналог (номер в каталоге должен совпадать с отказавшим прибором).

После проведения перечисленных работ важно протестировать систему вновь. Если ошибка не ушла, поиск придется продолжить (реже подобная ошибка связана с отказом нагнетателя). Не забудьте провести профилактическую очистку вентилятора.

Диагностика Webasto своими руками, конечно, возможна. Но опытные автовладельцы рекомендуют здраво оценить свои силы и возможности. Диагностический стенд держать в гараже нерационально, а без него искать причину поломки затруднительно.

Как сделать диагностику вебасто — программа Thermo Test

Перед тестированием прибора потребуется установка специального софта на компьютер. Адаптер подключается к ноутбуку через порт USB (драйверы должны входить в комплект с тестером). При запуске WTT выбираете “предпусковой обогреватель”. Далее запускаете проверку. Если проблема с прибором не выявлена, сделайте дополнительное тестирование отдельных компонентов. Для расшифровки результатов используйте специальные таблицы (их несложно найти в сети).

Источник

Бюджетная диагностика Webasto / Eberspacher своими руками.

Сегодня расскажу подробно, как бюджетно сделать себе диагностику для авномноки вебасто или эбершпэхер. В сервисах берут довольно круглые суммы за это. Почему бы не научиться это делать самостоятельно, если есть интерес. Да и бывает, что в городе туговато с диагностикой автономок.

Первое, что нам необходимо, это, немного полу-прямых рук, способных держать в руках отвертку и паяльник. Во-вторых, любой K-Line адаптер. В моем случае был не дорого приобретен вот такой вот адаптер.

— 3 провода, я взял сечением 1,5мм2 (можно и меньше, тут нагрузки нет как таковой, брал что было) и длинной около 1,5метров (подбирается индивидуально)

Читайте также:  Компьютерная диагностика авто в кокшетау

и подобная для мамы.

Теперь, нам необходимо знать расипновку разъема ODB2.

Нас интересуют 3 контакта, «земля», «+12» и «K-Line»

Это, как мы видим, 4, 7 и 16 контакты. Вот к ним нам и надо припаять провода.

Теперь, берем и разбираем наш адаптер, разбираем, выкрутив 4 винта

И припаиваем провода к вышеуказанным контактам.

Крокодилы: красный плюс, черный земля, мама (ну или папа) и корпус для него для «к линии».

Далее, у меня Webasto Thermo Top C diesel Analog, поэтому для нее и буду рассказывать. (для evo-vevo достаточно посмотреть их схемы подключения.) Для ebespacher будет программа The Edith (бесплатно) и сине-белый провод (зачастую, но нужно так же проверить по схеме)

Снимаем на котле разъем X1, 6 контактный

За диагностику у нас отвечает 2й контакт, к нему и приделываем проводок с папой и корпусом.

Когда у нас все готово, нам необходимо скачать программу Webasto Thermo Test и установить на ноутбук. (для эбера The Edith)

Когда все готово, подключаем все это…

ВАЖНО, последовательность имеет значение! (мне так показалось)

Подключаем провод «к линии» к котлу.

Затем, подключаем питание адаптера, т.е. крокодилы к массе и +12В.

Запускаем программу, выбираем из списка наш котел и вуаля, программа видит его и показывем нам его ошибки и т.п.

С программой разобраться сложности нет, описывать не буду…

Просто несколько скринов…

Ну как-то так. надеюсь, кому-нибудь этот пост пригодится…

Это один из вариантов переделки. можно подключить диагностическую шину котла с 7му пину OBD2 разъёма и просто стандартно подключать сканер, можно вместо 2х крокодилов сделать «папу» в прикуриватель, а провод диагностики вывести в салон. тут уже у кого на что фантазии хватит и кому как удобно. я сделал именно так, потому что планировалось использовать на разных авто и не всегда необходимо запускать диагностику в машине. например при покупке котла бу можно легко подключиться к нему «на коленке».

Найдены дубликаты

Подскажите модель адаптера? если можно дайте ссылку на приобретение, заранее спасибо

у меня сканер delphi читает все котлы.пысы цена вопроса 2-3р

есть такой. читает через какую программу? свою или, webasto termo top? Edith?

если котёл стоит не штатно тоже читает?

программа WOW и Delphi

если котел не штатный то можно тоже подключить к этому сканеру.недавно эберовский фен сканил

и wow и delphi не штатный не увидят.

а вот через EDith и WTT не пробовал, при случае попробую.

Привет. Скажи пожалуйста как ты ВОВ и Делфи смог подключится к эбировскому котлу. Если он не штатный получится это сделать? Подключал через машину или как-то напрямую?

привет, я wow и delphi не использовал для диагностики не штатного котла. для не штатного нужно использовать kkl адаптер и программу WTT для вебасто или The Edith для эбера

выбираешь вито 638.затем климатическая установка и вуаля

Приветствую! Подскажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы читать 24-вольтовые отопители? Подойдет ли адаптер BM9213(вот ссылка на него https://masterkit.ru/shop/1318320)? Зарание, спасибо.)

для 24 вольт отдельное питание подключи но минус общий сделай и тогда прочитает.про адаптер не скажу потому что сам не пробовал такой

Хм. У меня как раз Эбер пускаться перестал. Не поможешь? А то у меня руки из жопы. 🙁

Да я даже не знаю как он выглядит! Мне его еще в салоне ставили. Лан.. Не парься )) поеду в сервис

В свое время не нашёл k-line промышленно изготовленных по адекватной цене. «Недорого приобретен» — это сколько?

Подскажите пожалуйста, можно ли запустить вибасту если нет пульта?

Никаких панелей в машине не ставилось.

есть модели, которые «привязываются» к бортовой электронике и уравляются цифровым сигналом.

Я не знаю, mercedes cl550, попросили продать, а то он стоит морозится. =/

возможно у Вас догреватель. Это когда она включается на заведенном авто для помощи в прогреве. В любом случае ищите диагноста у которого есть mercedes star. Без нее не разложить ваше авто по полочкам.

я не знаю какая там стоит

Понял, надо попробовать местных мастеров пригласить на диагностику.

Может есть кто поможет с эбером, ошибка выскакивает обрыв питания вентилятора. Но иногда запускается после сброса ошибки. Мозги менять или не все потеряно?

В двух сервисах сказали, что наверно мозги, 15к замена. Но не гарантируем.

Я после этого снял эбер эту херня проверил двигатель и приходит ли сигнал. Пока был разобран все работал.

Сейчас пробовал запустить и дым выходит из входного патрубка и не запускается. Блин и на другой машине вибаста тож перестала работать.

не знаю почему еще никто не придумал с китайских паленок запускать блокировку и просить половину стоимости перепрошивки в биткоинах

Читайте также:  Как провести диагностику системного блока

А в чем проблема купить уже готовый вариант? Есть один электронщик-эмбеддер, который делает адаптеры под вебасто и эбер, которые работать будут и с webasto thermo test и с Edith, правда сам он на Украине находится, оттуда отправляет, гуглится на раз, стоит не особо дорого, в районе 3-4 т.р.

Чем не вариант ELM 327?

ELM котёл не «читает», он тупо интерфейс physical<>logical, это софт. Зато вот типов шины в зависимости от чипа может быть меньше, а котёл сидеть на неподдерживаемой.

А где инфа о Edith? не все «вебасты» как их принято называть это webasto. Ебер же есть еще.

Кроме того для ебера и более верного соединения в настройках Ком-порта нужно поменять стандартное значение 16мс latency в 1мс.

Да и синие современные клайны говнецо. Стабильнее будет найти собранный по схеме.

дайте мне в руки eberspacher, сделаю подробно и о ней фотографиии.

delay с 16 мс на 1 мс не всем требуется, но такое да, имеет место быть. на одном из моих ноутбуков пока не сделать этого программа наотрез отказывается видеть котёл. на другом ноутбуке с виндой с того же дистрибутива, все работает без проблем.
Верно подметили, этот ньюанс забыл упомянуть.

с последним утверждением тоже согласен. мой сканер купленный в 2013 году сильно отличается от купленного товарищем в 2017.но последний в любом случае с данной задачей справился.

как узнать, что собран именно по такой схеме заранее,?

заранее вряд ли узнать.

вообще нужен любой k-line адаптер

ft232 в корпусе BL тоже дороговата для дешевых клайнов.

в украине хорошие клайники делает aikonss , в россии адаптеры от мастеркит тоже отличные.

один из более менее хороших показателей сносного клайна это наличие ft232RL как правило продавцы указывают

Диагностика, это выявление неисправностей, у тебя так, ошибку прочитать, это нихера не стоит, я беру за это 300р. Ручки замарать придется, головоломок порешать и не одну, вот за это у тебя берут деньги в сервисе.

не все такие сервисы, которые не берут денег за чтение ошибок(300р не считаем, это вполне нормальная сумма) . а иногда подобного сервиса вообще в городе нет.
что делать? я выбрал путь научиться читать ошибки и искать неисправности самостоятельно. благодаря этому способу было выявлено 2 неисправности, одна решилась заменой воздушного нагнетателя, вторая заменой пары элементов в цепи работы этого самого нагнетателя на мозгах котла.

я не против платить когда подходят к делу нормально. а когда чешут репу, говорят наверное нужно поменять то, но мы не уверены, гарантий нет, если не оно, то поменять другое.. цены на запчасти для котлов думаю Вам известны. а за такую диагностику стоит отдавать 2000р?

Восстановление размеров резиновых прокладок Webasto Thermo Top C/Z/E

Прикупил я тут себе еще одну Webasto, внешний вид так себе, но ничего, то не страшно (забегая вперед скажу, разобрал, все исполнительные механизмы в идеальном состоянии).

Будем приводить в порядок. Разобрал для проведения дефектовки.

Подключаем компьютер и проверяем, все отлично. Все рабочее.

При проведении осмотра выявлено:

— замена прокладки под горелкой, продаются отдельно, ценник не такой уж высокий. У кого есть дома паронит толщиной 1мм, можно вырезать самому. Я уже вырезал прокладку ранее, она стоит на машине в текущий момент и уже прошло 2 зимних сезона с тех пор. А на эту купил готовую. Разницы особо нет.

— замена резиновой прокладки под нагнетатель воздуха, она стала дубовая и с трещинами. Продается в наборе с прокладкой под нагнетатель.

— замена резиновой прокладки под мозгами котла (тут уже хуже, отдельно не продается). Причина замены — очень сильное увеличение в размерах. Видимо на нее попадала охлаждающая жидкость или масло.

— замена резиновой прокладки под крышкой мозгов. Тоже самое что и выше.

Вот отлично видна разница в размерах между нормальной и не очень

Эти две прокладки новые я вообще нигде не нашел, изготовить самостоятельно очень проблемно, то я решил просто найти БУ у тех кто занимается ремонтом.

Объяснил, рассказал все, попросил выбрать нормальные и отправить мне. Но, когда я получил посылку, две были нормальные, а третья, которая под крышку мозгов — тоже увеличенная в размерах. На мои вопросы почему так и что за дела мне просто предложили помазать прокладку силиконом и отверточкой поправить ее (насильно запихнуть на место).

На этом диалог со мной продолжать не захотели.

Значит нужно решать эту проблему своими силами.

Берем очищенный бензин — нефрас Калоша(Галоша) кто как называет.

Наливаем в емкость и опускаем туда прокладку на 10-15-20 минут. я держал 15 минут.

Сразу становится заметно что цвет бензина меняется с прозрачного на желтоватый.

Читайте также:  Лабораторная диагностика гепатита а микробиология

Через это время достаем и просто просушиваем на воздухе прокладку в течении 2-3 дней. не пугаться, сначала прокладка после того как ее извлекли из бензина становится еще больше чем была до погружения, это нормально.

Но, через 3 дня все отлично. Восстанавливаются заводские размеры по мере испарения бензина.

Вот такой простой способ. Но делать это необходимо в хорошо проветриваемом помещении.

Далее на очереди подбор пинов в разъемы, ибо проводки нет толком, только фишки с огрызками проводов.

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C.

Всем привет. Ранее, вот в этом посте

я обещал рассказать как можно вернуть к жизни нагнетатель воздуха, а не покупать его новый (12-13 тыс рублей) либо бу (около 5 тыс рублей). Тем более, что БУ — кот в мешке. Кто его знает как он будет работать. А новый мы всегда успеем купить. Зато можно попробовать восстановить свой, выкинуть-то мы его всегда успеем.

Речь об автономном подогревателе Webasto Thermo Top C, 5 кВт, дизельная.

Теперь небольшое отступление. В прошлый раз я не пояснил что это такое и для чего нужно.

Для тех у кого теплый регион или бензинтовый автомобиль, в принципе, такие подогреватели не особо актуальны. Для жителей же холодных регионов, а так же дизельных автомобилей, как по мне, так автономный подогреватель вещь весма нужная и удобная. Им можно пользоваться как до запуска двс, так и догревателем на ходу, что бы не тулить на переднюю часть автомобиля страшные картонки и «намордники».

Принцип работы довольно прост. Через специальный топливный насос подается в камеру сгорания топливо, куда параллельно нагнетается воздух, в камере установлена штифт накала, который и разжигает топливо-воздушную смесь.

Вокруг камеры сгорания проходит канал для охлаждающей жидкости, которая разогревается от горения топлива и благодаря электрической помпе прокачивается по системе.

Лично мне кажется такой подогреватель очень удобным в использовании, уже 4й год владею, больше плюсов, чем минусов. Если покупать новый, то он весьма надежен и довольно долго не требует внимания. Я брал БУ, 2010 года, поэтому некоторые манипуляции приходится выполнять.

Существует Webasto, Eberspacher, а так же российский аналог Бинар.

Возвращаемся к нашей теме.

Те, кто не хочется заморачиваться, может купить новый нагнетатель отдельно. Артикул: 1322649A. Комплект прокладок, набор — Артикул: 9000861A.

Для начала снимаем крышку, которая защищает крыльчатку, там 4 защелки. К сожалению фотографию не сделал.

После этого при помощи канцелярских лезвий аккуратно, не спеша снимаем крыльчатку с вала. Я придумал такой споособ это делать, возможно есть более удобный и быстрый. Я постепенно увеличивал количество лезвий, а потом и иных предметов, в виде старых пластиковых карт и переодически подогревал крыльчатку феном. В видео показано нагляднее. (в конце поста)

Через некоторое время крыльчатка снята. Сначала откручиваем торкс винты, которые отмечены красным, разъединяем 2 половины корпуса, а затем откручиваем винты, которые отмечены зеленым.

Как видим, довольно много окислов, это все нужно хорошенько отмыть и почистить.

Вот, собственно и все из чего состоит нагнетатель. 2 части копруса, мотор, крыльчатка, резиновая прокладка.

Надписи на моторе, но отдельно в продаже я такого не нашел

Задняя часть мотора подшипника не имеет, там втулка. Что бы разобрать мотор, сверху и снизу нужно отогнуть такие усики

Вытаскиваем якорь из корпуса, он выходит вместе с крышкой и корпусом щеткодержателя

Замеряем расстояние от конца вала до корпуса и запоминаем, это нужно будет что бы потом подшипник посадить на место, там нет упоров.

После снимаем крышку

Далее я изготовил простую приспособу из куска металла, трубы и гайки с болтом для аккуратного снятия подшипника, все имеющиеся у меня съемники сюда не подошли

Крутим болт, подшипник снимается

Берем новый подшипник. Сюда применимо большое количество различных производителей. Основное что стоит запомнить — номер подшипника 624, размеры 4/13/5. Я купил SKF.

На фото слева старый, справа новый.

Устанавливаем новый подшипник обратно в крышку, после него ставим пыльник

Ставим на место корпус-щеткодержатель и затем уже напрессовываем подшипник на вал.

ВАЖНО, нельзя упираться в крышку и давить на вал, таким образом нагрузка будет на шарики, что не есть хорошо. Нужно при помощи тонкой трубки давить на внутреннюю обойму подшипника.

Щетки у меня еще в нормальном состоянии, менять не буду, их ждать минимум неделю. Стоимость около 200-300 рублей за пару. Коллекторные пластины тоже продаются отдельно, тоже можно заменить, я не стал.

Далее прикручиваем элеткродвигатель к верхней части корпуса, а затем соединяем обе части корпусов между собой.

Надеваем уплотнительную резинку и закрываем крышкой.

Вот таким не сложным образом можно вернуть к жизни данный узел.

Всем спасибо за внимание. Замечания, критика, дополнения приветствуются.

Источник

Adblock
detector